Разместите статью, биографию и пр.[en]

Инвестиции в рынок железной руды Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена - главная

Как заработать на 1/10 всего мирового оборота железной руды

Сергей Анатольевич Сибиряков

Вначале стенограмма из записи конференции Сергея Сибирякова — кому удобнее читать[en]. В конце статьи см. видео - кому удобней смотреть, и ссылки на полные записи конференций.

Сегодня горнорудная промышленность самая затратная и самая низко прибыльная отрасль. Потому что руда и каменный угол, который сегодня нужен в металлургии, там где были большие запасы — они уже выбраны, и поэтому все металлургические компании вынуждены уходить в всё более и более сложную разработку железной руды и более сложную разработку коксующего угля, который является необходимой частью для производства стали. Производство стали растет, а прибыльность от инвестиций в горнорудную промышленность постоянно падает.

Мы очень тесно общаемся с теми, кто анализирует и вообще работает в мировом рынке горнорудной промышленности, поэтому я могу привести такие цифры, что за последние 10 лет в горнорудную промышленность было инвестировано более 100 млрд. долларов и они дали эффект по приросту по добыче менее, чем на 6 %. Соответственно объем инвестиций в абсолютном исчислении в горнорудную отрасль увеличивается и увеличивается, а доходность для инвесторов всё падает и падает. Поэтому инвесторы с большим удовольствием идут в более динамично развивающиеся отрасли, такие как: интернет, информационные компании и т.д. А в горную промышленность инвестируется всё меньше и меньше. Это очень серьезная тенденция для мировой экономики, потому что металл и всё, что с ним связано — всё таки суть и основа роста мировой экономики. Потому что без этого невозможно автомобилестроение, железнодорожное строительство, станкостроение и т.д.

Так вот, мы сегодня предлагаем и разрабатываем проект, который позволит при инвестиции порядка 2-2,5 млрд. долларов в конкретный проект в Боливии, в месторождение Мутум — это 200 млдр. тонн железной руды посреди Латинской Америки[en]. 1500 км. до ближайшего побережья, причем через пойму Амазонки, т.к. по джунглям. Там уникальная руда, в ней 67% железа. Сегодня Российские[Ru] компании вынуждены добывать железную руду с концентрацией меньше 15%, поэтому руды не хватает. И возить её на большие расстояния очень дорого. И если мы сегодня построим трассу по струнно-рельсовой технологии Анатолия Юницкого[en], которая будет выходить на побережье Бразилии за 1,5 тыс. км., то при инвестировании всего 2 млрд. долларов (напомним, в последнее время в рудную промышленность инвестировано больше 100 млрд. долларов, а получили прирост только 6 %).

Мы зарегистрировал и компанию с названием "Боливия Карго Транснет", и наш холдинг является соответственно 100-процентным владельцем этой компании. Это сегодня абсолютно венчурная компания, потому что технологии, которые сегодня будут там использоваться — сейчас не существуют. Мы их покажем только через 2 года. И когда через два года мы покажем эту технологию, этот проект станет абсолютно реальным.

Теперь экономические характеристики этого проекта. При инвестиции 2,5 млрд. реализация меньше года  это строительство трассы, которая выйдет сразу же к побережью для погрузки руды в сухогруз. Мы выведем на рынок примерно 200-250 млн. тонн руды с концентрацией более 67% — это больше, чем 10 % всего мирового рынка руды. Представляет, да, насколько конфигурация всего мирового рынка руды с помощью нашего проекта поменяется. И таких компаний, таких примеров их сотни. Т.е. те месторождения, которые сейчас недоступны из-за того, что это высокогорье, вечная мерзлота, пустыня — станут доступны.

Например, такая же компания есть в Монголии, называется Товантовбой - коксующийся уголь. Туда проведена железная дорога, Вексельберг со своими структурами пытался входить (Виктор Феликсович Вексельберг (род. 14 апреля 1957, Дрогобыч, УССР) — российский предприниматель, управленец, президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова».). Но проекты оказываются настолько дорогими, что инвестиции туда собрать невозможно.

Еще один интересный пример про Боливию. Лицензия на месторождение порядка 10 лет назад Джингалстилл (индусская крупная металлургическая компания). И они в течении 10 лет пытались построить дорогу от месторождения до побережья Бразилии. Нюанс оказался в том, что там пойма Амазонки. Делают просеку, насыпь, кладут туда железную дорогу. Весной Амазонка разливается, и когда сходит половодье — не могут найти ни просеки, ни насыпи и вообще ничего. Джунгли зарастают полностью. Они пришли к выводу, что надо делать насыпь или эстакаду более, чем 3 метра высотой. Т.е. это выше, чем разливается река Амазонка. Когда посчитали затраты, которые надо сделать на создание насыпи длиной 1500 км — через всю пойму Амазонки, либо сделать эстакаду, то инвестиционный проект оказался стоимостью свыше 100 млрд. долларов. А когда посчитали, что надо еще приехать на побережье Бразилии, где есть абсолютное мелководье - т.е. надо выйти еще на 20-30 км. в море, что бы загрузить эту руду, то весь проект оказался стоимостью где-то 150 млрд. долларов. И они не смогли найти подписчиков, т.е. инвесторов, которые готовы инвестировать в этот проект.

Т.е. такие проекты скоро будут доступны в реализации с помощью применения технологий Транснет компании СкайВей. Компания, которую мы презентовали и вышли с предложением в Боливии — это инвестиции не 150 млрд. долларов, а меньше, порядка 2-х млрд. дол. и соответственно объем перевозимой руды будет не 100 млн. тонн, а 200-250 млн. т., и соответственно окупаемость не 10 лет, как у Джингалстилл, а меньше одного года. Соответственно с точки зрения привлечения инвесторов это крайне интересный проект. И естественно, что когда мы начнем инвесторам предлагать войти в этот проект, их будет большое количество. Но. мы будем это делать только тогда, когда мы сможем продемонстрировать технологию, на которую мы сегодня и собираем инвестиции и которую мы делаем.

Т.е. как только эта технология станет реализуемой и станет понятна на полигоне, что её можно продемонстрировать и она рабочая, то те сотни проектов, которые будут с помощью неё капитализированы, а мы ведём переговоры — это и марганцевые руды сегодня в Грузии, это сегодня залежи вольфрамовых руд в Чили, это коксующийся уголь в Монголии, и такие проекты мы будем рассматривать не просто десятками, их сотни и сотни. И все они будут строиться с очень большой скоростью и будут очень быстро капитализироваться. А правительство Боливии, с которым мы ведем переговоры — они сразу сделали предложение. А потом, не возить эту руду в Китай, что бы её плавить, а если нам сразу построить у месторождения электростанцию и плавить эту руду там, и уже возить сразу готовые металлические заготовки, которые сразу буду уходить не только в Китай, но и в Европу, то рентабельность этого проекта просто увеличится на порядок. Понимаете? Мы будем возить те же 250 млн. тонн уже не руды, а готового металла и заготовки.

Что бы руду расплавить, для этого там надо будет построить в радиусе 200 км и привезти ещё уголь, что бы построить электростанцию. Т.е., грубо говоря, рядом с этим месторождением будет построен комплекс, который будет сжигать уголь, вырабатывать электроэнергию, дальше плавить металл и уже готовый металл поставлять на мировой рынок. А из этого металла будет производиться струны, которые нам нужны для струнно-рельсовых дорог. Поэтому эффективность этих компаний будет несоизмеримо с сегодняшними компаниями, которые существуют. И этот бизнес, который мы будем запускать всё дальше и дальше, компании - котоыре мы будем делать и соответственно с вами, как с инвесторами будем обсуждать, и тот, кто будет подключаться сегодня, он будет иметь возможность и инвестировать во все эти месторождения - Мутун, месторождения металлических руд, марганцевых руд в Грузии и т.д. и т.д.

Т.е. это всё экономика шестого экономического уклада, или как мы её называем экономика ковчега, т.е. тот, который переживет сегодняшний кризис и войдет в новую экономику с абсолютно новыми перспективами.

Ссылка не регистрацию: https://to-name.ru/click-counter/nameru.php?id=29

Видео, в котором Сергей Анатольевич демонстрирует проект, в который Вы можете войти и стать соинвестором компании с 1/10 всего мирового оборота железной руды (и других подобных проектов):

С.А. Сибиряков — российский политик, экономист, директор по планированию и развитию компании RSW — транспорта нового поколения. Кандидат экономических наук[en], действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса. Глава холдинга «Технологии 3000», директор по инновационным проектам Некоммерческого фонда «Русский».

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная