Приобретение акций компании Rail SkyWay на выгодных условиях

Подписаться
30 июля родились[en]: Серафим Саровский, Генри Форд, А. Шварценеггер, А. Е. Ташков, А. Ивочкин
Скончались[en]: Отто Бисмарк, Френсис Харри Комптон Крик, Ингмар Бергман

Школа Главная / Оглавление / Биографии / Ваши знаменитые тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / Приметы

Школа

Легко сдавать экзамены и легко учиться

Школа (латинского schola, от греческого schole) в основном значении — учебное и воспитательное заведение, государственного или частного содержания. В школах получают начальное, основное или полное среднее образованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование.. Выделяют школы общеобразовательные и специальные, или профессиональные; мужские, женские и совместные; светские и религиозные. Благодаря существованию школ каждый человек может реализовать свое законное право на получение образования.

Во втором значении школой именуют всю систему образования, приобретенный опыт. Так, в разных странах система образования различна и имеет свои специфические особенности (количество лет обучения, учебная программа, изучаемые предметы и т.д.).

В третьем значении школа — это направление в каком-либо виде искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п., представители которого объединены едиными взглядами на ту или иную проблему, придерживаются общей системы правил и методов.

Школа (далее по тексту — "Ш.") — это учебно-воспитательное заведение для организованного образования, обучения и воспитания подрастающего поколенияПоколение — группа особей, одинаково отдаленных в родственном отношении от общих предков. Например, у человека: родители, дети, внуки — 3 последовательных поколения; промежуток времени между рождением отца и сына, матери и дочери называют длиной поколения (около 30 лет)., а также взрослых и работающей молодёжи. В зависимости от того, кто является организатором и на чьи средства существует Ш., она является государственной, муниципальной (органов местного самоуправления) или частной, содержащейся общественными и религиозными организациями и частными лицами.

По характеру сообщаемых знаний Ш. бывает общеобразовательной и профессиональной (специальной); по уровню образования — начальной, неполной средней, средней и высшей; по отношению к религииРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). — светской и конфессиональной (церковной, религиозной); по полу учащихся — мужской, женской и совместного обучения. Цели, задачи и содержание работы школы зависят от уровня развития обществаОбщество в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля)., его классовой структуры.

Первые школы возникли в странах Древнего Востока (Вавилонии, Ассирии, Египте, ИндииИндия (на языке хинди Bharat) — Республика Индия, государство в Южной Азии, на полуострове Индостан, включает Лаккадивские, Андаманские и Никобарские острова. Граничит с Китаем, Пакистаном, Афганистаном, Непалом, Бутаном и Шри-Ланкой. Граница с Китаем в Гималаях немаркирована.

Площадь 3,3 млн км2 (седьмое место в мире). По численности населения занимает второе место в мире (после Китая) — 1 млрд 130 млн человек (2007). Входит в Содружество. Столица Дели (Нью-Дели). Крупнейшие города: Калькутта, Бомбей, Дели, Ченнай, Бангалор, Ахмадабад, Хайдарабад, Пуна, Канпур, Нагпур, Джайпур, Лакхнау.
и др.) — Жреческие школы при храмах, дворцовые для обучения знати, Ш. писцов для нужд административно-хозяйственного управления. В античном мире Ш. стала важнейшей частью спартанской, афинской и римской систем воспитания (спартанское воспитание в Древнем Риме).

При феодализме в странах Востока Ш. развивалась под влиянием господствовавших там религий (индуизма, буддизмаБуддизм — одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Древней Индии в 6-5 вв. до н. э., ислама) и служила интересам феодалов. В Индии, например, она существовала при крупных храмах и предназначалась главным образом для детей брахманов и кшатриев. Здесь кроме чтения и письма изучались тексты священных книгКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
, эпические поэмы, мифология, грамматика, литература, история, философия, математика, астрономия, медицина. В так называемых общинных индуистских школах при сельских храмах обучались чтению, письму и счёту на местном языке дети мелких землевладельцев. При буддийских монастырях в странах Востока, кроме начальных и средних Ш., действовали высшие богословские, в которых изучались также математика, астрономия и другие науки. В мусульманских районах и странах распространились мектеб и медресе.

В Западной Европе с установлением в средние века монополии церкви на образование все школы стали открываться только католической церковью и находились под её идеологическим руководством. При отдельных церквах с 5 века создавались для мальчиков приходские Ш. элементарного обучения; при монастырях действовали монастырские школы; в центрах епархийЕпархия (греческое eparchia) — в православных церквах церковно-административная территориальная единица во главе с архиереем (епископом). — соборные школы (епископские, или кафедральные). С укреплением средневековых городов в 12 веке открылись первые университетыУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
и в 13 — 14 ввеков, в противовес церковным, цеховые школы и гильдейские школы, слившиеся в 15 — 16 вв. в городские. Помимо развития сети церковных Ш., создавались новые для детей светских феодалов — аристократические Грамматические школы и Паблик скулз в Англии, рыцарские академии в Германии, классическая гимназия в Германии и других странах и т.д. Дети горожан учились в бюргерских школах, реальных училищах, торговых и технических школах.

С развитием капитализма в Западной Европе сословная Ш. превратилась в классовую, буржуазную, сущность которой, отмечал Владимир Ильич Ленин, «... состоит в том, что образование одинаково организовано и одинаково доступно для всех имущих» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 2, с. 476). В развитых капиталистических странах в 19 в. были приняты законы о всеобщем обязательном начальном обучении детей обоего пола, Ш. провозглашается единой и светской. Фактически эти юридические акты полностью никогда не осуществлялись. Наряду с классической средней всё больше развивались реальные и профессиональные школы (реальное образованиеРеальное образование (реальная гимназия) — тип общего среднего образования с практической направленностью, основу которого, в отличие от классического, составляли предметы естественнонаучных и математических циклов; вместо древних языков преподавались новые.

Возникло в нач. 18 в. В России в 1864 учреждены реальные гимназии, преобразованные с 1872 в реальные училища (в 1888 реорганизованы в полные средние школы). Реальное образование давали также коммерческие училища и военные гимназии. Выпускники реальных учебных заведений допускались только в высшие технические учебные заведения; в университеты — с нач. 20 в. (на физико-математический и медицинский факультеты).
), удовлетворявшие потребности буржуазии в подготовке кадров для торговли и промышленности. Естественнонаучные предметы постепенно включались в учебные планы классических школ.

Школы в странах АзииАзия — самая большая часть света (около 43,4 млн. кв. км), образует вместе с Европой материк Евразию. Граница между Азией и Европой обычно проводится по Уралу (гребню или его восточному подножию, рек Эмба, Кума, Маныч, по осевому водоразделу Большо, Африки и Латинской Америки, подвергшихся колонизации, была подчинена интересам господствующих классов метрополий (Испании, Великобритании, Франции и др.). Необходимость в «подручных кадрах» из коренного («туземного») населения, верных колонизаторам, заставила их открыть для «цветных», кроме начальных, небольшое число повышенных начальных, средних (коллежи, колледжи, лицеи) и высших учебных заведений (университетов и др.) с обучением на языках метрополий. В них готовились будущие надсмотрщики, чиновникиЧиновник — в России до 1917 года государственный служащий, имевший определенный классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники (обычно 4 — 1-го классов) неофициально назывались сановниками. В широком смысле — название и низших государственных служащих, не имевших чинов (канцеляристы, копиисты)., солдаты и младшие офицеры «цветных войск». Контингент учащихся составляли и дети местной знати и буржуазии, для сыновей вождей племёнПлемя — тип этнической общности и социальной организации первобытного общества. Характерны: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, самосознания и самоназвания, обычаев и культов, для позднего этапа — самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей.

Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. Племенная организация сохраняется у некоторых народов и в современную эпоху.
имелись закрытые привилегированные Ш. Рост национально-освободительного движения в колониях ускорял открытие высших учебных заведений (в Индии до 2-й мировой войны 1939 — 1945 — 18 университетов), но деятельность их строго контролировалась колониальными властями. Однако основная масса коренного населения оставалась неграмотной. Это тяжёлое наследие колониализмаКолониализм — политическое, экономическое и духовное порабощение стран, как правило менее развитых в социально-экономическом отношении, метрополиями.

Колониализм прошел ряд стадий: от ранней (с 15 в.), осуществлявшейся преимущественно в насильственных формах (военные захваты и т. п.), до новой, продолжавшейся до нач. 20 в., когда страны почти всей Африки, большей части Азии и Латинской Америки были превращены в колонии и полуколонии.

После 2-й мировой войны, с усилением национально-освободительной борьбы, начался распад колониальной системы, в основном завершившийся в 1960-70-х гг.
преодолевается в странах, сбросивших его иго.

До Октябрьской революции 1917 года у народовНарод — население государства, единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления на национальные общности. В общем смысле понятие «народ» означает обособленную от других национально-культурную общность, границы расселения которой обычно не совпадают с государственными границами. В этом смысле термин «народ» синонимичен понятиям «нация» или «этническая общность»., входящих в состав СССР, возникновение первых Ш. и развитие их системы определялись конкретно-историческими особенностями жизниЖизнь — одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Организмы отличаются от неживых объектов обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, приспособляемостью к среде и т. п. Полагают, что жизнь возникла путем абиогенеза. этих народов. В Армении и Грузии сведения о первых школах относятся к 4 веку, в Азербайджане — к 5 в. На территории Средней Азии и Азербайджана с 7 века стали распространяться мусульманские мектебы и медресе, сохранявшие господствующее положение до Октябрьской революцииОктябрьская революция 1917 года в России — вооруженное свержение Временного правительства и приход к власти партии большевиков, провозгласившей установление советской власти, начало ликвидации капитализма и перехода к социализму.. Летописные источники дают весьма неполные сведения о школе Киевской Руси, открывавшихся в 10 — 13 веках при монастырях, церковных приходахПриход — низшая церковно-административная единица, церковь с причтом и содержащая их церковная община (прихожане). В русской православной церкви приходы объединяются в благочиния., дворцах князей. Берестяные грамоты 11 — 15 вв. содержат данные о методах обучения грамоте, свидетельствуют о распространении грамотности в Древней Руси как среди феодальной знати и духовенстваДуховенство — служители культа в монотеистических религиях; лица, профессионально занимающиеся отправлением религиозных обрядов и служб и составляющие особые корпорации. В православной церкви духовенство делится на черное (монашество) и белое (священники, дьяконы)., так и среди горожан, посадских людей, ремесленников, торговцев.

В дореволюционной России для народных масс существовала начальная Ш. различных типов. Имущие слои населения обучали детей в гимназиях, реальных училищах, коммерческих училищах, университетах и других вузах. В системе школ сохранялись остатки сословности: закрытые дворянские учебные заведения — кадетские корпусаКадетские корпуса — начальные или средние военно-учебные заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере.

Первые кадетские корпуса появились в Пруссии в 1653 году, когда была учреждена школа для обучения дворянских детей воинской службе. В 1716 году король Фридрих Вильгельм I сформировал в Берлине роту кадетов, назначив своего четырехлетнего сына, будущего Фридриха II Великого их командиром.

Первый кадетский корпус в России был открыт в 1732 году, к середине 19 века таких корпусов было 18. В России в кадетские корпуса принимали преимущественно детей офицеров. В 1863-1882 годах вместо кадетских корпусов действовали военные гимназии. К 1917 году в России имелось 29 кадетских корпусов, которые были упразднены в 1918 году.
, лицеи, пажеский корпус, институты благородных девиц, отсутствие преемственности между начальными (народными) Ш. и гимназией. Для поступления в Ш. существовали национальные и вероисповедные ограничения.

Правительство для воспитания у молодёжи верноподданнических чувствЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания; отчаяния и блаженства и т. д.

Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д.) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой.
и религиозности использовало церковь. Кроме специальных школ для подготовки служителей культа синодуСинод (от греческого synodos — собрание) — собрание высшей церковной иерархии в некоторых православных и протестантских церквах; в Католической церкви после 2-го Ватиканского собора (1962-65) образован епископский синод. непосредственно была подчинена сеть школ грамоты, церковно-приходских школ, епархиальных училищ. Во всех школах обязательным учебным предметом являлся закон божий. По уровню грамотности населения Россия отставала от развитых капиталистических стран. Среди трудящихся царила массовая безграмотность. «Четыре пятых молодого поколения, — отмечал В. И. Ленин в 1913, — осуждены на безграмотность крепостническим государственным устройством России» (там же, т. 23, с. 127).

Школа в СССР и других социалистических странах

После Октябрьской революции 1917 школы стали общенародными, доступными всем, независимо от социального положения и национальности. С 1918 в стране было введено совместное обучение лиц обоего пола. Ш. была отделена от церкви, стала государственной и светской. Её цель — «воспитание поколения, способного окончательно установить коммунизм» [Программа РКП (б), 1919], формирование всесторонне и гармонически развитой личностиЛичность:

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.
с твёрдыми коммунистическими убеждениями.

Структура советской Ш., содержание образования и организация обучения в ней изменялись с развитием социалистического общества, прогрессомПрогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресс противоположно понятию регресс. науки и культуры, но принципиальные основы её деятельности оставались неизменными. Общеобразовательная школа являлась трудовой, политехнической. В средних специальных учебных заведениях наряду с профессиональной давалось общеобразовательная подготовка.

Обучение во всех типах школах было бесплатное, часть учащихся содержалось на государственном обеспечении (в школе-интернате, профессионально-технических учебных заведениях и др.), учащиеся средних специальных учебных заведений и студенты высших учебных заведений получали государственные стипендииСтипендия (от лат. stipendium — плата) — денежное пособие, регулярно выдаваемое обучающимся на дневных отделениях (факультетах) различных учебных заведений (чаще всего в системе профессионального образования)..

Школа являлась единой, различные типы её преемственно были связаны и давали возможность перехода от начальных ступеней обучения к высшим. Все народы СССР пользовались правом обучения детей на родном языкеЯзык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком.
. В стране было осуществлено начальное (1934) и восьмилетнее (1962) всеобщее обязательное обучение, к 1976 году был в основном закончен переход ко всеобщему среднему образованию.

Другие социалистические страны использовали опыт школьного строительства в СССР с учётом своих конкретных исторических условий и национальных особенностей. Для социалистических стран действовали общие закономерности в построении нового общества и воспитании всесторонне развитой личности — активного строителя социализма и коммунизмаКоммунизм (от латинского communis — общий) — общее название различных концепций, в основе которых отрицание частной собственности (первобытный коммунизм, утопический коммунизм и др.). В марксистской концепции исторического процесса общественно-экономическая формация, сменяющая капитализм и проходящая в своем развитии две ступени (фазы) — низшую, называемую социализмом, и высшую, называемую полным коммунизмом.. Принципиальные основы деятельности школ в этих странах были едины, хотя её типы, названия, структура, сроки обучения, уровень всеобщего обязательного образования были различны.

Школы в капиталистических странах

Частью общего кризисаКризис (от греческого krisis — решение, поворотный пункт, исход):

1) Резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние (напр., духовный кризис).

2) Острое затруднение с чем-либо (напр., с производством или сбытом товаров); тяжелое положение.
капитализма являлся кризис образования в буржуазных странах, который выражался в неспособности общества удовлетворить требования развивающегося производства к перестройке образования. Цель буржуазной школы оставалась неизменной — создавать для буржуазии «... пригодных слуг, которые были бы способны давать ей прибыль и вместе с тем не тревожили бы ее покоя...» (Ленин В. И., там же, т. 41, с. 303). Государственные ассигнования на образование были недостаточны и не устраняли хронической нехватки средств для нормальной работы Ш.

В ряде стран более массовой становилась средняя школа (Великобритания, США, Франция, ФРГ, Япония и др.), принимались меры по реорганизации структуры Ш., содержания образования и методов обучения, управления ею. Однако не осуществлялись принятые законы о всеобщем обязательном обучении в отношении беднейших слоев населения, в силу массовой безработицыБезработица — незанятость части экономически активного населения в хозяйственной деятельности; существует в скрытой и явной, хронической и краткосрочной формах. Причины безработицы: экономическая конкуренция, в частности на рынке труда; несовпадение спроса и предложения рабочей силы по профессиям, специальностям; спад производства; свертывание производства в традиционных отраслях, закрытие технически отсталых предприятий и др.

В большинстве развитых стран государственное регулирование занятости и помощи безработным включает подготовку и переподготовку рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, выплату пособий по безработице, страхование безработицы. Уровень и масштабы безработицы — один из важнейших показателей состояния экономики. В 1980-90-х гг. средний уровень безработицы в развитых странах — 6-8% всей рабочей силы.
, расовой и национальной дискриминации, не обеспечено равноправное среднее образование для всех.

Существовали утончённые способы сохранения классового неравенства в содержании образования и качестве обучения в различного типа школах, социального отбора учащихся для высших его ступеней и наиболее престижных профилей обучения (фуркация, наличие частных школ с высокой платой за обучение, специальные тестовые испытания и др.). (П. И. Куликов)

Понятие о некоторых школах

Школы грамоты — российские начальные школы элементарного типа, существовавшие до 1917 года; появились в начале 14 века по инициативе представителей обеспеченных сословий. Учитель обучал группу детей чтению, письму, основам арифметики, церковному пениюПение — вокальное искусство; различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное — концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучее — кантилена; декламационное — речитатив; колоратурное). Пение без слов — вокализ. за небольшую плату. Чаще всего в роли учителей выступали служители церкви: дьячки, дьяконы, священники. С 1891 года школы грамоты были переданы под руководство православнойПравославие — одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 веках. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 году с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с конца 10 века (см. Крещение Руси), с 1448 года Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих. церкви и получили права церковно-приходских школ.

Школа мусорных ящиков (Ash Can School, Эш Кэн Скул) — объединение художниковХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
реалистического направления — учеников Роберта Генри, которые в поисках сюжетов обратились к жизни большого города. Члены этой группы (Дж. Слоун и др.) в 1908 организовали общество «Восьмерка», к которому затем присоединился Джордж Уэсли Беллоуз.

Школа первой ступени — в 1918-1934 годах начальная 5-летняя (с 1923 4-летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу.

Школа второй ступени — в 1918-1934 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6-9-х (с 1923 5-9-х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10-е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

Школы фабрично-заводского ученичества (школы ФЗУ) — в 1920-1958 профессионально-технические учебные заведения в СССР для подготовки квалифицированных рабочих. Преобразованы в профессионально-технические училища.

Школа колхозной молодежи (ШКМ, до 1930 школа крестьянской молодежи) — в 1923-1934 трехгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в СССР на базе начальной школы. Сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. Преобразована в неполную среднюю школу.

Школа рабочей молодежи (ШКМ, до 1930 школа крестьянской молодежи) — в 1923-1934 трехгодичная сельская общеобразовательная средняя школа в СССР на базе начальной школы. Сочетала 7-летнее общее образование с теоретическим и практическим изучением сельского хозяйства. Преобразована в неполную среднюю школу.

Школа сельской молодежи — в 1944-1958 сельская общеобразовательная школа в СССР для обучения без отрыва от производства в составе 1-4-х и 1-7-х классов, с 1956 также 5-10-х и 8-10-х классов. Переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу.

Школы фабрично-заводского обучения (школы ФЗО) — в 1940-1958 годах профессионально-технические учебные заведения в СССР для подготовки рабочих массовых профессийПрофессия (латинское professio, от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. (для строительства, угольной и др. отраслей промышленности) со сроком обучения 6 месяцев. Преобразованы в профессионально-технические училища.

Школа грамматиста (грамматическая школа) — в древних Афинах начальная школа для мальчиков 7-12 лет (школа грамматиста) с преподаванием чтения, письма и счета. В Древнем Риме повышенная начальная школа для детей патрициев и всадниковВсадники (греч. hippeis, от hippos — конь; лат. equites, от equus — конь) — привилегированная сословная группа в Древнем Риме, Древней Греции, Фессалии и некоторых других античных государствах. Оформилась после реформ Солона в 594-593 годах до н.э. В Древней Греции именовались гиппеями, в Древнем Риме — эквитами. Имели высокий имущественный ценз (300 медимнов) и относились ко второму разряду населения после пентакосиомедимнов.

Из числа всадников в Древнем Риме формировалась кавалерия, а в Спарте всадники были царским отрядом — 300 человек не старше 30 лет. Изначально сословие было военным, однако, позже в него стали входить землевладельцы, ростовщики, крупные торговцы и др. В Риме с конца 1 века до н.э. всадники получили право наследования своего звания. Как сословие в Риме просуществовало до 4 века н.э.
с преподаванием грамматики, римской литературы и греческого языка. В России 17 века школа при некоторых монастырях для изучения греческой и латинской грамматики и античной литературы. В современной Великобритании и некоторых странах Британского СодружестваБританское Содружество (официально Содружество, Commonwealth; до 1947 — Британское Содружество наций) — объединение, в которое входят Великобритания и многие ее бывшие доминионы и колонии (53).. Некоторые страны признают главой государства королеву Великобритании (ее представляет генерал-губернатор). Правовой статус Содружества определен Вестминстерским статутом 1931 (уточнен в 1947). Существует Секретариат Содружества, проводятся ежегодные конференции стран Содружества. В Великобритании в составе правительства имеется министр по делам Содружества. средняя общеобразовательная школа, готовящая к поступлению в университет.

Школа Кифариста — в системе афинского воспитания начальная школа для мальчиков 7-12 лет (изучали эпосЭпос:

1) Род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой; представлен такими жанрами, как сказка, предание, разновидности героического эпоса, эпопея, эпическая поэма, повесть, рассказ, новелла, роман, очерк. Эпосу, как и драме, свойственно воспроизведение действия, развёртывающегося в пространстве и времени, — хода событий (см. Сюжет) в жизни персонажей. Специфическая же черта эпоса — в организующей роли повествования. Носитель речи (сам автор или рассказчик) сообщает о событиях и их подробностях как о чём-то прошедшем и вспоминаемом, попутно прибегая к описаниям обстановки действия и облика персонажей, а иногда — к рассуждениям.

2) В более узком и специфическом смысле слова — героический эпос как жанр (или группа жанров), т. е. героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину нар. жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей. Героический эпос бытует как в книжной, так и в устной форме, причём большинство книжных памятников эпоса имеют фольклорные истоки; сами особенности жанра сложились на фольклорной ступени. Поэтому героический эпос часто называют народным эпосом. Однако такое отождествление не совсем точно, поскольку книжные формы эпоса имеют свою стилистическую, а порой и идеологическую специфику, а безусловно относимые к народному эпосу баллады, исторические предания и песни, народный роман и т. п. могут считаться героическим эпосом лишь с существенными оговорками.
, учились игре на кифаре и лире, пению и мелодекламации).

Музыкальная школа — школа, в которой музыкальное воспитание детей дошкольного возраста значительно влияет на формирование интеллекта. В музыкальной школе ребенок может познакомиться с основными направлениями и стилями музыки на слух, а различные игры с музыкальным сопровождением способствуют формированию музыкального вкуса. С самого раннего возраста ребенку прививается любовь к пению. В процессе игры и элементарных упражнений даже у самых маленьких детей преподаватели определяют музыкальные способности.

Первое, чему обучают детей в музыкальной школе – это музыкальная азбука. На самых первых занятиях малышей знакомят с различными звуками и учат отличать музыкальные звуки от шума. Дальнейшее музыкальное обучение детей основывается на следующих знаниях:

  • Музыкальные инструменты. Детей знакомят с основными музыкальными инструментами и их звучанием, с расположением клавиатуры и клавиш;
  • Теория музыки (ноты) и музыкальная грамота для детей. Ученики знакомятся с нотной азбукой, звучанием нот и их расположением на музыкальном инструменте;
  • Сольфеджио. Эта музыкальная дисциплина заключается в вокальных упражнениях. Ученики музыкальной школы учатся различать звучание нот и петь их. Сольфеджио развивает музыкальный слух и музыкальную память;
  • Вокал. Ранние занятия вокалом способствуют развитию голоса, слуха и музыкальной памяти;
  • Ритмика. Ритмика открывает ученикам тайны ритма в любой мелодии и законы его изменения;
  • Хор.

Школьный театр — вид театра, появившийся при учебных заведениях в Западной Европе в Средневековье. Основная цель функционирования школьного театра — воспитание молодого поколения и изучение и совершенствование латыни. В России школьные театры возникли в конце 17 — начале 18 века и находились при духовных учебных заведениях. В таких театрах ставились только традиционные классицистические пьесыПьеса:

1) Драматическое представление для театрального представления.

2) Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение.
, причем костюмы и декорации являлись не самым важным элементом представления. Так, например, школьные театры существовали при академиях — Киево-Могилянской (1670-е годы), Славяно-греко-латинской (конец 17 — начало 18 веков) и др. Лучшим произведением для школьного театра считалась пьеса Феофана Прокоповича «Владимир...» (1705).

Изучение предметов, по классам

Основные предметы школьной программы, изучаемые в начальной, средней и старшей школе. Закрашенные ячейки в соответствующих графах означают предметы, преподающиеся в соответствующих классах. Если заливки ячейки нет, то предмет не преподается в этом классе. Некоторые дисциплины могут изучаться в разных классах как факультативы, например риторикаРиторика (греческое rhetorike):
1) Наука об ораторском искусстве и шире — о художественной прозе вообще. Состояла из 5 частей: нахождение материала, расположение, словесное выражение (учение о 3 стилях: высоком, среднем и низком и о 3 средствах возвышения стиля: отборе слов, сочетании слов и стилистических фигурах), запоминание и произнесение. Риторика разработана в античности (Цицерон, Квинтилиан), развивалась в средние века и в новое время (в России М. В. Ломоносов ). В 19 в. учение о словесном выражении влилось в поэтику и стало частью теории литературы под названием стилистики. В сер. 20 в. возрождается широкое (общелитературное, лингвистическое и даже философское) значение терэффективной речевой коммуникации.
2) Риторика музыкальная — музыкально-теоретическое учение эпохи барокко, связанное со взглядом на музыку как прямую аналогию ораторской и поэтической речи. Включала те же части, что и литературная риторика; их содержание выражалось в системе специфических музыкальных приемов (см. в ст. Фигура).
.

Кроме того, в некоторых школах производится обучение по углубленным и специализированным программам. Соответственно, в этих школах возможно и изучение английского языка с первого класса, и отсутствие или объединение некоторых предметов. Например, в физико-математических классах часто МХК и философию преподают совместно с историей и литературой.

Данный список предметов отображает некоторую идеальнуюИдеал (французское ideal) — образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. усредненную ситуацию в школах, но в реальности в каждой конкретной школе есть небольшие отличия от этого списка предметов.

Предмет

Класс

1234567891011
Чистописание           
Чтение           
Труд           
Природоведение           
Математика           
Музыка (пение)           
Изобразительное искусство (рисование)           
Русский язык           
Физкультура           
Родной язык           
Основы религиозных культур и светской этики           
Иностранный язык           
Граждановедение           
Краеведение           
История           
Литература           
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)           
Технология           
География           
Биология           
Информатика           
Обществознание           
Черчение           
Алгебра           
Геометрия           
Физика           
Химия           
Естествознание           
Основы экономики           
Правоведение           
Философия           
Экология           
Астрономия           
Начальная военная подготовка (НВП)           
Мировая художественная культура (МХК)

Факультативно

Риторика

Факультативно

Песни про школу

Большой детский хор — «Чему учат в школе»
Любовные истории — «Школа, школа, я скучаю»
Настя Гайчук — «Последний звонок»
Настя — «Прощай, школа»
Lucky Girl Li «Школа»

Литература о школе

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Смотрите ещё с этого сайта:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)