Разместите статью, биографию и пр.[en]
Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная
Литературный автопортрет. Фамильная автобиография академика Н. Н. Халаджана.
|
Возвращение в хронологию
...Отвлеклись Делами. А мы ведь пишем Автобиографию.
Но мы увлеклись масштабными событиямиСобытие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни., тем более удачными. И как же много между ними было будничного, серого, даже непроходимого.
Действительно, если в жизниЖизнь — одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Организмы отличаются от неживых объектов обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, приспособляемостью к среде и т. п. Полагают, что жизнь возникла путем абиогенеза. есть увлечение, тем более яркое, сильное, оно неотрывно вплетается в ткань жизненного биографического потока. И уже не отличишь, где событие твоё бытийное, даже серьёзное, а где увиденное со стороны или измысленное, тем более сотворённое тобой, но касающееся твоего увлечения, воплощения твоей мечты. Словно другой, в то же время Самостоятельной Биографии этой твоей Мечты! И вот получается, что жизни у тебя оказывается две. Потому и пишу, сбиваясь то на одну из них, то на другую.
Действительно, отдавшись своей мечте, я продолжал искать и удивляться чудесным её проявлениям. И вот опять пишу только самые существенные краткости, уже последние об этом тезисы. Столь же честные и частные, ближние и “сторонние” мои наблюдения. И всё как в жизни, в её Броуновском беспорядке.
Беглый огляд пробежавшей моей школьной истории, без которого, наверное, она будет недостаточно полной. Естественно, я был вполне самокритичен, испытывая разные сомнения, и когда её создавал и, в ещё большей мере, когда защищал, отстаивая самые принципы необходимости обновления школы.
И вот, например, это ли не факты, бальзам на мои раны! Уже тогда, на ранних стадиях поисков основания и оправдания моего школьного подвижничества! Классическое свидетельство о пустоте и бездарности классической поучающей школы, даже высших её состояний, каковым наверняка был Пушкинский Лицей! И с какой всепланетной грустью резюмирует её пустой образовательный продукт сам Александр Сергеевич и со стороны себя - ученика, и со стороны школы: “Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...”… И это - классика на классику!
Но ещё раньше, помните, Джованни Пико Делла Мирандола (15-е столетие!) в своей
“РечиРечь — сложный процесс приема
и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку
в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение
объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного
содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.
о достоинстве человека” открыто предлагает полностью отказаться от классической
поучающей школы. И уже совсем в седой Древности с горечью указывал совершенно методическое
патриарх современной классической школы Луций Сенека, что “поучением ничему хорошему
не научишь”! И я вдохновлялся и говорил себе, что настоящая непоучающая школа не
только совместима с жизнью человеческой, но и реально возможна, как возвышающая
эту жизнь, наполняющая её высоким личностнымЛичность:
1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.
2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как
члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид»
(единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность
черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой
общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.
созидательным смыслом, и потому насущно общественно необходима!
И уже на этом человеческом излёте будут действительно способны проявляться и прекрасные идеи эстетического бытияБытие — философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании), а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология». человечества, уже давно ставшие доброй государственной и планетарной проблемой. И демократически-перестроечный социальный прогрессПрогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресс противоположно понятию регресс., позитивные экономический статус и облик людей. Именно в действительности совершаемые этими свободно образованными людьми, их творческойТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. способностью и активностью обретут реальность благие намерения известного “Международного ПактаПакт (от латинского pactum — договор, соглашение) — одно из наименований международного договора. об экономических, социальных и культурных правах человека”. Для каждого конкретно, его же собственными деяниями!
Но и всё дальнейшее происходящее, школьно-практическое, также делилось на две проблемные стороны: методическую и собственно практическую, организующую.
Не могло обойтись без болезненного следствия - отрицающей реакции со стороны
учительства старой школы, традиционно обходящего, если не подавляющего, личную инициативу
ученика. Например, варварским авторитарным поучением, обернувшимся множеством социальных
бедствий, в частности массовыми - холопьим нетворческим
мышлениемМышление — высшая ступень
человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и
отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной
ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания
— психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами
моделирования некоторых мыслительных функций. и даже антиобразовательной
дислексией. А в итоге извечное шутовство великое: три всемирных ходульных разоблачающих
образаОбраз:
1) В психологии — субъективная картина мира, включающая самого
субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность
событий.
2) Образ художественный — категория эстетики, средство и форма
освоения жизни искусством; способ бытия художественного произведения.,
в том числе в детской сатире и массовом сарказме - над этой угнетающей поучающей
школой и её уроками и экзаменами, её “добрыми” в своей деспотии учителями и юродивыми
учениками. Позором заполнивших всю литературуЛитература
[латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие
общественное значение (например, художественная литература, научная литература,
эпистолярная литература).
Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная
литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература
— явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание
и в свою очередь формирующее его., театр, эстраду. Оставляя равнодушными
лишь взирающих на это самих учителей...… Недаром потом, уже публично представляя
Новую школу, я триумфально
напишу в заголовке моего “Манифеста Авторизованного Образования”, что Классическая
Школа, сколько она существует, учит неверно: не тому и не так!
Но тогда, в МПИ, в самом начале поиска оснований и построения нового органичного
способа обученияОбучение — основной
путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под
руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается
социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности.
Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе
дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях
и в ходе практической деятельности., теории собственно авторизованной
школы, естественно, ещё не существовало. И практический её эксперимент тоже не состоялся,
но не по вине методически ущербного начала, его просто оборвало начальство (только
сейчас заметил: словоСлово — одна из
основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств.
В языкознании слово рассматривается с точки зрения звукового состава; значения;
морфологического строения; словообразовательного характера; участия в той или иной
парадигме; принадлежности к какой-либо части речи; роли в предложении; стилистической
функции; происхождения.-то к Началам склоняется, а Оно - видите как!).
Да и воистину правда: ”Лиха беда - Начало”!
Однако и потом, создавая целиком авторизованно конституциированный
университетУниверситет (от латинское
universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется
подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным
отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет
научную работу.
Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии.
Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с
1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось
свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического,
медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных
университетов., МЭГУ, мы тоже ещё не знали обо всех его будущих образовательных
доблестях, в этом смысле он тоже был целиком экспериментальным. Только через три
года по его открытии мы осознали и сформулировали это великолепие. И когда по столь
знаменательным итогам создали соответствующий документ - “Паспорт
выдающейся образованности”, мы вписали в него этот вышепоказанный текст.
Думается, чтобы должной яркостью это вошло в наше сознаниеСознание — человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности., его нужно множественно повторять, хотя бы самое главное. Особо подчёркивая, что мы сознательно ориентировались на множество рационализаций. И совсем не в последнюю очередь таких социальных ценностей, как затраты времени и стоимостей на организацию во всех отношениях содержательно богатое образование, комфортноКомфорт (английское comfort) — бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п. В переносном смысле: душевный комфорт — состояние внутреннего спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. достигаемое всего за три академических года. А ещё больше, достигающее высшую духовную вовлечённость в познание личности учащегося, испытывающего в таком обучении свою высокую дееспособность и социальную значительность! Глубокую нравственную самооценку. И конечно же, удовольствие и счастьеСчастье — состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни..
И лишь десятую часть мировой сравнительной финансовой его стоимости, в том числе адекватной оплаты за него студентами. И ещё создание уникальных форм нового знания, как выше мы отметили, “пусть даже для одной персоны”! И уже наивысшая органика широкой социальной развёрнутости трёх законченных квалификаций в одной интеллектуальной личности кадров нового тысячелетия!..
Понравилась статья?
Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями!
Получите +1 к Карме :) |
Подпишитесь на новости:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Найти ещё что-нибудь интересное:
|
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши
дети[en]-внуки
зайдут сюда и увидят знакомое имя...
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:
Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная