Услуга публикации биографии, о компании, сервисах[en]

Григорий Александров Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Григорий Васильевич Александров — биография

Григорий Васильевич Александров

Григорий Васильевич Александров (настоящая фамилия Мормоненко) — советский актёр немого кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог. Знак зодиака — Водолей.

Народный артист СССР[en] (1948), Герой Социалистического Труда (1973), лауреат Сталинских премий (1941, 1949). Профессор ВГИКа (с 1951).

В начале 1920-х Григорий Александров годов работал в Екатеринбургском оперном театре, затем — актером в Первом рабочем театре Пролеткульта в Москве. Один из самых близких коллег Сергея Михайловича Эйзенштейна (до 1932 — участник всех его режиссерских проектов). с 1924 — режиссер и сценарист киностудии Госкино — «Мосфильм».

Григорий Александров — один из создателей жанра советской музыкальной[en] кинокомедии. В главных ролях снимал свою жену Любовь Петровну Орлову. Их творческий союз оказался на редкость прочным и плодотворным. Фильмы: «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Любовь Орлова» (1983, совместно с Е. Михайловой).

Григорий Васильевич Александров родился 23 января (10 января по ст. ст.) 1903 года в Екатеринбурге, в семье уральского горнорабочего.

«В кино он пришел в 1924 году вместе с Сергеем Эйзенштейном, с которым они вместе сняли легендарный «Броненосец «Потемкин» (1925). О том, как они познакомились (в мастерской Всеволода Эмильевича Мейерхольда в 1922 году), есть любопытное описание в книге Доминика Фернандеса «Эйзенштейн»: «Их первая встреча ознаменовалась дракой. В то голодное время в театр брали еду. Каждый тщательно прятал от других свой завтрак. Однажды вечером Эйзенштейн забыл убрать в надежное место краюху черного хлеба. Александров попытался наложить на нее лапу. Молодые люди «сцепились как звери», как говорит Мари Сетон. Потом молодой актер признался, что не ел два дня, и Эйзенштейн отдал ему свою краюху».

Любовь Орлова, Чарли Чаплин, Григорий Александров

В дальнейшем двое молодых людей сблизились настолько, что в кинематографических кругах ходили слухи об их гомо*ексуальной связи. Как пишет все тот же Д. Фернандес, «Григорий Александров, которому тогда было двадцать девять лет, обладал мужественными и правильными чертами лица, телом атлета и прекрасными белокурыми волосами. Именно после драки, как пишет Сетон, Эйзенштейну открылось физическое очарование молодого человека, исходивший от него соблазн, животный магнетизм».

Между тем, несмотря на все слухи о своих нестандартных отношениях с Эйзенштейном, Григорий Александров в середине 20-х годов женился на молодой актрисе, которая вскоре родила[en] ему сына. Мальчика назвали сначала Василием, однако затем по желанию отца переименовали в Дугласа - в честь знаменитого в те годы американского[en] артиста Дугласа Фербенкса».

«В один из весенних дней 1933 года художник Петр Вильямс посоветовал Григорию Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 30-летняяя Любовь Орлова. Режиссер последовал этому совету, пришел на спектакль и сразу же был пленен не только талантом актрисы, но и ее внешностью. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось. В тот же день они познакомились, а уже следующим вечером вместе отправились в Большой театр на торжества, посвященные юбилею Л. В. Собинова».

«Та хорошо знала Александрова и как-то раз пригласила его к себе на чашку чая. Естественно, в тот же вечер к ней зашла и Орлова. Дальнейшие события развивались по классической схеме. Степановой вдруг понадобилось срочно куда-то уйти. Актриса, и режиссер остались наедине. О том, что произошло тогда между ними, можно только догадываться, однако уже через несколько дней после этой встречи Орлова была утверждена на роль Анюты.

Натурные съемки «Веселых ребят» проходили летом в Гаграх. Именно там роман Орловой и Григория Александрова обрел свои окончательные очертания, и за его развитием затаив дыхание наблюдал весь съемочный коллектив. Стоит отметить, что на съемках у Александрова появился соперник - оператор Владимир Нильсен, который тоже тогда увлекся Орловой. Однако из этих ухаживаний оператора ничего не вышло - Орлова безоговорочно отдала предпочтение Александрову. И тот ответил ей тем же. Несмотря на то, что рядом с ним находились жена и маленький сын, он не скрывал своих симпатий к Орловой и делала все, чтобы она чувствовала себя на площадке не дебютанткой, а настоящей хозяйкой. В частности, первоначально эпизодов с участием Леонида Осиповича Утесова в фильме было задумано больше, чем с Орловой, однако режиссер изменил сценарий в пользу своей новой привязанности. Короче, все шло к тому, чтобы в советском кинематографе состоялась новая семейная пара. Так в конце концов и произошло: сразу после того, как картина была снята, Орлова и Александров поженились».

«После смерти[en] жены Григорий Александров прожил еще восемь с половиной лет. Он пережил смерть своего сына - бывшего Дугласа, а теперь Василия Александрова, которому было всего 50 лет, - и оформил брак с его женой Галиной, для того чтобы оставить ей свое немалое наследство».

«В 1937 году готовилась премьера фильма «Цирк», в которой Сергей Дмитриевич Столяров сыграл главную роль. Рассказывает сын актера - Кирилл Столяров:

«...сразу после выхода фильма на экраны отец разорвал всяческие отношения с Г. Александровым. Они разговаривали, но Александров знал, что отец его не уважает. Отец вообще был человеком вспыльчивым, мог сказать в глаза[en] резкость любому начальству. Что он сказал после «Цирка» Александрову, никто не вспоминал. Но сказано было что-то очень неприятное, что навсегда сделало невозможными дружеские отношения между ними. Конфликт оказался очень глубоким. Они были люди разных полюсов. Отец власти не служил».

Стоит, видимо, отметить и такой факт: знаменитую «Песню о Родине» Исаака Осиповича Дунаевского и В. Лебедева-Кумача в фильме исполняет не С. Столяров (он лишь открывает рот), а ... Григорий Александров». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1934-1961. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с. 121 - 122.

Награды и премии

Фильмография

Актёр:

Режиссёр и/или сценарист

Григорий Васильевич Александров скончался 16 декабря 1983 года от инфекции в почках в Кремлёвской больнице, куда его положили на обследование. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, участок № 3.

Броненосец «Потемкин» - фильм 1925 г.



«Броненосец „Потёмкин“» - немой исторический художественный фильм, признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики.

В ролях:
Григорий Александров — лейтенант Гиляровский.
Александр Антонов — Вакуленчук.
Владимир Барский — командир Голиков.
Михаил Гоморов — матрос.
Владимир Уральский — матрос.
Андрей Файт — наборщик.
Сергей Эйзенштейн — житель Одессы.
Константин Фельдман — заговорщик меньшевик.

Кинокомпания: Первая кинофабрика «Госкино».
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Опубликовать биографию, о компании[en] | Спасибо за чаевые | Политика конфиденциальности | Главная | Связь