Разместите статью, биографию и пр.[en]
Александр Каменский Знаменитые тезки / Биографии / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Тесты / События / Главная
![]() |
Вообще давно замечено, что история — как футбол. Каждый считает себя специалистом
Александр Борисович Каменский — российский историк. Кандидат исторических наук[en] (1984), доктор исторических наук (1999), профессорПрофессор (от латинского professor — преподаватель) — ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения. Официальный статус с 16 века (впервые в Оксфордском университете). В некоторых странах существуют должности ординарного (штатного) и экстраординарного (внештатного) профессора.
В ряде стран (в Австрии, Бельгии, Германии и др.) профессорами называют не только преподавателей университетов и других вузов, но и учителей средней школы, в США — преподавателей колледжей. В Российской Федерации звание профессор присваивается, как правило, ВАК Российской Федерации; в начале 90-х годов насчитывалось около 25 тысяч профессоров. (2000). Главный научный сотрудник Института гуманитарных историко-теоретических исследованийИсследование научное — процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня — эмпирический и теоретический. Наиболее распространенным является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные. имени Андрея Владимировича Полетаева (ИГИТИ). Знак зодиака — Телец.
Александр Борисович Каменский родился 26 апреля 1954 года в Москве. Окончил Московский областной педагогический институт. Учился также у доктора исторических наукНаука — сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.
Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 веках и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом.
Объем научной деятельности с 17 века удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований., профессора Александра Лазаревича Станиславского.
В 1978—1985 годах Александр Борисович работал в Центральном государственном[en] архивеАрхив (латинское archivum, от греческого archeion — присутственное место) — совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждений, предприятий и отдельных лиц. древних актов (ЦГАДА, ныне РГАДА) в архивохранилище фондов местных учреждений. В 1980 году получил квалификацию "Специалитет" (специалист) в Московском областном педагогическом институте, по специальности "История". В 1984 году получил степень Кандидата наук в Московском государственном историко-архивном институте.
С 1988 года преподает в Российском государственном гуманитарном университетеУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.
Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов. (Московском государственном историко-архивном институте). Работал доцентом кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин. Заведовал кафедрой отечественной историиИстория (от греческого historia — рассказ о прошедшем, об узнанном):
1) Процесс развития природы и общества.
2) Комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.
История состоит из всемирной (всеобщей) истории и истории отдельных стран и народов (их отечественная история); подразделяется на историю первобытного общества, древнюю историю, средневековую историю, новую историю, новейшую историю. Отрасли: экономическая история, военная история, историческая география, историография и др. древнего мира и средних веков факультета архивного дела Историко-архивного института РГГУ (до 2010).
В 1999 году получил степень Доктор наук в Российском государственном гуманитарном университете.
Каменский читает спецкурс «Россия в XVIII — начале XIX веков (дискуссионные проблемы истории)», спецкурс для аспирантов «Актуальные проблемы изучения истории России в Средневековье и раннее Новое время». С 2010 года деканДекан — (от лат. decanus, первоначально — начальник десяти человек), руководитель факультета в вузе. Как правило, избирается профессорами, преподавателями и научными сотрудниками факультета. исторического факультета Государственного Университета - Высшая школа экономикиВысшая школа экономики — (Государственный университет — Высшая школа экономики, ГУ — ВШЭ), в Москве.
Создана в 1992 первоначально в виде центра подготовки магистров. Прототипом Школы были кафедры экономической теории на физическом и историческом факультетах МГУ в 1989 — 1991. С 1996 — статус государственного университета. Находится в совместном ведении Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства образования РФ., заведует кафедрой политической истории. Член Ученого совета РГГУ, Российского общества по изучению XVIII века, Научного совета РГАДА, Международной группы по изучению России XVIII века (Study Group on Eighteenth Century Russia). Был научным консультантом телефильма Леонида Геннадьевича Парфёнова «Российская империя».
Область научных интересов Александра Каменского — история России конца XVII — первой четверти XIX веков; источниковедение; специальные исторические дисциплины (генеалогия, биографика), городская жизнь в России в XVIII веке; методы исторического познания; проблемы преподавания истории. В 2006 году на основе документов по истории города Бежецка он написал книгуКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.
В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг. «Повседневность русскихРусские — народ, основное население Российской Федерации (115,889 млн. чел., 2002). На Украине живут 8,334 млн. русских (2001), в Казахстане 4,48 млн. (1999), Узбекистане 1,15 млн. (1999), Белоруссии 1,142 млн. (1999), Латвии 700 тысяч (2000), Киргизии 603 тысячи (1999), Молдавии 501 тысяча (1999), Эстонии 358 тысяч (2000), Туркмении 240 тысяч (1999), Литве 219,8 тысяч (2001), Азербайджане 141,7 тысяч (1999), Грузии 140 тысяч (1999), Таджикистане 68,2 тысячи (2000), Армении 12,5 тысяч (2001).
Значительные группы населения российского происхождения живут во многих странах Европы и Америки, в том числе в США (2,1 млн. чел., 1990). Общая численность русских в мире около 135 млн. человек (2002). Говорят на русском языке, который вместе с украинским и белорусским языками входит в восточнославянскую группу славянских языков. Верующие в основном православные. городских обывателей».
В феврале 1997 года был награжден медальюМедаль (итальянское medalia) — награда за заслуги, храбрость, достижения, в память о юбилейных датах, об участии в событиях. Медаль представляет собой плоский металлический знак с двусторонним изображением и надписью; изготавливается обычно из золота, серебра, бронзы. Различают лицевую (аверс) и оборотную (реверс) стороны медали.
Медали были известны в Древнем Риме, но искусство изготовления медалей началось в 14-15 веках. Наградные медали были введены в 17 веке в Швеции, а в конце 17 века и в России. "В память 850-летия Москвы".
В мае 2010 выступил с докладом: «Новейшие российские работы по истории повседневности России 18 века: проблемы и достижения» на Международной конференцииКонференция (средне-векового латинского conferentia, от латинского confero — собираю в одно место) — собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов., в университете Индиана, Блумингтон (США)[en]. 1-2 ноября 2010 выступил с докладом: "Проблема сословности в России XVIII века" на Международной конференции, в ИНИОН РАНРАН — Российская академия наук, учреждена по решению Общего собрания АН СССР от 10 октября 1991 и Указу Президента РФ от 21 ноября 1991 о возвращении названия и статуса Российской Академии наук. В число РАН вошли все прежние члены Академии наук СССР, в том числе и избранные по идеологизированным и политизированным отделениям, до последнего времени формировавшимся под контролем структур КПСС. Самоуправляемая научная организация. В структуру РАН входят: президиум, отделения, региональные отдления. региональные центры., Институт славяноведения РАН.
Александр Борисович написал множество учебных курсов, таких как: "Введение в профессиюПрофессия (латинское professio, от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования." (история); "Источниковедение и информационные ресурсы истории", "История" и др.
Архивное дело в России XVIII века: историко-культурный аспект (постановка проблемы, историография, источники). М.: РГГУ, 1991.
"Под сению Екатерины…" Вторая половина XVIII века. СПб.: Лениздат, 1992.
Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой[en]. М.: Знание, 1997.
The Russian Empire in the Eighteenth Century. Searching for a Place in the World. Translated and edited by D. Griffiths. Armonk (NY); London: M. E. Sharpe Publ., 1997. 308 + XII pp.
Российская империя в XVIII веке: Традиции и модернизация. М.: НЛО, 1999.
От Петра I до Павла I. РеформыРеформа (французское reforme, от латинского reformo — преобразовываю) — преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений); формально — нововведение любого содержания, однако реформами обычно называют более или менее прогрессивное преобразование. в России XVIII века. Опыт целостного анализа. М.: РГГУ, 1999, 2000.
Исторический лексикон: История в лицах и событияхСобытие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни.. XVIII век. М.: Академкнига, 2006.
Повседневность русских городских обывателей: Исторические анекдоты из провинциальной жизни XVIII века. М.: РГГУ, 2006. 403 с.
Россия в XVIII веке. М.: АСТ-Астрель, 2006.
Россия в XVIII — первой половине XIX в.: История. Историк. Документ. М.: МИРОС, 1994; 335 с.; 2-е изд. М.: МИРОС, 1996. 335 с..
История России. 1682—1861. Экспериментальное учебное пособие для средних школ. М.: Терра, 1996.
и др.
и др.
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :) И чуть ниже оставьте комментарий. |
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:
Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная