Разместите статью, биографию и пр.[en]

Тайна слова Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Тайна слова - тайны смысла отдельных слов

1 | 2 | 3 | 4

Мне доводилось читать[en] как интерпретаторов строя русского алфавита(от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого — вита), совокупность букв, слоговых знаков и др. графем данной системы письма, расположенных в определенном порядке., так и жесткую критику в адрес первых, с которой было трудно не согласиться. Поэтому, вынужден начать с вопроса как бы самому себе. Стоит ли искать и в алфавите, и в отдельных словах смысл, который никто из людей туда сознательно (скорее всего) не вкладывал?

Думаю, да, и вот почему. Если в человеческую жизнь вложен смысл, а для меня это аксиома, о которой не стану ни с кем спорить, то смысл этот будет проецироваться на все, чего бы он ни касался. Будь то предметы обихода, социальные отношения, язык и, собственно, человеческое имя, как часть этого языкаЯзык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком.
и самого человека. Эволюция, наблюдаемая во всем живом, проецируется на то, что в науке принято называть неживой материей. Изменяются ландшафты и окружающая среда. Ярким тому примером является почва - исключительно эволюционное наслоение в окружающей среде, смысл которого в поддержании биологических организмов вполне прозрачен. Но то же неоспоримо и для языка, эволюция которого прослеживается ясно и очевидно. От простых, но многозначных символовСимвол (греческое — знак, сигнал, признак, примета, залог, пароль, эмблема ) — знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию.-иероглифов до составного слогового письма с более конкретным, прикладным значением. Немного абстрагировавшись, мы можем представить язык как специфический тип материи (энергии), которой, как и всей прочей материи, не чужды самоорганизация и самоусложнение, приводящие ее к сознанию. Действительно, язык - фактически основная этнообразующая сила, наряду с пассионарностью. Следовательно, помимо того смыслаСмысл — идеальное содержание, идея, сущность, предназначение, конечная цель (ценность) чего-либо (смысл жизни, смысл истории и т. д.); целостное содержание какого-либо высказывания, несводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения (напр., смысл художественного произведения и т. п.); в логике, в ряде случаев в языкознании — то же, что значение., который вкладывает в слово человек, у него должны быть и более тонкие, абстрактные, многогранные значения. Какие?...

Похоже, в древности люди знали тайнуТайна — нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет Слова и умели её скрывать. Правда, тогда, на то, чтобы научиться читать священные тексты уходили десятилетия. И еще десятилетия уходили на то, чтобы научиться записывать их. Такова специфика древних языков. Например, в семитскихСемитские языки — ветвь афразийской, или семито-хамитской, макросемьи языков. Состоит из групп:

1) северо-периферийной, или восточной (вымерший аккадский с диалектами ассирийским и вавилонским);

2) северо-центральной, или северо-западной [живые — иврит и новоарамейские диалекты, объединяемые под названием ассирийского (новосирийского) языков; мертвые — эблаитский, аморейский, ханаанейский, угаритский, финикийско-пунический, древнееврейский и арамейские диалекты: древнеарамейский, имперский арамейский, западно-арамейские: пальмирский, набатейский, палестинские; восточно-арамейские: сирийский, или сирский, вавилоно-талмудический, мандейский];

3) южно-центральной [арабский (с диалектами) и мальтийский];

4) южно-периферийной (живые — мехри, шхаури, сокотри и др.; мертвые — минейский, сабейский, катабанский);

5) эфиосемитской (живые — тигре, тиграи, или тигринья, амхарский, аргобба и др.; мертвые — геэз, или эфиопский, гафат).

Три последние группы нередко объединяются в одну.

Древнейшие памятники семитских языков — аккадские клинописные надписи, собственные имена и названия местностей Палестины в египетских надписях (3—2-е тысячилетия до н. э.). Имеются памятники письменности на аккадском, древнееврейском, сирийском, эфиопском, арабском языках. Сохранились надписи на угаритском, финикийско-пуническом, минейском, сабейском и др.
языках гласные образующие слово не писались. Слово состояло из согласных, и подстановка в него различных гласных приводила к тому, что перед нами было уже не одно слово, а целый список, и значение всей фразы сильно менялось в зависимости от того, какое слово из этого списка мы выбираем. Как вы понимаете, тот, кто читал этот текст, уже должен был знать, о чем он написан, и знать довольно точно. Этому то и учили столь долго. В противном случае, человек не знающий о чем идет речь действует наугад, получая то значение, которое ему кажется логичным. Но логика читающего может оказаться очень далекой, от логики того, кто писал.

То же самое касается иероглифовИероглифы — (от греческого hieros — священный и glyphe — то, что вырезано) — древние рисуночные знаки египетского письма. Термин «Иероглифы» применяется также по отношению к знакам многих других неалфавитных письменностей (Китайское письмо, Японское письмо).. Один и тот же значок может иметь с десяток, а то и больше, порою не связанных между собою по логике смыслов. Итог сходен - читающий должен знать, о чем идет речь. Но даже древнее слоговое письмо, каковым является санскрит, как будто берет пример с иероглифов. Каждое его слово может быть столь многозначно, что специалисты в этой области порою спорят годами, как понимать те или иные абзацы и даже целые темы, смысл которых меняется в зависимости от, уже упомянутой, логики читающего. Древний финикийский язык имел похожее свойство, а его алфавит послужил прообразом большинства, современных азбук.

Почему древние семитские языки скрывали гласные звукиЗвук — упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных. Человек слышит звук с частотами от 16 Гц до 20 кГц. Звук с частотами до 16 Гц называют инфразвуком 2·104-109 Гц — ультразвуком, а 109-1013 Гц — гиперзвуком. Наука о звуках называется акустикой.? Это довольно просто, гласный звук ассоциировался с Духом исходящим из груди человека, от его сердца, в то время как согласный - лишь придает гласному форму, исключительно в ротовой полости. Древний язык показывает только форму, предполагая, что обладающий Духом сможет ее правильно оживить с помощью подстановки нужных гласных.

Из этой особенности родилось четыре специфических способа прочтения одного и того же слова.

1) Составление анаграммыАнаграмма (от греческого anagrammatismos — перестановка букв) — слово или словосочетание, образованное перестановкой букв древнего слова или словосочетания. Используются при создании псевдонимов (напр., «Харитон Макентин» из «Антиох Кантемир»), встречаются в загадках и шарадах. - это новое слово(а) составленные из тех же букв, как из набора кубиков.

2) Получались все слова составленные подстановкой гласных к данному набору согласных (не меняя порядок следования согласных), и рассматривался их символизм.

3) Каждая буква слова рассматривалась как буква начинающая новое словоСлово — одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств. В языкознании слово рассматривается с точки зрения звукового состава; значения; морфологического строения; словообразовательного характера; участия в той или иной парадигме; принадлежности к какой-либо части речи; роли в предложении; стилистической функции; происхождения., и тогда первое читалось как фраза.

4) Находили числа соответствующие каждой из букв. Сумму чисел рассматривали как математический принцип заложенный в слове. Затем полученное числоЧисло — грамматическая категория, указывающая на количество предметов, обозначаемых данным словом или словом, находящимся с данным в отношениях синтаксического согласования. Число единственное, множественное; в некоторых языках — двойственное, тройственное. Выражается обычно формами словоизменения или словообразования. приводили, путем сложения входящих в него чисел (например, 365 = 3+6+5 = 14 = 1+4 = 5), к элементарному виду. Последнее число было математическим корнем или первичным принципом природы, который проявлялся в слове через посредство большего числа и букв алфавита1.

Все четыре способа как раз и позволяют выявить те "более тонкие, абстрактные, многогранные значения. Эти же три способа использовались и используются каббалистамиКаббала — средневековое мистическое учение в иудаизме, проповедовавшее поиск основы всех вещей в цифрах и буквах еврейского алфавита, исцеляющих средств — в амулетах и формулах., суфиями, алхимиками, теософами, как для сокрытия определенных тайных знаний, так и для их выявления, осмысления.

Встает следующий вопрос, а насколько правомочно пользоваться этими методами в современном русском языке, где гласные не скрываются (как это частично было в древнерусском), и смысл слов более или менее конкретен?

Первым доводом в сторону утвердительного ответа: "Вполне правомочно", является то, что качества присущие языку на ранних стадиях в последствии не могли исчезнуть бесследно. Тем более, если они есть его сакральнаяСакральный — относящийся к вере, религиозному культу, обрядовый, ритуальный. часть - то есть суть (ведь язык - средство передачи символов-образов, в этом его суть, смысл). Наоборот, способность языка к более точному и гибкому вмещению символической информации должна была только развиться и усовершенствоваться, даже без сознательного вмешательства в то человека!

1 Д. ф. н. Чудинов:

"Кстати, о подсчетах. Сам корень слова "ЧИТать" весьма родственен таким словам как "сЧИТать", "сЧЕТ", "ЧЁТ", "неЧЕТ", "ЧЁТки". Действительно, если "чётки" являются предметом для счета, то слово "ЧИТать", вероятно, первоначально как раз и обозначало "сЧИТать", "вести подсчеты". По словам черноризца Храбра, прежде славяне не имели книг, но чертами и резами "чьтеху и гатааху", будучи язычникамиЯзычество — традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»). (Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. М., 1963, с. 144). Это означает, что они чертами и резами "вели счет и гадали". Тем самым, исконным смыслом письменности был как раз сакральный смысл, смысл нумерологический, тогда как наш сегодняшний смысл, т.е. смысл фиксации звуков был тогда вспомогательным. Так что цифровое значение букв доносит до наших дней дыхание седой старины." (Назад) (Дмитрий Солнцев)

1 | 2 | 3 | 4

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная