Разместите статью, биографию и пр.[en]

Овладевание иностранным Знаменитые тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ События / Главная

Форсированное овладение иностранными языками

Форсированное овладение иностранными языками

Наконец-то получилось издать отдельно часть нашего заочного курса, которая называется «Форсированное овладение иностранными языками».

Получился такой мини-курс, который уместили на 1 диск с удобным меню и приличным качеством изображения. Кроме того, на диск вошло несколько бонусов - музыкальные программы «ГиперВнимание и Концентрация», «Музыка[en] СуперПамяти» и медитации «Расширение сознания» и подготовка к усиленному восприятию информации.

На диске представлен учебный фильм в 4 частях и приложения для проработки, которые можно распечатать на принтере.

Вот содержание фильма:

ЧАСТЬ 1

1. Вступительное слово.

Формат фильма-лекции показался нам интересным вариантом, максимально приближенным к атмосфере очного курса, что может оказаться более эффективным, нежели просто чтение[en] книг и выполнение упражнений.

2. Почему овладение, а не изучение?

Изучать язык - дело достаточно сложное и, как показывает практика, обычно безнадежное. Поэтому в фильме сразу речь идет о том, что для овладения языком практически не нужны учебники, зубрежка и другие атрибуты обычных способов изучения. Просто нужно применять другие подходы.

3. Психологическая подготовка к овладению языками.

Приступая к изучению языка, практически каждого охватывает пусть даже не осознаваемый, но все же отчетливый страх и паника перед обилием материала. И первый шаг - преодоление этих тормозящих процесс овладения языком факторов. Иногда оказывается, что только этого достаточно для вхождения в язык.

4. А какие же слова учить?

Речь идет о том, что у каждого человека есть своеобразная «зона языкового комфорта» в родном языке. Естественно, что если начинать овладение языком именно с определения этой зоны в родном языке, а затем создание такой зоны в иностранном, то дело идет на порядок быстрее.

5. Постижение слов Методом Взаимодействия Всех Ощущений.

Зубрежку как способ пополнения словарного запаса стоит забыть раз и навсегда. Метод Взаимодействия Всех Ощущений - один из способов установления прочной прямой связи «образ - иностранное слово» в отличие от зубрежки, в котором устанавливается такая связь через посредника - русское[en] слово или на установление такой связи требуется очень и очень много времени.

ЧАСТЬ 2

6. Постижение иностранных слов с помощью музыки.

Применение музыки в постижении языков вообще и в пополнении словарного запаса в частности является мощным фактором не только ускорения процесса, но и общего развития интеллекта.

7. Постижение грамматики.

Обычно изучение грамматики превращается в нелегкий труд, связанный с перевариванием просто огромного массива информации. Между тем, пишете на русском языке Вы относительно грамотно и при этом про правила практически не вспоминаете, запятые расставляете там, где это нужно, времена используете правильно и так далее, но учебника по грамматике под рукой у Вас нет. Все дело в том, что грамотность в русском языке у Вас, что называется, «в крови[en]». Как добиться того же в иностранном языке? Подключить тело, а конкретнее - пальцы. «Слепой набор», то есть печатание текстов, не глядя на клавиатуру - ответ на этот вопрос.

8. Постижение слов Методом Фонетических Ассоциаций.

Самый известный и самый интересный способ пополнения словарного запаса. Впервые о нем пишет американский[en] психолог Джон Уильям Аткинсон еще в начале XX века, хотя он и не претендует на авторство. Суть метода состоит в следующем.

- Вначале подбирается сходное по звучанию с иностранным словом русское слово или несколько русских слов - фонетическая ассоциация.

- Затем подобранная ассоциация особым способом соединяется с помощью сюжета с образом слова.

В приложении Вы найдете как примеры на разных языках, так и упражнения для самостоятельной работы.

ЧАСТЬ 3

9. Метод Доминика О'Брайена.

Гениальный и простой способ запоминания слов, структурирования получающихся фонетических ассоциаций. Позволяет, как ускорить в несколько раз процесс пополнения словарного запаса, так и сделать связь «иностранное слово - образ» более крепкой, надежной и, главное, практически мгновенной.

10. Алгоритм запоминания.

Это достаточно фундаментальный раздел, рассказывающий о том, как следует построить свой интеллектуальный труд, чтобы любая информация, даже практически Вами не применяемая, запоминалась надолго и в любой момент могла быть быстро отыскана и использована.

11. Тренажер для запоминания.

Описание простой, но в то же время элегантной конструкции, позволяющей реализовать и минимизировать важнейшую часть алгоритма запоминания - систему повторов информации.

12. Фокусировка по Куринскому.

Гениальное открытие великого украинского ученого В.А. Куринского, позволяющее в короткий срок овладеть произношением и более того - вполне возможным открытием так называемого «языкового коридора».

В приложении приведены фразы-манки Куринского с указанием так называемых фокусов Куринского, то есть центров фокусировки усилий речевого аппарата при разговоре, как на иностранном, так и на родном языке.

ЧАСТЬ 4

13. Упражнение «Алфавит».

Алфавит - основа любого языка. И пока алфавит иностранного языка не станет таким же родным, как и русского языка, трудно говорить об освоении иностранного языка. А ведь добиться этого просто.

14. Скоростное чтение.

Еще один этап в овладении языком - достижение такой же легкости чтения, как и в русском языке. Скоростное чтение позволяет сделать это достаточно быстро.

15. Спонтанное чтение.

Прямо волшебство какое-то наступает, если проявить немного терпения и настойчивости. Причем, как показала моя практика, на половину книги. Вторая половина уже идет как по маслу. Хотя у кого как получится. Вроде невероятно - просто читаете книгу и постепенно входите в язык... Но ведь работает, да еще как!

16. Постижение ритма языка.

У каждого языка свой ритм. И этот ритм проявляется лучше всего и яснее в песнях. Генриху Шлиману, великому археологу, открывателю Трои, для того, чтобы овладеть языком за два-три месяца, было вполне достаточно только пения песен.

17. Параллельное чтение.

Простой способ, снимающий такие вопросы, как соответствие написанного и звучащего (особенно актуально для английского и французского языков), заменяет всякие «чудодейственные погружения в языковую среду посредством приобретения дорогущих путевок» практически без всяких затрат, да и просто в короткие сроки дающий прекрасное постижения языка.

18. Путь к неизвестному через менее неизвестное.

Известен принцип Григорьева, говорящий о том, что совместная тренировка систем гораздо эффективнее тренировки каждой системы по отдельности. Можно еще назвать это своеобразным «расширением сознания». Говоря проще, если овладевать не одним языком, а сразу двумя, то время выхода на такой же уровень в этом случае гораздо меньше, чем в случае овладения только одним языком.

Хорошо известен пример русского писателя Льва Николаевича Толстого, который знал великое множество языков. Так вот, он никогда не постигал языки по одному, более того, с каждым новым языком скорость постижения становилась гораздо выше.

19. Интуиция.

В русском языке это Вам дается без труда. Когда такая же легкость придет и в иностранном - считайте, что дело практически сделано.

20. Барьеров уже нет!

Подведение итогов, обобщение, практические примеры из практики наших учеников. И уверенность в том, что и у Вас все получится.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примеры применения метода Аткинсона в английском языке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

А теперь попробуйте сами. Английский язык.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Посмотрите на немецкие слова.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Поработайте с немецкими словами. В существительных мы не указывали артиклей, которые указывают на род слова. Как быть с этим - смотрите эпизод 9 на Часть 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

А теперь итальянский...

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

А теперь попробуйте итальянские слова. Кстати, очень мелодичный язык.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Фокусировка по Куринскому.

Курсы по изучению языков множатся, цветут и процветают. Народ ходит на курсы, активно и тупо зубрит или зубрит красиво, что сути дела не меняет. А воз и ныне там.

Потом идут курсы следующих уровней. Есть забавный анекдот не эту тему.

...Молоденький адвокат, первый день работы, первое дело. Он вечером приходит домой и радостно так с порога:

- Папа, я выиграл дело, которое никто не мог выиграть уже 20 лет! Причем сделал это легко, за час!

Папа тяжело вздохнул, а затем с горечью произнес:

- Ну и дурак же ты, сынок... Мой отец меня с этого дела выучил, я тебя с этого дела выучил, а ты за час все испортил...

Сколько людей отчаянно изучает иностранный язык, а когда коснется дела, то начинаются сбои, причем серьезные.

А все потому, что иностранный язык выучить нельзя. Невозможно.

Иностранным языком можно только овладеть

А теперь подумайте - Вы при разговоре с кем-либо думаете ли про порядок слов в предложении, про времена глаголов? Наверняка нет. Вы просто говорите на русском языке. Вы им владеете.

Что чаще всего вспоминают при изучении языка? Правильно, память.

И тут я и предложил вот такую модель памяти.

1 уровень - датчики и сенсоры. Зрение, слух, обоняние...

2 уровень - ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. Наш мозг. Он обрабатывает информацию. Приводит его в такой вид, чтобы ею можно было пользоваться. Понятно, что это тоже важно, ведь ОЗУ может быть на 256 МГб и на 5 Гб.

3 уровень - винчестер, основное хранилище информации. И где же он находится? И тут на ум приходит термин «подсознание». Ведь языком мы владеем на уровне навыка, а это уже область не рассуждений, а работы подсознания. А где находится подсознание?

Сколько раз слышали это слово - «подсознание» - и наверняка не знаете ответа на него. Дам наводку.

Каждое утро Вы завязываете шнурки на ботинках. Вы делаете это автоматически или раздумываете над тем, куда какой шнурок вдеть?

Вы едете на велосипеде. Вы просто едете или каждый раз вспоминаете, как педали крутить?

Так вот, подсознание - это наше тело. Во всяком случае, его проявление.

Понятно, что вопрос не так прост, как кажется. А то можно подумать, что, скажем, при потере пальца на левой ноге Вы безвозвратно «теряете» какой-либо раздел физики.

А теперь к языку. Когда мы его учим, то используем ОЗУ. А оно не бесконечно, и если не «сбросить» информацию в винчестер, то наступит «переполнение». Что и происходит обычно при долгом изучении языка. Просто «не лезет в голову».

Конечно, не все так мрачно. Какая-то связь ОЗУ и винчестера есть, что-то до винчестера доходит. Но процесс либо отнимает много времени, либо идет вкривь и вкось.

Поэтому предлагаемый метод овладения языками превосходно иллюстрирует, как научиться информацию передавать в этот самый винчестер и легко ее оттуда доставать.

Результат может быть самый великолепный. Если Вам надо - то на нормальный уровень Вы можете выйти за два-три месяца. Нормальный, чтобы поехать куда-либо и там не пропасть «без языка».

А дальше... Дальше - продолжается закачка в винчестер, процесс может быть бесконечным, как бесконечным является процесс овладения любым языком. В том числе и русским.

То, что Вы узнаете о памяти и запоминании, изучив предлагаемый материал, поможет Вам в любом деле - будь то овладение физикой, химией или юриспруденцией.

Иван Полонейчик.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная