Разместите статью, биографию и пр.[en]

Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная

Первое моё счастливое озарение

Литературный автопортрет. Фамильная автобиография академика Н. Н. Халаджана.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

 

Была ещё одна сторона моей фоповской в МПИ деятельности, о которой я до сих пор ничего не говорил, потому как бывшей всегдашней у меня, и я уже не придавал ей особого информационного значения. Бывшей теперь не иначе как само собой разумеющейся. Это - о моей сценической “Школе Человеческого Возвышения”, “Школе СчастьяСчастье — состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни.”! Моей отдушины и моей воли. Которую я вдохновенно вёл и здесь и так же искал возможности оплодотворить её восхитительными свойствами бытующую рутинную общеобразовательную педагогикуПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).. И сама мысль о чем вызывала неописуемый гнев её радетелей.

И вот однажды меня самого посещает Счастье, счастливая мысль: а не есть ли проблема - проблем “обновления” этой удручающей “классической” поучающей школы не в исправлении её, а в полной ликвидации как таковой, и полной замене на новую - творческуюТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности., ту, которая как бы “по Станиславскому”?! Это уже не “эволюция” (что есть развитие содержания в пределах старой формы или наоборот), а полная замена того и другого - это уже “РеволюцияРеволюция (от позднелатинского revolutio — поворот, переворот) — глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (напр., cоциальная революция, а также геологическая, промышленная, научно-техническая, культурная революция, революция в физике, в философии и т. д.).”!

Пусть простит мне великодушный Читатель, что я так долго задерживаюсь на этом эпизоде. На самом деле, в реальной жизниЖизнь — одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Организмы отличаются от неживых объектов обменом веществ, раздражимостью, способностью к размножению, росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, к различным формам движения, приспособляемостью к среде и т. п. Полагают, что жизнь возникла путем абиогенеза., на нём задерживается вся педагогическая рать уже более тысячи лет. Ведь как ей изменить, “предать”(!) опыт предков? Но подумайте, ведь предают только рабы рабов, свободные идут навстречу друг другу! Или вот, ведь недаром говорят, что Новое проходит тремя стадиями: первая - “Предательством”, вторая - “Скандалом”, и только третья - “Самим собой разумеющимся”. Но не сразу, а через 50-100 лет!!!

Отвлеклись. Так вот эта самая моя тогдашняя мысль, видимо, для меня уже была второй фазой - “Скандальной” (“Предательскую “для себя я, слава Богу, уже преодолел).

А Вам-то, Дорогой, Уважаемый Читатель, понятно, о чём ведётся речь? Не интересно, как в святой-то возраст детства полагаются розги, порка, на колени - на соль, двойки, вызовы родителей; кстати, не самим ли учителям нужно ставить двойки эти?! В просвещённой Англии лишь пару лет как запретили порку, физические наказания. А психические истязания? Остались и строжайше блюдятся на всей планетеПланеты (от греческого planetes — блуждающий) — наиболее массивные тела Солнечной системы, движутся по эллиптическим орбитам вокруг Солнца (Кеплера законы), светятся отраженным солнечным светом.

Расположение планет в направлении от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (не всеми астрономами считается планетой).

Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) близки по размерам и химическому составу, средняя плотность их вещества от 5,52 до 3,97 г/см3; у планет-гигантов Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна средняя плотность вещества 1,4 г/см3, т. е. близка к солнечной.
! Неужели непонятно, что эта (!) “школа” есть извечное зло? Что такая (!) “школа” - это самый грязный изжиток, из века в век формирующий в людях глубокое взаимное презрение. Как же серьёзно это заболевание нашей цивилизации.

Недавно и у нас самих был некий акт протеста, в пору популярной песенки “Если бы парни…...”, школьники-пугачевчинцы пели печальный её парафраз: “Если бы парни всей земли/Спички бы взяли, и школы все сожгли!..” А телевизионный ведущий на вопрос в парке играющему с пушкой подростку: “Вот на кого Ты бы сейчас её направил?”, получает, как тот с готовностью всему миру ответил: “На Школу”! И это только в отношении формальной её стороны. А другой её - глухой, отупляющей интеллектуальной непродуктивности, тем более не творческой растраты самых продуктивных наших лет?! И это лишь самые малые свидетельства образовательной бесплодности и изуверств старой поучающей школы и социального протеста учащегося в ней детства!

Так вот эта самая “революционная” моя мысль была о неправомерности и невозможности исправления неотступного призрака авторитетаАвторитет (от латинского auctoritas — власть, влияние) — общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком — одна из форм осуществления власти. ортодоксальной школы. А решение её - во смелое преодоление вечных компромиссов - абсолютная ликвидация её как таковой. Мысль верного, действительного освобождения от пут, на самом деле уже немощного пережитка - старой школы, которую я, как и все горе-новаторы, бесконечно пытался “обновить”! Но больше - Нет!!! Произошло наконец отрезвление магииМагия (от греческого mageia) (колдовство, волшебство) — обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека (колдуна, мага) воздействовать на людей и явления природы. Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом обрядов. её верности, только потому как бывшей “Извечной”! Ещё и с гигантской на то подтверждающей педагогикой, унижающей и истязающей ученика! Магии высокого авторитета всё знающего и всепреподающего Господина УЧИТЕЛЯ и всеподданнейше внимающего ему глупого раба - ученика!

Таковым было Первое моё счастливое озарение, взрывное, предметное, возведшее к подвигу избавления от властиВласть — в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов. пережитка поучающей педагогики. Ведь в самом деле, для возведения нового сначала надо избавиться от старого, расчистить площадку.

И вот я расстался со старой школой, по крайней мере в своих мыслях, в своих убеждениях. Наконец-то. Я - Свободен!

Но теперь, о ужас, я впервые испытал новую, ещё большую проблему, настоящую собственную ответственность, за несостоятельность предложить нечто лучшее взамен. Действительно Настоящую Другую Хорошую Школу.

Оглавление | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная