Услуга публикации биографии, о компании, сервисах [en]
Франц Кафка Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты /
События /
Главная
Франц Кафка — биография
Моя
любовь [en]
к тебе больше меня самого, и скорее я живу в ней, чем она во мне
Франц Кафка (Kafka) (1883-1924) — австрийский писательПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения. ,
прозаик, один из выдающихся немецкоязычных авторов XX века. Направление:
модернизм, литература абсурда. Жанр: притча, роман, малая проза. Знак зодиака — Рак .
В романахРоман (французское roman, немецкое Roman; английское novel/romance; испанское novela, итальянское значение Romanzo) — центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (французское le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»). «Америка» (1914, издан в 1927 году), «Процесс» (1915, издан 1925), «Замок» (1922, издан 1926) и рассказах в гротескнойГротеск (франц. grotesque, букв. — причудливый; комичный) — вид художественной образности, обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры. Резко смещая формы самой жизни, создает особый художественный мир, который нельзя понимать буквально или расшифровать однозначно, как в аллегории: гротеск устремлен к целостному и многогранному выражению основных, кардинальных проблем человеческой жизни. Издревле присущ художественному мышлению (мифология, произведения Ф. Рабле, Н. В. Гоголя, Ф. Кафки, М. А. Булгакова, Х. Босха, П. Брейгеля, О. Домье, М. Шагала и др.). и притчеобразной форме показал трагическое бессилие человека в его столкновении с абсурдностью современного мира. Достиг особой выразительности в описании кошмаров и фантастических превращений (сборник «Превращение», 1916) благодаря «протокольному», имитирующему реалистическую достоверность стилю. Преимущественное внимание не к характеруХарактер (от греческого charakter — отличительная черта, признак): 1) Своеобразная особенность человека. 2) В психологии — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения (установок) к окружающей действительности. , но к характерности (к ситуации страха, отчаяния, тоски и т. д.) сближает Кафку с экспрессионистамиЭкспрессионизм (от лат. expressio — выражение) — направление в литературе и искусстве 1-й четв. 20 в., провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение — главной целью искусства. Стремление к «экспрессии», обостренному самовыражению, напряженности эмоций, гротескной изломанности, иррациональности образов, наиболее ярко проявилось в культуре Германии и Австрии (писатели Г. Кайзер, В. Газенклевер в Германии, Ф. Верфель в Австрии, художники Э. Нольде, Ф. Марк, П. Клее в Германии, О. Кокошка в Австрии, австрийские композиторы А. Шенберг, А. Берг, немецкие кинорежиссеры Ф. В. Мурнау, Р. Вине, П. Лени). В рамках экспрессионизма возникли ранние образцы абстрактного искусства (В. В. Кандинский); у ряда художников, прежде всего немецких, экспрессионизм получил яркую антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Э. Барлах, Ж. Грос, О. Дикс). .
Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Праге, в Австро-ВенгрииАвстро-Венгрия в 1867-1918 гг. — дуалистическая (двуединая) монархия во главе с австрийским императором (он же венгерский король). Создана в результате преобразования Австрийской империи Габсбургов на основе соглашения 1867 между Австрией и Венгрией, признанной, как и Австрия, суверенной частью государства. Делилась на Австрийскую империю (или Цислейтанию) и Королевство венгров (или Транслейтанию). Распалась в 1918. , в еврейской буржуазной семьеСемья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя. Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья). В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием. . Учился на юридическом факультете Пражского университетаУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу. Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов. в 1901 — 1906 годах. В 1908 — 1922 служил в страховом обществе. Начиная с 1909 его рассказы стали публиковаться в журналахЖурнал (французское journal, первоначально — дневник) — печатное периодическое издание. Первым журналом считается «Журналь де саван» («Journal des scavants», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728). . Отдельно были изданы:
сборник «Наблюдение» (1913); рассказы «Приговор»; «Кочегар» (1913); «Превращение» (1916). После 1-й мировой войны 1914 — 1918 годов писатель опубликовал рассказ «В исправительной колонии» (1919), сборники «Сельский врач » (1919), «Голодарь» (1924). Его друг и душеприказчик Макс Брод в 1925 — 1926 издал три романа Франца: «Америка» (не окончен), «Процесс», «Замок» и сборник рассказов «На строительстве китайской стены» (1931).
Для писателя характерно правдоподобие деталей, эпизодов, мыслей и поведенияПоведение — присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, включающее их двигательную активность и ориентацию по отношению к этой среде. Поведение животных и человека изучается этологией, психологией, социологией. В широком смысле говорят о поведении объектов самого разного рода (например, электрона в магнитном поле и т. д.), с середыны 20 века термин «Поведение» с известной условностью применяют к сложным автоматическим системам современной техники. отдельных людей, предстающих в необычайных, часто абсурдных взаимосвязях в кошмарных или сказочно-фантастических ситуациях. В образах и коллизияхКоллизия (от лат. collisio — столкновение), в общем смысле — столкновение противоположных сил, стремлений, интересов, взглядов. произведений Кафки воплощены трагическое бессилие, обречённость «маленького человека» и вместе с тем беспощадная жестокость и нелепость буржуазного общественного строя, его законовЗакон — нормативный правовой акт; установленное государством общеобязательное правило. В узком, юридическом смысле, под термином «закон» понимают юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти или непосредственным волеизъявлением народа в порядке референдума, и регулирующий наиболее важные общественные отношения. , обычаев, моралиМораль (от латинского moralis — нравственный) — нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной — этикой. . Алогизм мышленияМышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций. нередко затрудняет восприятиеВосприятие — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. прозыПроза (от латинского prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 века выдвинулась на первый план в составе словесного искусства. автора.
Влияние творческого метода Франца, характерного для модернистской литературыЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. 20 века, в разной мере и форме испытал ряд немецких и австрийских писателей, швейцарцы Макс Фриш и Фридрих Дюрренматт, французские писатели Жан Поль Сартр, Альбер Камю , представители так называемой «литературы абсурда» (Эжен Ионеско, Сэмюэл Беккет), а также некоторые литераторы США и других стран Америки [en] .
Советское литературоведение видело в творчествеТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Кафка художественно яркое выражение глубокого кризисаКризис (от греческого krisis — решение, поворотный пункт, исход): 1) Резкий, крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние (напр., духовный кризис). 2) Острое затруднение с чем-либо (напр., с производством или сбытом товаров); тяжелое положение. буржуазного общества, осознанного как безнадёжный тупик, из которого писатель не видел выхода. Премия имени Теодора Фонтане (1915). (Лев Зиновьевич Копелев)
Творчество Франца Кафка Дневники 1910. Июль — декабрь; 1911. Январь — декабрь ; 1911—1912. Путевые дневники, написанные во время путешествия по Швейцарии, Франции и ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Омывается Балтийским и Северным морями. Граничит с Польшей, Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией. Площадь Германии 356,9 тыс км2 . Население 82,4 млн человек (2007). Столица — Берлин. Крупнейшие города: Гамбург, Франкфурт, Бремен, Кельн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Дортмунд, Ганновер, Дрезден, Хемниц, Дюссельдорф, Галле, Росток, Штутгарт, Эссен, Бонн. ; 1912. Январь — сентябрь; 1913. Февраль — декабрь; 1914. Январь — декабрь; 1915. Январь — май , сентябрь — декабрь;
1916. Апрель — октябрь;
1917. Июль —
октябрь ;
1919. Июнь — декабрь;
1920. Январь;
1921. Октябрь — декабрь;
1922. Январь — декабрь;
1923. Июнь. Письма Письма к Фелице Бауэр (Briefe an Felice, 1912—1916); Письма к Грете Блох (1913—1914); Письма к Милене Есенской (Briefe an Milena); Письма к Максу Броду (Briefe an Max Brod); Письмо отцу (ноябрь 1919); Письма Оттле и другим членам семьи (Briefe an Ottla und die Familie); Письма родителям с 1922 по 1924 гг. (Briefe an die Eltern aus den Jahren 1922—1924); Другие письма (в том числе к Роберту Клопштоку, Оскару Поллаку и др.). Новеллы и малая проза «Описание одной борьбы» («Beschreibung eines Kampfes», 1904—1905); «Свадебные приготовления в деревнеДеревня — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село). В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс социальных, экономических, культурно-бытовых, природно-географических особенностей и условий жизни деревни как социально-экономической категории, отличной от города. » («Hochzeitsvorbereitungen auf dem Lande», 1906—1907); «Разговор с молящимся» («Gespräch mit dem Beter», 1909); «Разговор с пьяным » («Gespräch mit dem Betrunkenen», 1909); «Аэропланы в Брешии» («Die Aeroplane in Brescia», 1909), фельетонФельетон (французское feuilleton, от feuille — листок) — художественно-публицистический газетно-журнальный жанр, основная особенность которого — острокритическое отношение к описываемому явлению, лицу. Фельетоны печатались впервые во Франции на отдельных листках (отсюда название). В современных фельетонах — элементы сатиры и юмора. ; «Молитвенник женщин» («Ein Damenbrevier», 1909); В соавторстве с Максом Бродом: «Первая дальняя поездка по железной дорогеДороги — общее наименование всех разновидностей наземных путей сообщения, предназначенных для передвижения людей, транспорта и грузов. » («Die erste lange Eisenbahnfahrt», 1911);
В соавторстве с Максом Бродом: «Рихард и Самуэл: небольшое путешествие по Центральной ЕвропеЕвропа — часть света площадью около 10 млн. км2 , образующая вместе с Азией материк Евразия. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км2 . Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Средняя высота ок. 300 м, максимальная — 4807 м (г. Монблан). Преобладают равнины. » («Richard und Samuel — Eine kleine Reise durch mitteleuropäische Gegenden»); «Большой шум» («Großer Lärm», 1912); «Перед законом» («Vor dem Gesetz», 1914), впоследствии притчаПритча — малый дидактико-аллегорический литературный жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение («премудрость»). Близка к басне; в своих модификациях — универсальное явление в мировом фольклоре и литературе (напр., притчи Евангелий, в т. ч. о блудном сыне). вошла в сборник «Сельский врач», а позднее была включена в роман «Процесс» (глава 9, «В собореСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). Архитектура собора обычно отличается монументальностью форм, отражает тенденции господствующего архитектурного стиля своего времени. Наиболее известны соборы Парижской богоматери, святых Петра в Риме, Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Кельнский собор в Германии. В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм. »); «Erinnerungen an die Kaldabahn» (1914, фрагмент из дневника);
«Школьный учитель» («Гигантский крот») («Der Dorfschullehrer or Der Riesenmaulwurf», 1914—1915); «Блюмфельд, старый холостяк» («Blumfeld, ein älterer Junggeselle», 1915); «Сторож склепа» («Der Gruftwächter», 1916—1917), единственная написанная Кафкой пьесаПьеса — драматическое представление для театрального представления. ; «Охотник Гракх» («Der Jäger Gracchus», 1917); «Как строилась китайская стена» («Beim Bau der Chinesischen Mauer», 1917); «Убийство» («Der Mord», 1918), впоследствии рассказ был переработан и включён в сборник «Сельский врач» под названием «Братоубийство»; «Верхом на ведре» («Der Kübelreiter», 1921); «В нашей синагогеСинагога (греческое synagoge — собрание, соединение. Союз) — молельный дом в еврейской религиозной традиции. На иврите синагогу обычно называют «дом собрания», но есть также названия «дом молитвы» и «дом учебы», свидетельствующие о ее многофункциональности: в синагогу приходили не только для того, чтобы принять участие в богослужении, она была также местом собраний и учебным центром. » («In unserer Synagoge», 1922); «Кочегар» («Der Heizer»), впоследствии — первая глава романа «Америка» («Пропавший без вести»); «На чердаке» («Auf dem Dachboden»); «ИсследованияИсследование научное — процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. одной собаки» («Forschungen eines Hundes», 1922); «Нора» («Der Bau», 1923—1924); «Он. Записи 1920 года»(«Er. Aufzeichnungen aus dem Jahre 1920», 1931), фрагменты; «К серии „Он“» («Zu der Reihe „Er“», 1931). Сборник «Кары» («Strafen», 1915)
«Приговор» («Das Urteil», 22 —23 сентября 1912); «Превращение» («Die Verwandlung», ноябрь-декабрь 1912); «В исправительной колонии» («In der Strafkolonie», октябрь 1914). Сборник «Созерцание» («Betrachtung», 1913)
«Дети на дороге» («Kinder auf der Landstrasse», 1913), развёрнутые черновые записи к новеллеНовелла (итальянское novella) — малый повествовательный жанр, разновидность рассказа, отмеченная строгостью сюжета и композиции, отсутствием описательности и психологической рефлексии, необыденностью события, элементами символики («Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина, «Легкое дыхание» Ивана Алексеевича Бунина). «Описание одной борьбы»; «Разоблачённый проходимец» («Entlarvung eines Bauernfängers», 1913); «Внезапная прогулка» («Der plötzliche Spaziergang», 1913), вариант дневниковой записи от 5 января 1912 г.; «Решения» («Entschlüsse», 1913), вариант дневниковой записи от 5 февраля 1912 г.; «Прогулка в горы» («Der Ausflug ins Gebirge», 1913); «Горе холостяка» («Das Unglück des Junggesellen», 1913); «КупецКупец — в старое время: богатый торговец, владелец торгового предприятия. » («Der Kaufmann», 1908); «Рассеянно глядя в окно» («Zerstreutes Hinausschaun», 1908); «Дорога домойДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. » («Der Nachhauseweg», 1908); «Пробегающие мимо» («Die Vorüberlaufenden», 1908); «Пассажир» («Der Fahrgast», 1908); «ПлатьяПлатье — женская цельная одежда, надеваемая поверх белья » («Kleider», 1908), эскиз к новелле «Описание одной борьбы»; «Отказ» («Die Abweisung», 1908); «Наездникам к размышлению» («Zum Nachdenken für Herrenreiter», 1913); «Окно на улицу» («Das Gassenfenster», 1913); «Желание стать индейцем» («Wunsch, Indianer zu werden», 1913); «Деревья» («Die Bäume», 1908); эскиз к новелле «Описание одной борьбы»; «Тоска» («Unglücklichsein», 1913). Сборник «Сельский врач» («Ein Landarzt», 1919)
«Новый адвокат » («Der Neue Advokat», 1917); «Сельский врач» («Ein Landarzt», 1917); «На галерее» («Auf der Galerie», 1917); «Старинная запись» («Ein altes Blatt», 1917); «Перед законом» («Vor dem Gesetz», 1914); «Шакалы и арабы » («Schakale und Araber», 1917); «Посещение рудника» («Ein Besuch im Bergwerk», 1917); «Соседняя деревня» («Das nächste Dorf», 1917); «Императорское послание» («Eine kaiserliche Botschaft», 1917), впоследствии рассказ стал частью новеллы «Как строилась Китайская стена»; «Забота главы семейства» («Die Sorge des Hasvaters», 1917); «Одиннадцать сыновей» («Elf Söhne», 1917); «Братоубийство» («Ein Brudermord», 1919); «Сон» («Ein Traum», 1914), параллель с романом «Процесс»; «Отчёт для академии» («Ein Bericht für eine Akademie», 1917). Сборник «Голодарь» («Ein Hungerkünstler», 1924)
«Первое горе» («Ersters Leid», 1921); «Маленькая женщина» («Eine kleine Frau», 1923); «Голодарь» («Ein Hungerkünstler», 1922); «Певица Жозефина, или мышиный народ» («Josephine, die Sängerin, oder Das Volk der Mäuse», 1923—1924). Малая проза «Мост» («Die Brücke», 1916—1917) «Стук в ворота» («Der Schlag ans Hoftor», 1917); «Сосед» («Der Nachbar», 1917); «Гибрид» («Eine Kreuzung», 1917); «Воззвание» («Der Aufruf», 1917); «Новые лампы»(«Neue Lampen», 1917); «Железнодорожные пассажиры» («Im Tunnel», 1917); «Обыкновенная история» («Eine alltägliche Verwirrung», 1917); «Правда о Санчо Пансе» («Die Wahrheit über Sancho Pansa», 1917); «Молчание сирен» («Das Schweigen der Sirenen», 1917); «Содружество подлецов» («Eine Gemeinschaft von Schurken», 1917); «Прометей» («Prometheus», 1918); «Возвращение домой» («Heimkehr», 1920); «Городской гербГерб (польское herb от немецкого Erbe — наследство) — условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца. Гербы составляются по определенным правилам, принятым в данной стране в данный исторический период и утверждаются специальным законодательным актом. » («Das Stadtwappen», 1920); «ПосейдонПосейдон в греческой мифологии — один из богов-олимпийцев, повелитель морей, управляющий ими с помощью трезубца; сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Аида. Бросив с ними жребий после низвержения отца поделил господство над миром и получил в удел моря. Олимпийский Посейдон связан именно с морской стихией, хотя некоторые его эпитеты говорят о былой связи с землей (у Гомера «колебатель Земли», Гееох), которую он оплодотворял, выбивая трезубцем влагу из источников. » («Poseidon», 1920); «Содружество» («Gemeinschaft», 1920); «Ночью» («Nachts», 1920); «Отклонённое ходатайство» («Die Abweisung», 1920); «К вопросу о законах» («Zur Frage der Gesetze», 1920); «Набор рекрутов» («Die Truppenaushebung», 1920); «Экзамен» («Die Prüfung», 1920); «Коршун» («Der Geier», 1920); «Рулевой» («Der Steuermann», 1920); «Волчок» («Der Kreisel», 1920); «Басенка» («Kleine Fabel», 1920); «Отъезд» («Der Aufbruch», 1922); «Защитники» («Fürsprecher», 1922); «Супружеская чета» («Das Ehepaar», 1922); «Комментарий (не надейся!)» («Kommentar — Gibs auf!», 1922); «О притчах» («Von den Gleichnissen», 1922). Романы «Америка» («Пропавший без вести») («Amerika» («Der Verschollene»), 1911—1916), включая рассказ «Кочегар» в качестве первой главы; «Процесс» («Der Prozeß», 1914—1918), включая притчу «Перед Законом»; «За́мок» («Das Schloß», 1921—1922). Сочинения Кафки в литературе:
Gesammelte Werke, Bd 1 — 8, Fr./M., 1951 — 58; Tagebücher, [Fr./M., 1967]; Briefe, Fr./M., 1958; Briefe an Milena, Fr./M., 1952; В русском [en]
переводе — Роман. Новеллы. Притчи. [Предисловие Бориса Леонтьевича Сучкова], М., 1965; Из дневников, «Вопросы литературы», 1968, № 2; Письмо к отцу, «Звезда», 1968, № 8. Литература:
Дмитрий Владимирович Затонский, Франц Кафка и проблемы модернизмаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. , М., 1965; Книпович Е., Ф. Кафка, в её книге: Сила правды, М., 1965; Днепров В., Черты романа XX в., М. — Л., 1965, с. 117 — 71, 199 — 207; Борис Леонтьевич Сучков, Ф. Кафка, в его кн.: Лики времени, М., 1969; Janouch G., Gespräche mit Kafka, Fr./M., 1951; Richter H., F. Kafka, B., 1962; Brod M., Über Franz Kafka..., [Fr./M. — Hainb., 1966]. Франц Кафка скончался 3 июня 1924 года в Кирлинге, близ Вены.
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь! Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама , неуважительное обращение, и т.п. запрещены.
Нарушители банятся .
Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных :
Опубликовать биографию, о компании [en] | Спасибо за чаевые | Политика конфиденциальности | Главная | Связь
▲