Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Главная / Оглавление / Знаменитые тезки / Атака самолета Боинг-747 Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / Приметы

Атака пассажирского самолета Боинг-747 советскими военными самолетами

 

1 сентября 1983 года погибло 269 человек в результате атаки советским истребителем-перехватчиком южнокорейского пассажирского самолета "Боинг-747".

1.09.1983 Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines отклонился от курса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул более чем на 500 км и два раза нарушил границы СССР. На территориях, над которыми пролетел Boeing, находились военные объекты, полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены. В этой связи были подняты несколько советских истребителей-перехватчиков. Один из них - Су-15 - некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы. Boeing не отреагировал, и советские военные решили, что это американский разведывательный самолет, после чего было принято решение сбить его. Самолет упал в районе Сахалина. Все 269 человек на борту погибли. Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд.

Президент США Рональд Рейган назвал происшествие "преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто". Но никаких реальных обвинений к СССР предъявлено не было, так же как и не было введено никаких заметных санкций.

“Токийский суд признал корейскую авиакомпанию “КАЛ” виновной в гибели пассажиров рейсового лайнера “Боинг-747”, сбитого советским истребителем-перехватчиком над Японским морем 1 сентября 1983 года. Как удалось выяснить корреспонденту “Известий” Виктору Беликову, судебное решение вынесено по иску семей погибших пассажиров, которым авиакомпания обязана теперь выплатить компенсацию в размере 130 миллионов иен”.

Известия, 1997, №132(24985), 17 июля.

"В ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года над островом Сахалин был сбит южнокорейский авиалайнер "Боинг - 747". Четырнадцать минут с высоты 11 тысяч метров падали останки самолета, 269 пассажиров и членов экипажа... В те мгновения весь мир приблизился к краю катастрофы.

Исчезнувший с экранов радаров самолет, совершавший обычный курс по маршруту Нью-Йорк - Сеул, не сразу вызвал серьезное беспокойство японских авиадиспетчеров".

100 великих катастроф. Авторы-составители: Н. А. Ионина, М.Н. Кубеев - М.: Вече, 2000, с. 421.

"А утром, как гром среди ясного неба, по радио прозвучало выступление государственного секретаря США Джорджа Шульца, повергшее всех в шок. Он объявил, что в результате анализа данных, полученных американскими компьютерами, пассажирский самолет "KAL - 747" южнокорейской авиакомпании был сбит ракетами типа "воздух-воздух", выпущенными с борта советского истребителя-перехватчика".

100 великих катастроф. Авторы-составители: Н. А. Ионина, М.Н. Кубеев - М.: Вече, 2000, с. 422

"Через восемь дней с разъяснениями по телевидению выступил начальник Генерального штаба Министерства обороны СССР маршал Николай Огарков. Он признал, что советские истребители "остановили" авиалайнер двумя ракетами класса "воздух-воздух", и объявили южнокорейский самолет в шпионаже в пользу Соединенных Штатов[en]".

100 великих катастроф. Авторы-составители: Н. А. Ионина, М.Н. Кубеев - М.: Вече, 2000, с. 423.

"Так, в 1997 году один из бывших высокопоставленных чинов японской военной разведки признал, что южнокорейский самолет выполнял-таки задание американских спецслужб и его отклонение было не ошибкой навигационных устройств или диспетчеров, а явной попыткой попасть в советское воздушное пространство, чтобы привести в действие советскую систему противовоздушной обороны и засечь радиолокационные станции. Все американские самолеты-разведчики, периодически нарушавшие советское воздушное пространство, были вынуждены возвращаться на свой маршрут. Им не удавалось засечь ничем не выдававшую себя систему противовоздушной обороны СССР. Американцы рассчитывали, что эту задачу лучше всех выполнит пассажирский самолет, который вряд ли кто рискнет сбить. Однако все получилось совсем иначе.

Вылетев из аэропорта американского города Анкоридж на Аляске, "Боинг" взял курс сначала в район Алеутских островов. Через четыре часа во время радиоконтакта с Токио радист "Боинга" сообщил о продвижении к Сеулу. В 5 часов 07 минут местного времени с авиалайнера передали, что миновали контрольную точку. Так было зафиксировано первое ошибочное сообщение. В этот момент авиалайнер уже отклонился от своего курса на несколько десятков километров и находился над территорией Камчатки. Примерно через час самолет попросил у Токио разрешения подняться на высоту одиннадцать тысяч метров. Разрешение было дано. И при этом ни в Токио, ни на "Боинге" опять-таки не зафиксировали, что отклонение от курса уже достигало 181 километра и машина пролетала над островом Сахалин. До начала трагедии оставались считанные минуты".

100 великих катастроф. Авторы-составители: Н. А. Ионина, М.Н. Кубеев - М.: Вече, 2000, с. 423 - 424.

"И как только он появился над территорией Камчатки, в небо взлетели четыре самолета "МИГ-23" и "СУ-15". Вначале в их задачу входило приблизиться к незнакомцу и попытаться принудить его к посадке. Но у лайнера была слишком большая высота, а на сигналы он не реагировал. Для советских военных летчиков проблема заключалась в том, что в воздухе их самолеты-перехватчики могли находиться около часа, на большее время не хватало горючего.

Итак, пилот "СУ-15", приблизившись к авиалайнеру, предал на землю, что видит, как вспыхивают огни самолета. Освещенный полумесяцем силуэт гигантского белого "Боинга" довольно отчетливо выделялся на фоне темного неба. Советский истребитель послал запрос - "свой или чужой" (IFF), но и на него ответа не последовало. Дело в том, что такой сигнал и на такой частоте мог принять только советский самолет".

100 великих катастроф. Авторы-составители: Н. А. Ионина, М.Н. Кубеев - М.: Вече, 2000, с. 424.

"Теперь можно привести запись разговора между пилотом советского самолета-перехватчика и землей. Эту запись сделали японские авиадиспетчеры, они же ее и расшифровали.

6.13:05 - Я наблюдаю его визуально и на экране.

6.13:26 - Цель не отвечает на запрос.
6.19:08 - Они меня не видят.
6.20:49 - Веду огонь из пушки.
6.23:37 - Теперь попробую ракетами.
6.26:20 - Произвел пуск.
6.26:22 - Цель уничтожена.

Во время визита в ноябре 1992 года в Сеул президент Российской Федерации Борис Ельцин признал ошибочными действия советского военного командования и выразил глубокое сожаление по поводу трагедии, разыгравшейся над Сахалином".

100 великих катастроф. Авторы-составители: Н. А. Ионина, М.Н. Кубеев - М.: Вече, 2000, с. 425.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)