Услуга публикации биографии, о компании, сервисах[en]

Гинденбург Главная / Оглавление / Ваши знаменитые тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / Приметы

Дирижабль Гинденбург

Дирижабль

"Гинденбург" — немецкий пассажирский дирижабль, погиб 6 мая 1937 года.

В 1936 году на заводах Фердинанда Цеппелина в Германии был построен последний пассажирский дирижабль «Гинденбург». Отличительной особенностью дирижаблей этого типа была полужесткая конструкция корпуса. «Гинденбург, совершив 63 полета, через год эксплуатации сгорел при посадке в течение 10 секунд. До сих пор причины аварии не установлены, однако, по одной из версий, это была диверсия сумасшедшего. После катастрофы эксплуатация дирижаблей была прекращена. В права основного трансатлантического извозчика вступала авиация.

Дирижабль (от франц. dirigeable — управляемый) — управляемый аэростат с двигателем. Имеет обтекаемый корпус, одну или несколько гондол, оперение. Первый полет на управляемом аэростате с паровым двигателем совершил А. Жиффар (H. Giffard, 1852, Франция). До 50-х годов 20 века дирижабли использовали для перевозки пассажиров, грузов, научных и военных целей; в 70-х годах производство в ограниченных масштабах возобновлено (например, в Германии, Франции).

«Это было действительно техническое чудо, гигантский летающий корабль, способный взять на борт 72 пассажира и со скоростью 140 километров в час перенести их в Америку. Его длина равнялась 245 метрам, при наибольшем диаметре 30 метров общий его объем составлял 200 000 кубометров.

К услугам пассажиров было кафе с небольшой эстрадой и белым роялем, прогулочная палуба и комфортабельные каюты. В каждой каюте на стене висел портрет генерал-фельдмаршала Гинденбурга в парадной форме. После того как на дирижабле побывал Адольф Гитлер, которому незадолго до этого Гинденбург передал власть, повесили и портреты фюрера.

Сохранились уникальные кадры, снятые американским кинооператором, запечатлевшие потрясающую картину гибели «Гинденбурга».

«Гинденбург» выполнял свой очередной, 18-й по счету, перелет через Атлантику в Нью-Йорк. 6 мая в Лейкхерсте его ожидали встречающие, репортеры, кинооператоры и причальная команда. Но «Гинденбург» из-за сильного ветра и грозовой погоды опаздывал почти на 10 часов.

Впрочем, 36 пассажиров не жаловались на скуку».

«Команда «Гинденбурга» была необычайно велика, состояла из 36 человек. Фирма «Цеппелин» готовила экипаж для нового дирижабля IZ-130. Командиром корабля был немногословный «воздушный волк» 45-летний Марк Прусс».

«6 мая, в день Вознесения, показался Нью-Йорк. Чтобы сделать пассажирам приятное, командир корабля Марк Прусс целый час кружил над крышами небоскребов, чем вызвал восторг пассажиров, высыпавших на прогулочную палубу воздушного гиганта».

«В 18:00 штурман принял радиограмму с земли также с рекомендациями причалить к мачте из-за сильного ветра».

«На высоте 60 метров были выброшены швартовы, и наземная команда завела концы к вспомогательным анкерным мачтам. Спустя 4 минуты после последней швартовки в заднем баллонете показалась яркая вспышка и вслед за ней гигантский огненный гриб взметнулся ввысь. Красавец дирижабль охватило всепожирающее пламя».

«Командир «Гинденбурга» Марк Прусс, инженер Эрнст Лейман и другие члены экипажа, находившиеся в носовой рубке, были на своих рабочих местах, пока их не поглотило пламя. Восемь человек погибли от удушья, поскольку от большой температуры горения водорода кислород был поглощен. Офицер-радист Шпек умер от ожогов. 12 членов экипажа и 13 пассажиров были извлечены из-под искореженных стрингеров и шпангоутов мертвыми.

И все же каким-то чудом 61 человеку удалось спастись».

«…в составе экипажа на борту «Гинденбурга» находился антифашист Эрих Шпель, ненавидевший Гитлера. Он-то, по мнению командира цеппелина IZ-127 доктора Гуго Эккенера  и по соображениям немецкой полиции, и устроил диверсию…» Низовский А.Ю., Непомнящий Н.Н. 100 великих тайн. - М.: Вече, 2000, с. 489.

На аукционе бутылка пива «Lowebrau» была продана более чем за 16 000 долларов. Это единственная бутылка пива, которая уцелела после крушения в 1937 году дирижабля Гинденбург в Германии.

Ранее в истории:

24 сентября 1852 года первый полёт на дирижабле с паровым двигателем совершил француз Анри Жиффар.

Позже в истории:

29 сентября 1937 года начало рекордного по продолжительности полёта дирижабля СССР[en] В-6 «Осоавиахим» объемом 19 тыс. куб.м с тремя двигателями мощностью по 177 квт (240 л.с.).

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Опубликовать биографию, о компании[en] | Спасибо за чаевые | Политика конфиденциальности | Главная | Связь