Разместите статью, биографию и пр.[en]

Ван Гог Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Винсент Вильем Ван Гог — биография

Ван Гог (Van-Gogh)

Признаюсь, не знаю почему, но глядя на звезды мне всегда хочется мечтать

Винсент Вильем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh) — нидерландский живописецЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.

Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
, представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам.

К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».
. Знак зодиака — Овен.

Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни[en], социальный протест, присущие искусствуИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям. С 1888 года художник создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн L возбуждает разные цветовые ощущения; излучения с L от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до 500 нм — сине-зеленый, от 500 до 560 нм — зеленый, от 560 до 590 нм — желто-оранжевый, от 590 до 760 нм — красный. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом., порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888; «Пейзаж в Овере после дождя», 1890).

Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Гроот-Зюндерте, Северный Брабант.

Голландский период (1881-1886)

ХудожникХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
, не получивший в молодости профессионального образования, переменил ряд профессий, не имевших отношения к искусству. Сын пастора, Ван Гог в 1869-1876 годах служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, в 1876 году был учителем в АнглииАнглия (England, позднелатинское Anglia) — административно-политическая часть Великобритании, ее историческое ядро. 131 тыс. кв. км (54% площадь государства). Население 50 млн человек в 2004 году. Главный город — Лондон.

Административно разделена на 75 графств (и приравненных к ним территорий), 6 метрополитенских графств (объединяют крупные конурбации) и особый административный регион Большой Лондон. Существует также деление на исторические (церемониальные, традиционные) графства. В пределах Англии находится свыше 70% всех городов Великобритании, 6 (из 7) крупных конурбаций.

Название происходит от древнегерманского племени англов, переселившихся в 5-6 веках на территорию Британии. Часто название «Англия» употребляется для обозначения Великобритании в целом.
. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-1883), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-1885), Антверпене (1885-1886), где посещал классы Академии художествАкадемии художественные — научно-творческие центры в области пластических искусств (преимущественно государственные учреждения), высшие художественные школы (иногда частные). Возникли в Италии в 16 веке.

В 1648 году основана Королевская академия живописи и скульптуры в Париже, по образцу которой в 17-18 веках создана АХ в Вене, Берлине, Лондоне и др. В 1757 основана Академия художеств в России (С.-Петербург; существовала до 1918; в 1947 воссоздана в Москве как Академия художеств СССР, с 1992 Российская академия художеств).
и частную школу рисунка, изучал живопись старых мастеров.

Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 году обратился к живописи маслом. СюжетыСюжет (французское sujet, буквально — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Образны в своем повествовании натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.). с изображениемИзображение — предмет, рисунок, изображающий кого или что-либо; зрительное воспроизведение чего-либо. домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умешего[en] отца. Немногочисленные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.

В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
(«Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Обращение к национальной традиции сочетается с интересом к передаче силы и гармонии цвета, разработке его контрастных сочетаний, несмотря на общую темную гамму полотен этого периода.

Парижский период (март 1886 — февраль 1888)

Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистовИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Импрессионизм зародился в 1860-х годах, во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
, теорией дополнительных цветов пуантилистовПуантилизм (от французского pointiller — писать точками): В живописи — манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы., пастозной бравурной манерой А. Монтичелли. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — созданы в 1887 году, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазкамиМазок — наложение краски отрывистым, коротким движением кисти, а так же слй краски, наложенной таким движением., насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево.

В этот период художника начала увлекать яркая красочность и непосредственность изображения природы и человека в японской гравюре. Увлечение ею проявилось в живописной манере портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. парижского торговца гравюрамиГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. Оттиски также называют гравюрами. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков.

Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка [как правило, это гравюра на дереве (ксилография) или на линолеуме (линогравюра)], и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д.). Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д.).
«Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога).

В это время в портретном творчествеТворчества — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Ван Гога преобладали автопортретыАвтопортрет — портрет художника, выполненный им самим. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов. (около 23-х штук). Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога), исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изобразил себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Выразительная мимикаМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В театре — важный элемент актерского искусства. лица, тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают образ человека открытой и легко ранимой души.

Поздний период Винсента Ван Гога

Период работы Ван Гога на юге Франции был самым плодотворным. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гаммеГамма красочная (гамма цветовая) — ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений (различают теплую, холодную, светлую красочную гамму). методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же).

В серии марин, исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры.

Ван Гог искал эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университетаУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
, Нью Хейвен; «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).

Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма Поля Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Очерченные темным контуром цветовые зоны создаются, однако, не гладкой живописью, как у Гогена, а выпуклыми сочными мазками, напоминающими кубики мозаики. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении..

В период между участившимися душевными кризисамиКризис (от греческого krisis — решение, поворотный пункт, исход):

1) резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние (напр., духовный кризис).

2) Острое затруднение с чем-либо (напр., с производством или сбытом товаров); тяжелое положение.
, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник нашел спасение в живописи. В Сен Реми, неподалеку от Арля, им были созданы самые выдающиеся произведения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Вихрящиеся очертания земли[en] в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна.

Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холстыХолст в изобразительном искусстве — ткань, на которой пишут картины. «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. Александра Пушкина, Москва). Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником.

Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение.

Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) свежо и лирично переданы мягкий солнечный[гор] свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник.

Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место. Его повышенное эмоциональное восприятие мира было созвучно многим художественным начинаниям 20 векаВек — промежуток времени, равный ста календарным годам. Например, 20 век — период с 1 января 1901 по 31 декабря 2000 года., открыло новые пути к постижению реальности. (Е. Д. Федотова)

27 июля 1890 года, выйдя на прогулку с материалами для рисования в Овер-сюр-Уазе, во Франции, во время душевного кризиса художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. А через два дня он умер от потери крови.

Цитаты Ван Гога

 

Работы Ван Гога

Ван Гог жил в разны местах и написал множество своих картин:

Список работ

По некоторым названиям художником было выполнено несколько работ:

Абрикосовые деревья в цвету;Винсент Вильем Ван Гог (Vincent Willem van Gogh)
Автопортрет;
Автопортрет в серой фетровой шляпе;
Автопортрет в соломенной шляпе;
Автопортрет в фетровой шляпе у мольберта;
Автопортрет в черной фетровой шляпе;
Автопортрет с отрезанным ухом;
Автопортрет с палитрой;
Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой;
Автопортрет с трубкой;
Автопортрет с трубкой и стаканом;
Автопортрет с японской гравюрой;
Автопортрет у мольберта;
Автопортрет, посвященный Полю Гогену;
Агостина Сегатори за столиком в кафе Тамбурин;
Алискан;
Алискан - Осенний листопад;
Аллея в парке Войе дАржансон в Аньере;
Аллея с двумя фигурами;
Аллея с платанами у арльского вокзала;
Альпий, горный пейзаж близ Сен-Реми;
Арлезианка;
Арлезианка: Мадам Жозеф-Мишель Жину;
Аронник;
Барвинок;
Беление холстов;
Белые хижины в Сент-Мари;
Белый дом ночью;
Берег в Схевенингене;

Берег Сены;
Берег Сены с лодкой;
Берег Сены с мостом Клиши весной;
Берег Схевенингена в спокойную погоду;
Берег Уазы в Овере;
Бесплатная столовая;
Бокал с полевыми цветами;
Болотистый пейзаж;
Больничный сад в Арле;
Большая павлиноглазка;
Большие платаны;
Бордель;
Бретонки;
Букет цветов в вазе;
Булонский лес с прогуливающимися;
Бульвар Клиши;
Бутылка, лимоны и апельсины;
Ваза с астрами и флоксами;
Ваза с астрами, шалфеем и другими цветами;
Ваза с белыми и красными гвоздиками;
Ваза с васильками и маками;
Ваза с гвоздиками;
Ваза с гвоздиками и другими цветами;
Ваза с гвоздиками и розами;
Ваза с гвоздиками и цинниями;
Ваза с гладиолусами;
Ваза с гладиолусами и гвоздиками;
Ваза с гладиолусами и сиренью;
Ваза с ирисами на желтом фоне;
Ваза с красными гладиолусами;
Ваза с красными маками;
Ваза с лунниками;
Ваза с незабудками и пионами;
Ваза с олеандрами;
Ваза с пионами;
Ваза с пионами и розами;
Ваза с подсолнухами;
Ваза с розами;
Ваза с ромашками;
Ваза с сиренью, маргаритками и анемонами;
Ваза с цветами;
Ваза с цветами и чертополохом;
Ваза с цветами, кофейник и фрукты;
Ваза с цинниями;
Ваза с цинниями и геранью;
Ваза с цинниями и другими цветами;
Ваза со штокрозами;
Весенняя рыбалка, Пон-де-Клиши;
Вестибюль лечебницы;
Ветвь цветущего каштана;
Ветка цветущего миндаля в стакане;
Ветка цветущего миндаля в стакане и книга;
Ветка цветущей акации;
Ветряная мельница близ Гааги;
Ветряная мельница на Монмартре;
Вечер;
Вечер - конец дня;
Вечерний пейзаж с восходящей луной[гор];
Вечерняя молитва;
Вид Арля с ирисами на переднем плане;
Вид Арля с пшеничного поля;
Вид Арля с цветущими деревьями;
Вид из окна мастерской Винсента;
Вид из окна мастерской Винсента зимой;
Вид лечебницы и церкви Сен-Поль де Мозоль в Сен-Реми;
Вид на Арль и Рону;

Вид на Арль с пшеничных полей;
Вид на Вессенот близ Овера;
Вид на гору Альпиль в Провансе;
Вид на дом матери со двора;
Вид на крыши и задние фасады домов;
Вид на Ла Кро со стороны Монмажура;
Вид на Монмартр с мельницами;
Вид на море в Схевенингене;
Вид на Сент-Мари;
Вид на фабрики Аньера со стороны Ке де Клиши;
Вид на фабрики с холмов в лунную ночь;
Вид Овера;
Вид Овера с церковью;
Вид Парижа;
Вид Парижа из комнаты Винсента на улице Лепик;
Вид Парижа с Монмартра;
Вид с Монмартра;
Вид Схевенингена;
Виноградники с видом на Овер;
Влюбленные;
Внутренний двор госпиталя в Арле;
Водяная мельница в Геннепе;
Водяная мельница в Опветтене;
Воскресенье в Эйндховене;
Воскрешение Лазаря;
Воспоминание о саде в Эттене;
Вспаханное поле;
Вход в городской парк в Арле;
Вход в карьер;
Вход в карьер близ Сен-Реми;
Вход в Мулен де ла Галетт;
Вход в парк в Войе дАржансон в Аньере;
Высокая трава с бабочками;
Вязальщик снопов;
Герань в цветочном горшке;
Гипсовая статуэтка женского торса;
Гипсовая статуэтка коленопреклоненного мужчины;
Гипсовая статуэтка коня;
Гипсовая статуэтка мужского торса;
Гипсовый женский торс;
Голова брабантской крестьянки;
Голова женщины;
Голова крестьянина;
Голова крестьянина в кепке;
Голова крестьянина с трубкой;
Голова крестьянки;
Голова крестьянки в белом чепце;
Голова крестьянки в белом черепце;
Голова крестьянки в зеленом кружевном платке;
Голова крестьянки в зеленом платке;
Голова крестьянки в коричневом чепце;

Ван Гог Винсент Вильем (Vincent Willem van Gogh)

Голова крестьянки в платке;
Голова крестьянки в темном платке;
Голова крестьянки в темном чепце;
Голова крестьянки в черном чепце;
Голова молодого крестьянина;
Голова молодого крестянина в фуражке;
Голова молодой крестьянки в черном чепце;
Голова мужчины;
Голова проститутки;
Голова старой крестьянки в белом чепце;
Гора Госсьер и ферма Сен-Поль;
Гордина де Грот;
Горный пейзаж за госпиталем Сен-Поль;
Горы в Сен-Реми с хижиной;
Горюющий старик;
Два копателя среди деревьев;
Два копающих крестьянина;
Два ребенка;
Два сеятеля;
Два срезанных подсолнуха;

Два тополя по дороге к холмам;
Два чертополоха;
Две женщины в лесу;
Две женщины в степи;
Две крестьянки, копающие в поле;
Две крысы;
Две хижины в Сент-Мари;
Дебаркадер на сене в Аньере;
Девочка в лесу;
Девочка с апельсином;
Девочка с растрепанными волосами;
Девочка, сидящая голышом;
Девушка в белом;
Девушка в белом в лесу;
Девушка на улице на фоне двух карет;
Деревня на закате солнца;
Дерево с плющом в саду лечебницы;
Дерево, согнувшееся под ветром;
Деревья;
Деревья в поле в солнечный день;
Деревья в саду госпиталя Сен-Поль;
Деревья в саду лечебницы;
Деревья и кустарники;
Деревянные сараи;
Дикие розы;
Добрый самаритянин;
Дождь;
Дом Винсента в Арле;
Дом папаши Пилона;
Дом папаши Элуа;
Дом священника в Нейнене;
Дом ткача;
Дома в Овере;
Дома с соломенной крышей;
Дома с соломенной крышей в солнечном свете;
Дома с соломенной крышей у холма;
Дома с соломенной крышей, Кордевиль;
Домик на дороге с подстриженными ивами;
Дорога в Сен-Реми с женской фигурой;
Дорога в Эттен;
Дорога вдоль парижских укреплений;
Дорога на парижском крепостном валу;
Дорога с кипарисами и звездой;
Дорога с подсолнухами на Монмартре;
Дорога через поле с ивами;
Дорога через ущелье;
Дорожка в парке Войер д´Аржансон в Аньере;
Дровосек;
Дюнный пейзаж;
Дюны;
Дюны с фигурами;
Едоки картофеля;
Жатва в Провансе;
Железная дорога с пешеходным переходом;
Железнодорожная станция;
Железнодорожные вагоны;
Железнодорожный мост через улицу Монмажур;
Железнодорожный склад;
Железопрокатная фабрика в Гааге;
Желтый дом;
Жена рыбака на берегу;
Женский портрет;
Женщина в саду;
Женщина в траурном платке;
Женщина из Схевенингена;
Женщина с метлой;
Женщина у камина;
Женщина у лохани для стирки в саду;
Женщина, выкапывающая картофель;
Женщина, сидящая на траве;
Женщина, сидящая у колыбели;
Женщины в поле;
Женщины, собирающие маслины;
Женщины, чинящие сети в поле;

Жнец;
Жнец с серпом;
Задворки старых домов в Антверпене в снегу;
Зал ожидания;
Звездная ночь;
Зеленые виноградники;
Зеленые пшеничные колосья;
Зеленый попугай;
Зимний сад;
Зимородок;
Зрители на трибунах арльской арены;
Зуав;
Ива;
Имбирница и лук;
Индустриальный пейзаж - Окраина Парижа в районе Монмартра;
Интерьер ресторана;
Интерьер ресторана в Арле;
Ирис;
Ирисы;
Итальянка;
Каменная скамья в саду госпиталя Сен-Поль;
Каменная скамья в саду лечебницы;
Каменные ступени в саду лечебницы;
Камни и дуб;
Канава;
Канал с прачками;
Канал Сингель в Амстерламе;
Кафейный столик с абсентом;
Кипарисы;
Кипарисы и две женщины;
Колеус в цветочном горшке;
Колыбельная;
Колыбельная - Августина Рулен;
Копатель;
Копающая крестьянка;
Копающий крестьянин;
Копченая рыба на листе желтой бумаги;
Корзина с картофелем;
Корзина с луковицами гиацинтов;
Корзина с луковицыми шафрана;
Корзина яблок;
Корзины с картофелем;
Коридор лечебницы Сен-Поль;
Корни и стволы деревьев;
Коровы;
Косарь;
Коттеджи;
Краб, лежащий на спине;
Край пшеничного поля с маками;
Красные виноградники в Арле;
Красные маки и ромашки;
Кресло Гогена;
Крестьяне, сажающие картофель;
Крестьяне, собирающие картофель;
Крестьянин, сжигающий сорняки;
Крестьянин, сидящий и читающий у очага;
Крестьянин, сидящий у очага;
Крестьянка с граблями;
Крестьянка у очага;
Крестьянка, выкапывающая картофель;
Крестьянка, вяжущая снопы;
Крестьянка, готовящая на огне;
Крестьянка, подбирающая колосья;
Крестьянка, режущая солому;
Крестьянские дома в Лосдейнене близ Гааги в сумерках;
Крестьянское подворье среди деревьев;
Кукурузные стога [Последователь];
Курильщик;
Куст сирени;
Кусты чертополоха вдоль дороги;
Ла-Кро с цветущими персиковыми деревьями;
Лежащая корова;
Лесная тропа;
Летнее кафе на Монмартре;
Летний вечер, хлебное поле с заходящим солнцем;
Летучая лисица;
Лодка с торфом и две фигуры;
Луг в горах: ферма Сен-Поль;
Луга близ Рейсвейка;
Луковицы и трубка на письменном столе;
Люди, прогуливающиеся по пляжу;
Люксембургский сад;
Мадам Рулен со своим сыном;
Маки и бабочки;
Маленький ручей;
Мальчик, срезающий траву серпом;
Маргарита Гаше в саду;
Маргарита Гаше за пианино;
Марсель Рулен в младенчестве;
Мельница Альфонса Доде в Фонвьее;
Миндальное дерево в цвету;
Молодая арлезианка;
Молодая крестьянка в соломенной шляпке, сидящая в пшенице;
Молодая японка;
Молотильщик;
Молящийся старик;
Монмажур;
Монмартр;
Монмартрский холм с каменоломней;
Морской пейзаж в Сент-Мари;
Мост в Глезе через канал Вигейра;
Мост в Тренктае, Арль;
Мост и дома на углу улиц Херенграхт и Принсесграхт в Гааге;
Мост Каррузель и Лувр;
Мост Ланглуа в Арле;
Мост Ланглуа в Арле с дорогой вдоль канала;
Мост Ланглуа в Арле с прачками;
Мост под дождем;
Мост Тринктай;
Мост через Сену в Аньере;
Мосты через Сену в Аньере;
Муж в море;
Мужчина с лопатой в пригороде Парижа;
Мужчина, наматывающий пряжу;
Мулен де ла Галетт;
Мясной магазин, видимый из окна;
На окраине Парижа;
Наклонившийся мужчина с лопатой;
Наклонная дорога на Монмартре;
Натюрморт;
Натюрморт - майоликовый кувшин с полевыми цветвами;
атюрморт с апельсинами и лимонами и с синими перчатками;
Натюрморт с библией;
Натюрморт с бутылками;
Натюрморт с бутылками и глиняной посудой;
Натюрморт с виноградом;
Натюрморт с виноградом, грушами и лимонами;
Натюрморт с грушами;
Натюрморт с капустой и деревянными башмаками;
Натюрморт с картофелем;
Натюрморт с картофелем на желтом блюде;
Натюрморт с керамическими и стеклянной бутылками и чашкой;
Натюрморт с копченой рыбой;
Натюрморт с копченой рыбой и головкой чеснока;
Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами;
Натюрморт с корзиной яблок;
Натюрморт с кофемолкой, трубкой и кувшином;
Натюрморт с красной капустой и луком;
Натюрморт с латунным котелком и кувшином;
Натюрморт с лимонами на тарелке;
Натюрморт с лимонами на тарелке и графином;
Натюрморт с мидиями и креветками;
Натюрморт с овощами и фруктами;
Натюрморт с пивной кружкой и фруктами;
Натюрморт с посудой и деревянными башмаками;
Натюрморт с розами и подсолнухами;
Натюрморт с рябчиками в медной вазе;
Натюрморт с сабо;
Натюрморт с синим эмалированным кофейником, глиняной посудой и фруктами;
Натюрморт с соломенной шляпой;
Натюрморт с тремя книгами;
Натюрморт с тремя птичьими гнездами;
Натюрморт с французскими новеллами и розой;
Натюрморт с четырьмя подсолнухами;
Натюрморт с яблоками, грушами, лимонами и виноградом;
Натюрморт с яблоками, мясом и булкой;
Натюрморт со скабиозами и лютиками;
Натюрморт со статуэткой и розой;
Национальная лотерея;
Новорожденный теленок, лежащий на соломе;
Носильщики;
Ночное кафе;
Ночное кафе в Арле;
Обнаженная в постели;
Обнаженная над судном;
Обувь;
Общественный парк в Арле;
Огород на Монмартре;
Огороды на Монмартре;
Огороженное поле с пахарем;
Огражденное поле за госпиталем Сен-Поль;
Ойран;
Окно в мастерской;
Окраина леса;
Окраина Парижа;
Окраина Парижа близ Монмартра;
Олеандры;
Оливковая роща;
Оливковые деревья;
Оливковые деревья на склоне холма;
Оливковые деревья с желтым небом и солнцем;
Оливковый сад;
Осенний пейзаж;
Осенний пейзаж в сумерки;
Осенний пейзаж с четырьмя деревьями;
Отдыхающая обнаженная, вид со спины;
Палата в арльской больнице;
Пара башмаков;
Пара ботинок;
Пара кожаных башмаков;
Пара сапог;
Парижские укрепления;
Парк в Аньере весной;
Парк в Арле;
Парк Войер д´Аржансон в Аньере;
Пастбище с коровами;
Пастушка;
Пахарь с женщиной, сажающей картофель;
Пейзаж в грозовую погоду;
Пейзаж в Дренте;
Пейзаж в Овере;
Пейзаж в Овере в дождь;
Пейзаж в Овере после дождя;
Пейзаж в Сен-Реми;
Пейзаж в сумерки;
Пейзаж на закате;
Пейзаж с грозовыми облаками;
Пейзаж с грудой торфа и фермерскими домами;
Пейзаж с двумя зайцами;
Пейзаж с деревьями и фигурами;
Пейзаж с домами;
Пейзаж с домом и пахарь;
Пейзаж с дорогой и подстриженными деревьями;
Пейзаж с дубовыми корнями в болоте;
Пейзаж с кипарисами;
Пейзаж с мельницами в Фонвьее;
Пейзаж с мостом через Уазу;
Пейзаж с подстриженными ивами;
Пейзаж с прогуливающейся парой и полумесяцем;
Пейзаж с соснами;
Пейзаж с тремя деревьями и домом;
Пейзаж с хижинами и мельницей;
Пейзаж с церковью;
Пейзаж с церковью и фермами;
Первые шаги;
Пивные кружки;
Плуг и борона;
Подлесок;
Подлесок с двумя фигурами;
Подлесок с плющом;
Подсолнухи;
Подстриженная ива;
Подстриженные березы;
Подстриженные ивы;
Подстриженные ивы с заходящим солнцем;
Пожилой мужчина в цилиндре, пьющий кофе;
Поле с зеленой пшеницей;
Поле с зеленой пшеницей и кипарисом;
Поле с маками;
Поле с маками близ Арля;
Поле с одуванчиками;
Поле с пахарем и мельница;
Поле с пшеничными скирдами;
Поле с пшеничными стогами;
Поле с фермерскими домами;
Поле яровой пшеницы на восходе солнца;
Полуденный отдых;
Полуфигура ангела;
Поль Гоген;
Поля;
Поля в Овере;
Портрет Августины Рулен;
Портрет Агостины Сегатори;
Портрет Аделины Раву;
Портрет Армана Рулена;
Портрет доктора Гаше;
Портрет доктора Феликса Рея;
Портрет женщины в голубом;
Портрет женщины с красной лентой;
Портрет Жозефа Блока;
Портрет Жозефа-Мишеля Жину;
Портрет Камиля Рулена;
Портрет мадам Августины Ролен с сыном Марселем;
Портрет мадам Трабюк;
Портрет мадмуазель Раву;
Портрет маршана Александра Рейда;
Портрет маршана Александра Рейда в мягком кресле;
Портрет матери художника;
Портрет Мийе, второго лейтенанта зуавов;
Портрет молодого крестьянина;
Портрет одноглазого мужчины;
Портрет папаши Танги;
Портрет Пасьянса Эскалье;
Портрет Пасьянса Эскалье, провансальского пастуха;
Портрет пациента госпиталя Сен-Поль;
Портрет пожилого мужчины с бородой;
Портрет почтальона Жозефа Рулена;
Портрет старушки;
Портрет Тео Ван Гога;
Портрет Трабюка, надзирателя в госпитале Сен-Поль;
Портрет Эжена Боша;
Портрет Этьена-Люсьена Мартена;
Празднование 14 июля в Париже;
Причал с мужчинами, разгружающими баржи с песком;
Прогулка;
Прогулка вдоль берега Сены близ Аньера;
Прогулка заключенных;
Продажа лесоматериалов;
Продажа строительного сырья;
Прялка;
Пряха;
Птичьи гнезда;
Пучки травы;
Пшеничное поле;
Пшеничное поле в Овере под кучевыми облаками;
Пшеничное поле за госпиталем Сен-Поль;
Пшеничное поле на фоне Овера;
Пшеничное поле под грозовым небом;
Пшеничное поле под пасмурным небом;
Пшеничное поле после грозы;
Пшеничное поле с белым домом в Овере;
Пшеничное поле с васильками;
Пшеничное поле с восходящим солнцем;
Пшеничное поле с жаворонком;
Пшеничное поле с кипарисами;
Пшеничное поле со жнецом и восходом солнца;
Пшеничное поле со жнецом и солнцем;
Пшеничное поле со снопами;
Пшеничное поле со снопами и мельницей;
Пшеничное поле со стогами;
Пшеничные колосья;
Пшеничные поля близ Овера;
Пьета;
Пьющие;
Рабочий;
Ратуша в овере 14 июля 1890 года;
Ресторан Риспаль в Аньере;
Ресторан Сирена в Аньере;
Речной пейзаж с гребными лодками;
Розовые розы;
Розовый куст в цвету;
Розы;
Розы и жук;
Роща;
Рыбак;
Рыбак на берегу;
Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари;
Рыболовные лодки на берегу;
Рыболовные лодки на берегу Сент-Мари;
Сад в Овере;
Сад в Провансе;
Сад госпиталя Сен-Поль;
Сад госпиталя Сен-Поль с фигурой;
Сад Добиньи;
Сад доктора Гаше в Овере;
Сад дома священника с беседкой;
Сад за домом;
Сад купальни;
Сад лечебницы в Сен-Реми;
Сад на заднем дворе дома матери Винсента в Гааге;
Сад поэта I;
Сад поэта III;
Сад приходского священника в Нюэнане в снегу;
Сад с бабочками;
Сад с плакучей ивой;
Сад с подсолнухом;
Сад с цветущими абрикосами;
Сад с цветущими персиками;
Сад с цветущими сливами;
Сад священника;
Сад священника в Нейнене в снегу;
Сад священника в Нейнене зимой;
Сад священника в Нейнене с прудом и фигурами;
Сад священника в Нейнене, весна;
Садовник у яблони;
Сарай с подсолнухами;
Сбор оливок;
Сбор урожая;
Сбор урожая в Провансе;
Сена с гребной лодкой;
Сена с мостом Гранд-Жатт;
Сена с мостом Клиши;
Сеятель;
Сеятель на фоне окраины Арля;
Сидящая крестьянка;
Сидящий зуав;
Сипуха;
Сирень;
Скалистая почва на Монмажуре;
Сквер Сен-Пьер на закате;
Скорбь;
Снежный пейзаж;
Снежный пейзаж на фоне Арля;
Снопа пшеницы;
Сожжение сорняков;
Солнечная лужайка в общественном парке;
Сосна с фигурой в саду госпиталя Сен-Поль;
Сосны и одуванчики в саду госпиталя Сен-Поль;
Сосны и стена в саду лечебницы;
Сосны на фоне оранжевого неба с заходящим солнцем;
Спальня;
Спальня Винсента в Арле;
Стакан с розами;
Старая арлезианка;
Старая башня;
Старая башня в Нейнене с пахарем;
Старая башня на закате;
Старая кладбищенская башня в Нейнене в снег;
Старая кляча;
Старая колокольня в Нейнене;
Старая мельница;
Старая церковь в Нейнене;
Старые дома с Новой церковью в Гааге;
Старые хижины в Шапонвале;
Старый виноградник с крестьянкой;
Старый вокзал в Эйндховене;
Ствол старого тиса;
Стволы деревьев с плющом;
Стеклянная ваза с гвоздиками;
Степь с тачкой;
Стога;
Стога в Провансе;
Стога и жнец;
Стога под дождливым небом;
Стрижка овцы;
Стул Винсента;
Сушильня для камбалы в Схевенингене;
Схевенингенская женщина с тачкой;
Тамбурин с анютиными глазками;
Танцевальный зал в Арле;
Тарасконские дилижансы;
Телега с быком;
Ткач;
Ткач у открытого окна;
Тополиная аллея;
Тополиная аллея на закате;
Тополиная аллея осенью;
Торс Венеры;
Трава и бабочки;
Три пары ботинок;
Тропа близ Арля;
Тропинка в городском парке Арля;
Тупик улицы с домами;
Угольная шахта в Боринаже;
Угольные баржи;
Улица в Овере;
Улица в Сент-Мари;
Улица Рейтеркаде в Амстердаме;
Улица с лестницей в Овере с фигурами;
Улица с цветущими каштанами в Арле;
Уличная сцена на Монмартре - Мулен Пуавр;
Утро - крестьяне, идущие работать;
Ущелье с ручейком;
Фабрика в Аньере;
Ферма в Провансе;
Ферма в пшеничном поле;
Ферма папаши Элуа;
Ферма с кипами торфа;
Ферма с пшеничным полем;
Фермерский дом с двумя фигурами;
Фонтан в саду госпиталя Сен-Поль;
Французские новеллы;
Фруктовый сад в цвету;
Хижина;
Хижина и копающая крестьянка;
Хижина с ветхим амбаром и наклоненная женщина;
Хижина с деревом;
Хижина с деревьями и крестьянкой;
Хижина с женщиной и козленком;
Хижина с копающей крестьянкой;
Хижина с крестьянином, возвращающимся домой;
Хижины;
Хижины - воспоминание о севере;
Хижины в Сент-Мари;
Хижины и кипарисы - воспоминание о Северном Брабанте;
Хлеба и кипарисы;
Холм Монмартр с каменным карьером;
Художник, идущий работать;
Цветник в Голландии;
Цветочный горшок с зеленым луком;
Цветочный горшок с ромашками;
Цветущая груша;
Цветущая слива;
Цветущее персиковые деревья;
Цветущие кусты;
Цветущие персики;
Цветущий каштан;
Цветущий луг;
Цветущий миндаль;
Цветущий сад;
Цветущий сад с двумя фигурами;
Цветущий сад с тропинкой;
Цветущий сад, огороженный кипарисами;
Цветущий сад, окаймлённый кипарисами;
Цветущий фруктовый сад с видом на Арль;
Цветы в вазе;
Цветы в голубой вазе;
Церковь в Овере;
Цинерария;
Цыганский табор с фургонами;
Часовня в Нейнене;
Череп;
Череп с сигаретой;
Чертополох;
Четверо людей на скамейке;
Четверо мужчин рубят лес;
Чистка картофеля;
Читательница новелл;
Шахтерки;
Шахтеры в снежную зиму;
Шелковица;
Школьник Камиль Рулен;
Шьющая женщина;
Шьющая женщина из Схевенингена;
Экстерьер ресторана в Аньере;
Эскиз дерева;
Этюд пиний;
Юноша в кепке;
Юноша с васильком;
Яблоки;
Японская ваза с розами и анемонами;

Ван Гог скончался 29 июля 1890 года. Похоронен в Овере.

30 марта 1987 года на лондонском аукционе за фантастическую сумму в 50 миллионов долларов была продана картина Ван Гога «Подсолнухи». При жизни голландского художника, опередившего свое время и признанного гением лишь после смерти, только одна работа мастера смогла найти своего покупателя.

14 апреля 1991 года произошла кража картин из музея Ван Гога. Всего было похищено 20 картин на общую стоимость 500 млн долларов. Грабители успели убежать до прибытия полиции, однако через 35 минут все картины были найдены в заброшенной машине. К ответственности было привлечено четверо мужчин, двое из которых были охранниками музея. Преступники получили срок от шести до семи лет тюремного заключения, а эта кража до сих пор является самой крупной кражей предметов искусства в Нидерландах со времён Второй мировой войны[en].

9 ноября 2017 года в российский прокат вышел полнометражный мультфильм «Ван Гог. С любовью, Винсент».

Подробнее про Вангога читайте[en] в литературе:


Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная