Разместите статью, биографию и пр.[en]

Фридрих Вёлер Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Фридрих Вёлер — биография

Фридрих Вёлер

Фридрих Вёлер (Wöhler) — немецкий химик, по образованию врач[en]. Знак зодиака — Лев.

Изучал химию у Леопольда Гмелина в Гейдельберге и Йенса Якоба Берцелиуса в Стокгольме. С 1831 года года профессор технической школы в Касселе; с 1836 года до конца жизни был профессором университетаУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
в Гёттингене; с 1853 года иностранный член-корреспондент Петербургской АН. В 1822 году Велер открыл циановую кислоту HOCN.

Фридрих Вёлер родился 31 июля 1800 года в Эшерсхейме.

В 1824 году, желая приготовить цианово-кислый аммоний NH4CNO, ученый получил бесцветное кристаллическое вещество, которое не давало ни одной из реакций на аммоний и циановую кислоту. В 1828 он установил, что оно по составу и свойствам тождественно с мочевинойМочевина (карбамид), (NH2)2СО — бесцветные кристаллы, tпл 135 °С. Растворима в воде.

Мочевина — конечный продукт белкового обмена у большинства позвоночных животных и человека. Образуется в печени (орнитиновый цикл). Выводится с мочой.

В промышленности мочевину синтезируют из NH3 и СО2. Применяют для получения мочевино-формальдегидных смол, красителей, снотворных средств (барбитала, фенобарбитала), для депарафинизации нефтей; в медицине как дегидратирующее, мочегонное средство.

Мочевина — концентрированное азотное удобрение для разных почв под различные сельскохозяйственные культуры (содержит 46% N). В животноводстве — заменитель протеина.
. Таким образом, Велер впервые синтезировал из неорганического веществ органическое соединение и тем самым нанёс удар распространённому виталистическому учению о так называемой жизненной силе (витализмВитализм (от лат. vitalis — жизненный) — течение в биологии, признающее наличие в организмах нематериальной сверхъестественной силы («жизненная сила», «душа», «архей» и др.), управляющей жизненными явлениями. Элементы витализма присутствовали в философии Аристотеля (энтелехия); наиболее известные виталисты 17-19 вв. — Я. ван Гельмонт, Г. Шталь, И. Мюллер, Х. Дриш.). Однако синтез мочевины долгое время оставался единичным фактом и не мог поколебать веру в жизненную силу. Окончательное падение учения о жизненной силе в химии произошло только в 1860-х годах благодаря синтезам французского химика Пьера Эжена Марселена Бертло.

В 1832 году Фридрих Вёлер и Юстус Либих, изучая производные «горькоминдального» масла, показали, что радикалРадикалы свободные — атомы или химические соединения с неспаренным электроном. Парамагнитны, реакционноспособны.

Короткоживущие радикалы — промежуточные частицы во многих химических реакциях. Некоторые радикалы свободные стабильны и выделены в индивидуальном состоянии. С участием радикалов свободных осуществляются важные биохимические процессы, напр. ферментативное окисление.
бензоил C7H5O без изменений переходит из одного соединения в другое, чем сильно укрепили теориюТеория (от греческого theoria — рассмотрение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. радикалов. Фридриху принадлежат и другие работы в области органической химии: исследование мочевой кислоты и её производных (совместно с Либихом, 1838), получение диэтилтеллура (1840) и гидрохинона (1844), исследование алкалоидов опия (1844).

Из работ Вёллера в области неорганической химии известны: получение алюминия нагреванием хлористого алюминия с калием (1827), получение подобным же путём бериллияБирилл — минерал подкласса кольцевых силикатов, Al2Be2[Si6O18]. Кристаллы — шестигранные призмы. Зеленый, желтовато-белый, серый. Разновидности: изумруд, аквамарин, гелиодор, воробьевит (драгоценные камни), ростерит. Твердость 7,5-8; плотность 2,65-2,75 г/см3. Встречается в пневматолито-гидротермальных месторождениях, в пегматитах, грейзенах, кварцевых жилах и др. Руда бериллия. и иттрия (1828), получение фосфора накаливанием смеси фосфорно-кислого кальция с углём и песком (1829), получение кремния и его соединений с водородом и с хлором (1856-1858), нитридов кремния и титана (1857-1858), карбида кальция и действием на него воды ацетилена (1862).

Работы Вёлера внесли большой вклад в изучение свойств и способов получения таких элементов, как кальций, титан, ванадий, ниобий. Ученый создал большую научную школу и написал учебные руководства, пользовавшиеся широким распространением.

Ещё:

Велер (Friedrich Wohler) — знаменитый немецкий химик, родился в 1800 году около Франкфурта на Майне. Уже в самом раннем возрасте мальчик обнаруживал страсть к естествознанию. Семья Велера переехала в 1812 году во Францию, где он вступил в гимназию и находился под влиянием доктора Буха, укрепившего в юноше его склонности к естественно научной[en] деятельности. Фридрих вместе с Бухом сделал первую свою научную работу над содержанием селена в краслицком железном колчедане, имея лишь 20 лет от роду.

В 1820 году он переехал в Марбург, где поступил на медицинский факультет тамошнего университета, не прекращая своих химических занятий. В 1821 году он переехал в Гейдельберг, где в знаменитом химике Гмелине встретил ученого, принявшего самое горячее в нем участие. Когда Веллер в 1823 году получил степень доктора медицины и уже думал сделаться практическим врачом, то Гмелин убедил его отказаться от этого плана и посвятить себя химии. Прозорливый учитель послал своего ученика в Швецию к Берцелиусу, где Фридрих окончательно уже утвердился в избрании карьеры химика. В 1836 году он получил кафедру химии в гeттингенском университете, где и оставался до своей смерти[en].

Что касается ученых работ Фридриха Веллера, то от перечисления даже важнейших из них приходится отказаться, достаточно сказать, что в минеральной химии имя этого химика встречается на каждом шагу; его работы, касающиеся алюминия, бора, кремния и титана положили, можно сказать, основание для изучения этих простых тел.

Алюминий, получающий в настоящее время с каждым днем все большее и большее практическое значение, был впервые в 1827 году получен Веллером. Им же были получены кристаллические бор и кремний. Огромное философское значение имела одна из его работ по органической химии, а именно удалось, почти случайно, получить в 1828 году органическое вещество, мочевину, из веществ неорганических. Это открытие наделало много шуму, потому что до него считали вообще, что между веществами органическими и минеральными есть разница не только в составе, но и в происхождении.

По мнению ученых современников Веллера, вещества органические могут образоваться лишь при содействии так называемой «жизненной силы», т.е. специальной силы, действующей лишь в живом организме. Когда же ученый получил мочевину — вещество, образующееся из минеральных веществ, тогда та грань, которую проводили между органическими и минеральными веществами, была уничтожена и признание совершенной особенности химических явлений в организмах была оставлена. Кроме того, Веллеру принадлежит еще множество других химических открытий и исследований, сделанных частью им одним, частью в сотрудничестве с Либихом; большинство этих работ относилось к изучению органических веществ и некоторые (например исследования цианистых соединений и соединений бензолола) имели огромное значение в установке теории сложных радикалов. (Михаил Юльевич Гольдштейн)

Сочинения Вёллера

Über künstliche Bildung des Harn-stoffes, «Annalen der Physik und^Chemie», 1828, Bd 12;

Grundriss der unorganischen Chemie, 15 Aufl., Lpz., 1873;

Grundriss der organischen Chemie, 10 Aufl., Lpz., 1877;

Mineral-Analyse in Beispielen, 2 Aufl., Göttingen, 1861.

Фридрих Вёлер скончался 23 сентября 1882 года в Гёттингене.

Подробнее о Вёллере читайте[en] в литературе:

Мусабеков Ю. С., Ф. Вёлер и значение его трудов в развитии химии, Труды института истории естествознания и техники», 1960, т. 30;

История химических наукНаука — сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 веках и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом.

Объем научной деятельности с 17 века удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
, с. 71 — 96;

Гольдштейн Михаил Юльевич, Менделеев Дмитрий Иванович. Велер, Фридрих // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907;

Энциклопедический словарь юного химика / Сост. Виктор Абрамович Крицман, Владимир Витальевич Станцо. -М.: Педагогика, 1982.- стр 46.

Песни про химию

«Про химию» — Ноздрин
«И помада и духи - всё про химию стихи»
«Песня про химию»
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная