Разместите статью, биографию и пр.[en]

Константин Случевский Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Константин Константинович Случевский — биография

Константин Случевский

Константин Константинович СлучевскийрусскийРусские — народ, основное население Российской Федерации (115,889 млн. чел., 2002). На Украине живут 8,334 млн. русских (2001), в Казахстане 4,48 млн. (1999), Узбекистане 1,15 млн. (1999), Белоруссии 1,142 млн. (1999), Латвии 700 тысяч (2000), Киргизии 603 тысячи (1999), Молдавии 501 тысяча (1999), Эстонии 358 тысяч (2000), Туркмении 240 тысяч (1999), Литве 219,8 тысяч (2001), Азербайджане 141,7 тысяч (1999), Грузии 140 тысяч (1999), Таджикистане 68,2 тысячи (2000), Армении 12,5 тысяч (2001).

Значительные группы населения российского происхождения живут во многих странах Европы и Америки, в том числе в США (2,1 млн. чел., 1990). Общая численность русских в мире около 135 млн. человек (2002). Говорят на русском языке, который вместе с украинским и белорусским языками входит в восточнославянскую группу славянских языков. Верующие в основном православные.
писательПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения.. ПоэмыПоэма (греческое poiema) — поэтический жанр большого объема, преимущественно лироэпический. В древности и средние века поэмой называют монументальный героический эпос (эпопею ) — «Илиаду», «Одиссею», «Песнь о Роланде», что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы и объясняет ряд ее «наследственных» черт (историчность и героичность содержания, легендарность, патетичность).

Со времени романтизма специфически «поэмное» событие — само столкновение лирического и эпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами («Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина). В современной поэме эпическое требование «зримой» событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом; автор — участник или вдохновенный комментатор события (Владимир Владимирович Маяковский, Александр Трифонович Твардовский). В 20 веке утверждается также бессюжетно-лирическая поэма («Поэма без Героя» Анны Андреевны Ахматовой).
, лирические стихиСтих (от греческого stichos — ряд, строка) — художественная речь, фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые (противоположность — проза); каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется стих. (некоторые из них исполнены трагических и религиозно-мистических мотивов). Повести, рассказы, путевые очеркиОчерк:

1) В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.

2) Публицистический, в т. ч. документальный, очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.
, переводы. Знак зодиака — Лев.

Константин Константинович Случевский родился 7 августа (26 июля по старому стилю) 1837 года в Петербурге. Родом из дворян Черниговской губернииГуберния — основная административно-территориальная единица в России с 1708 года. Делилась на уезды. Некоторые губернии объединялись в генерал-губернаторства. К 1917 году было 78 губерний, 25 из них отошли к Польше, Финляндии, Прибалтийским государствам. В 1923-1929 годах вместо губерний созданы края и области.. Его отец — Константин Афанасьевич Случевский 2-й (1793—1856) был полковником, Санкт-Петербургским полицмейстер, затем тайным советником, вице-директором Департамента внешней торговли Министерства финансов. Своё воспитание Костя получил в Первом кадетском корпусеКадетские корпуса — начальные или средние военно-учебные заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере.

Первые кадетские корпуса появились в Пруссии в 1653 году, когда была учреждена школа для обучения дворянских детей воинской службе. В 1716 году король Фридрих Вильгельм I сформировал в Берлине роту кадетов, назначив своего четырехлетнего сына, будущего Фридриха II Великого их командиром.

Первый кадетский корпус в России был открыт в 1732 году, к середине 19 века таких корпусов было 18. В России в кадетские корпуса принимали преимущественно детей офицеров. В 1863-1882 годах вместо кадетских корпусов действовали военные гимназии. К 1917 году в России имелось 29 кадетских корпусов, которые были упразднены в 1918 году.
, из которого в 1855 году по окончании курса первым учеником, с записанием на мраморную доску, был выпущен прапорщиком в Семёновский полк. Позже он перешёл в лейб-гвардииЛейб-гвардия — личная охрана монарха и почетное наименование отборных воинских частей в некоторых странах с монархической формой правления. В России учреждена в конце 17 в. Петром I. Позднее лейб-гвардией называли многие гвардейские части российской армии. Частица «лейб» прибавлялась также к названию некоторых армейских полков. стрелковый Его Императорского Величества батальон, и прослужил в нём около двух лет. Затем поступил в Академию Генерального штаба, но в 1861 году оставил военную службу и отправился за границу.

Дальнейшее обучениеОбучение — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально-ценностное отношение к действительности.

Развитие индивидуальных способностей, интересов учащихся осуществляется в процессе дифференцированного обучения. Тесно связано с воспитанием. Ведется в учебных заведениях и в ходе практической деятельности.
в течении нескольких лет Константин Константинович продолжил в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек., БерлинеБерлин (Berlin) — столица Федеративной Республики Германии на правах земли. Город расположен в восточной части Германии в окружении рек и озер при впадении реки Шпре в реку Хафель. Площадь 882,4 кв. км (территория Большого Берлина), население 3,4 млн человек (2004) (4,3 млн человек в 1939, около 2,8 млн человек в 1945, 3,3 млн человек в 1949). и Гейдельберге, где в 1865 году получил степень доктора философииФилософия (от фил... и греческого sophia — мудрость) — форма общественного сознания, мировоззрение, система идей, взглядов на мир и на место в нем человека; исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика.. В Сорбонне изучал философию и естественные наукиНаука — сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16-17 веках и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом.

Объем научной деятельности с 17 века удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды — научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
.

Вернулся в Россию[en] и служил в Министерстве внутренних дел и государственных[en] имуществ, в котором прослужил около семнадцати лет чиновникомЧиновник — в России до 1917 года государственный служащий, имевший определенный классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники (обычно 4 — 1-го классов) неофициально назывались сановниками. В широком смысле — название и низших государственных служащих, не имевших чинов (канцеляристы, копиисты). особых поручений. С апреля 1891 года по 1902 год состоял на должности главного редактора газеты «Правительственный вестник». Состоял членом совета Главного управления по делам печати и имел придворное звание гофмейстераГофмейстер (нем. Hofmeister):

1) Управляющий двором, стряпчий — придворный чин III класса в Табели о рангах, введённый в 1722 году в Российской империи. В обязанности гофмейстера входило управление дворцовым хозяйством и штатом придворных.

2) Придворная должность в средневековой Германии (в 19 — нач. 20 вв. почетный титул).

Гофмейстеры (и стоявшие под ними обер-гофмейстеры) управляли дворцовым хозяйством и штатом придворных, ведали придворным церемониалом; при германских княжеских дворах обер-гофмейстер — председатель дворцового суда и совета при князе, наместник князя в делах управления.
.

Печатался с 1857 года. В цикле статей «Явления русской жизни под критикоюЛитературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер.

Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 века (Томас Карлейль, Шарль Огюстен Сент-Бев, Виссарион Григорьевич Белинский).
эстетикиЭстетика (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — система законов и категорий, осмысляющая в свете художественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности творения, функционирования искусства, его восприятия и развития.» (в. 1 — 3, 1866 — 1867) резко полемизировал с идеями революционный демократовДемократия (от греческого demos — народ) — форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти. Основные принципы демократии — власть большинства, равноправие граждан, защищенность их прав и свобод, верховенство закона, разделение властей, выборность главы государства, представительных органов.

Различают непосредственную демократию, когда основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на собраниях или посредством референдумов, и представительную демократию, когда решения принимаются выборными органами, в том числе парламентами. Термин «демократия» употребляется также применительно к организациям и деятельности политических и социальных институтов, например, партийная демократия, производственная демократия.
. Занимал высокие государственные должности, редактировал «Правительственный вестник» (1891 — 1902). Опубликовал романРоман (французское roman, немецкое Roman; английское novel/romance; испанское novela, итальянское значение Romanzo) — центральный жанр европейской литературы Нового времени, вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести, обширное, сюжетно разветвленное прозаическое повествование (несмотря на существование компактныхе, так называемых «маленьких романов» (французское le petit roman), и романов стихотворных, напр. «роман в стихах» «Евгений Онегин»). «От поцелуя к поцелую» (1872), несколько книгКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
стихов (последняя — «Песни из «Уголка»», 1902), повести, рассказы, поэмы, географо-этнографический труд «По северу России» (т. 1 — 3, 1888).

В «Общезанимательном вестнике» публиковал свои стихи и переводы из французских писателя-романтика Виктора Гюго, поэта Огюста Барбье и английского поэта-романтика Джорджа Ноэла Гордона Байрона. Затем помещал стихи в «Иллюстрации», в 1860 г. поместил ряд стихотворенийСтихотворение — написанное стихами литературное произведение небольшого объема (сродни с поэмой); в 19-20 веках преимущественная форма лирики. в «Современнике«Современник»:

1) Журнал, 1836-46, Санкт-Петербург, 1 номер в 3 месяца. Основан А. С. Пушкиным. После смерти поэта издавался группой его друзей во главе с В. А. Жуковским. С 1838 перешел к П. А. Плетневу, который в 1846 передал свои права Н. А. Некрасову и И. И. Панаеву.

2) Ежемесячный журнал, 1847-1866 (издавали те же редакторы). До 1-й пол. 1848 идейный руководитель «Современника» — В. Г. Белинский. Сотрудничали А. И. Герцен, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.

3) Ежемесячный журнал литературы, политики, науки, истории, искусства, 1911-15, Санкт-Петербург. Редакторы — А. В. Амфитеатров, Н. Н. Суханов.
» и «Отечественных записках«Отечественные записки» — ежемесячный журнал, 1839-1884, Санкт-Петербург (до 1868 издавался А. А. Краевским, затем Н. А. Некрасовым, М. Е. Салтыковым-Щедриным, Г. З. Елисеевым).

Руководитель отдела критики — В. Г. Белинский (1839-1846). Активно сотрудничал с журналом Н. С. Лесков. Под руководством Некрасова (1868-1877) продолжал традиции «Современника»; после смерти Некрасова в редакцию вошел Н. К. Михайловский.
». Они сразу обратили на себя внимание общественности. МненияМнение — суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к кому или чему-либо, взгляд на что-либо критики в оценке произведений молодого поэтаПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. разделились. Таких выдающихся эстетических ценителей, как Иван Сергеевич Тургенев и Аполлон Александрович Григорьев, они привели в восторг.

К числу первых стихотворений Случевского принадлежат «Статуя», «Весталка», «Мемфисский жрецЖречество — общественная группа, занимавшаяся отправлением культов в архаических религиях (жертвоприношениями, молитвами и т. д.); сохранилась у некоторых народов Африки, Южной Америки, Океании. В мировых религиях преемником жречества стало духовенство.» и другие лучшие произведения. Звучный, красивый стих, пластичность образов, ясность настроения давали основание надеяться, что из дебютантаДебют (французское debut) — первое выступление на каком-либо поприще; например, артиста на сцене. выработается серьёзная поэтическая сила. Аполлон Григорьев со свойственным ему отсутствием меры превознёс талантТалант, способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
Случевского в таких преувеличенных выражениях, что вызвал столь же неумеренные нападки влиятельной тогда «Искры», которая начала выуживать у К. Случевского неудачные выражения и сделала его мишенью злых и остроумных насмешек.

Гонение «Искры» болезненно подействовало на Константина и он исчез со страниц журналовЖурнал (французское journal, первоначально — дневник) — печатное периодическое издание. Первым журналом считается «Журналь де саван» («Journal des scavants», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728). и только в 1866 году выпустил 3 полемические брошюры против теорийТеория (от греческого theoria — рассмотрение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Николая Гавриловича Чернышевского и Дмитрия Ивановича Писарева под общим заглавием «Явления русской жизни под критикою эстетики» (Санкт-Петербург, 1866—1867).

Стихотворения поэт начал снова писать только в 1878 году, когда выпустил особым приложением к новогоднему номеру «Нового времени» поэму «В снегах». УспехУспех — удача в каком-либо деле, удачное достижение поставленной цели. поэмы, в которой присутствуют красивые места (встреча 12 витязей-месяцев у костра), поднял настроение автора, и он начал деятельно печататься в разных журналах лирические стихотворения, поэмы, мистерии, баллады и другие, которые были собраны в четырех книжках (Санкт-Петербург, 1881—1890), а затем вошли в состав «Сочинений К. К. Случевского», изданных Адольфом Фёдоровичем Марксом в 6 томах (Санкт-Петербург, 1898).

ТворчествоТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Константина Случевского противоречиво: острое неприятие действительности сочетается с убеждением в невозможности изменить её, напряжённая эмоциональность и психологическая глубина — с жёлчным резонерством, внимание к общественным проблемам — с мистическими настроениями. Был одним из предшественников русского модернизмаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.

Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.
. В некоторых своих стихах он напоминал Федора Ивановича Тютчева.

Поэт совершил несколько поездок по России в свите великого князяКнязь:

1) Почетный наследственный дворянский титул; с 18 века жаловался царем за особые заслуги.

2) Вождь племени, правитель государства или государственного образования. В средневековой Германии князь (немецкий Furst) — представитель высшей имперской аристократии, обладавший особыми привилегиями. В странах романских языков титул князя обозначается словом prince (от латинского princeps — первый, см. Принц). На Руси старший из князей назывался великим князем, остальные — удельными князьями.
Владимира Александровича, Случевский описал их в сочинении «По северу России. Путешествие Их Императорского высочества великого князя Владимира Александровича и великой княгини Марии Павловны» (Санкт-Петербург, 1888) и «По северо-западу России» (Санкт-Петербург, 1897).

Для сцены Константин Случевский написал «Город упраздняется» (совместно с Виктором Александровичем Крыловым) и «Поверженный Пушкин» (1899). Так же напечатал «Книжки моих старших детей» (Москва, 1890—1892), брошюры «Историческое значение святогоСвятой:

1) В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью.

2) В христианстве и некоторых других религиях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы.
Сергия» (Москва, 1891), «Государственное значение св. Сергия и Троицко-Сергиевской лаврыЛавра (греческое laura) — название крупнейших мужских православных монастырей, подчиненных непосредственно патриарху, в 1721-1917 годах — Синоду: Киево-Печерская (с 1598, Киев), Троице-Сергиева (с 1744, Сергиев Посад), Александро-Невская (с 1797, Санкт-Петербург) и Почаевско-Успенская (с 1833, м. Новый Почаев, ныне г. Почаев) лавры.» (Москва, 1889 и Санкт-Петербург, 1892) и другие.

Сочинения:

Поэт написал также ряд повестей и рассказов, собранных в книжках:

Наиболее известен "Профессор бессмертия" — смесь беллетристикиБеллетристика (от франц. belles lettres — художественная литература):

1) Художественная проза.

2) В 20 в. также массовая литературная продукция бытописательского, развлекательного характера в противоположность произведениям высокого искусства.
, не особенно яркой, и чисто отвлеченных рассуждений на религиозно-философские темы. Совершив несколько поездок по России в свите вел. кн. Владимира Александровича, Случевский описал их в сочинении "Пo северу России. Путешествие Их Имп. высоч. вел. кн. Владимиpa Александровича и вел. кн. Марии Павловны" (СПб., 1888) и "По северо-западу России" (СПб., 1897).

Для сцены поэт написал "Город упраздняется" (в сотрудничестве с драматургом Виктором Александровичем Крыловым) и "Поверженный Пушкин" (1899). Кроме того, он напечатал "Книжки моих старших детей" (М., 1890—1892), брошюры:

Поэзия поэта до сих пор вызывает такое же разделение мнений, как и много лет тому назад. Группирующийся около К.К. Случевского кружок поэтов (редакция юмористического листка "Словцо" и альманахаАльманах (от араб. аль-манах — календарь):

1) Непериодический сборник сведений, занимательных или справочных, часто тематических (напр., детский географический альманах «Глобус»).

2) Сборник литературных произведений, объединенных по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, региональному).
"Денница") ставил его очень высоко, называл "королем" современной русской поэзии (Платон Краснов), посвятил ему особые книги (Аполлон Аполлонович Коринфский, "Поэзия К. К. Случевского", СПб., 1900) и т. д.; но значительная часть журналистики относилась к поэту холодно, а подчас и насмешливо.

При присуждении в 1899 году Пушкинских премий историк литературы Нестор Александрович Котляревский, которому II отдел Академии наук поручило разбор стихотворений Константина, высказался за назначение маститому поэту награды 1-го разряда — полной премии, но большинство голосов постановило ограничиться почетным отзывом. Неодинаковому отношению критики к Случевскому вполне соответствует неровность поэтических достоинств его стихотворений. Ни у одного из наших поэтов с именем нет такого количества слабых стихотворений. Недостатки доходят подчас до курьезов (хор в мистерии "Элоа", начинающийся словами: "Была коза и в девушках осталась"; введение в русскую речь французского апострофаАпостроф (франц. apostrophe) — надстрочная запятая, употребляется на письме в разных функциях: во французском, итальянском, английском языках для обозначения пропуска гласного (франц. l'homme вместо le homme, англ. don't вместо do not); в орфографии ненецкого языка для обозначения гортанных смычек; в транскрипции для передачи гортанной смычки (в семитских и других языках), смягчения согласных; в русской графике применяется на месте иноязычного апострофа в иностранных именах собственных (Жанна д'Арк, О'Кейси).

В 1920-1930-х годах апостроф применялся также вместо ъ (под’ъезд вместо подъезд).
— "Ходят уши настр'жа и множество других выражений).

Константин Константинович СлучевскийСамый стих Случевского, в начале его деятельности звучный и красивый, с годами стал тяжел и неуклюж, в особенности в стихах полуюмористического и обличительного характера, (например "Из дневника одностороннего человека"). В стихотворениях и поэмах мистическогоМистика (от греч. mystikos — таинственный) — религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе «непосредственного единения» с Богом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих и осмысляющих эту практику. характера ("Элоа" и другие) символизм и отвлеченность переходят иногда в непонятность. Но вместе с тем у Константина Константиновича были несомненные и незаурядные достоинства. Первое место в ряду их занимала полная самостоятельность. У него почти не было перепевов; все, что он писал, носило отпечаток собственной его душевной жизни. Стихотворением, поставленным во главе собрания его сочинений, он сам себя называл поэтом "неуловимого", которое "порою уловимо". В этом отношении он в наиболее удачных из своих "дум" напоминал Тютчева.

Он искал в "земном творении" "облики незримые, глазу незаметные, чудеса творящие"; он был убежден, что "не все в природе цифры и паи, мир чувств не раб законов тяготенья, и у мечты законы есть свои". Это дало ему в лучшие моменты творчества истинную внутреннюю свободу и поднимало на большую высоту его лирическое настроение.

В ряду лирических стихотворений К.К. Случевского выдались последние по времени произведения его музы — "Песни из уголка", интересные по свежести чувства и бодрости духа, черпающего свою бодрость именно в том, что "жизнь прошла", что поэт "ни к чему теперь не годен", что "мгла" "своим могуществом жестоким" его не в силах сокрушить, что "светом внутренним, глубоким" он может "сам себе светить". (критик и историк литературы Семен Афанасьевич Венгеров)

Стихотворения Случевского

Умер я! Есть ощущения:
Не понять их, не познав
Новость первого мгновения!
Я окреп, нетленным став...
Ночь!.. Вдали земля туманная,
Мать всех в мире матерей,
Мне в былом обетованная
И очаг душиДуша — понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (сродне учение о переселении душ — метемпсихоза).

Идеи всеобщей одушевленности космоса (гилозоизм, панпсихизм) явились основой учения о мировой душе (Платон, неоплатонизм). У Аристотеля душа — активное целесообразное начало («форма») живого тела, неотделимое от него. В теистических религиях душа человека — созданное богом, неповторимое бессмертное духовное начало. В пантеистическом аверроизме душа лишь индивидуальное проявление единой духовной субстанции (монопсихизм). Дуалистическая метафизика Декарта разделяет душу и тело как две самостоятельные субстанции, вопрос о взаимодействии которых обсуждается в русле психофизической проблемы.

В новоевропейской философии термин «душа» стал преимущественно употребляться для обозначения внутреннего мира человека.
моей!
Полуночница усталая,
Без меня несешься ты,
Вся больная, захудалая,
В стогнах вечной немоты...
А путям твоим и следу нет!
Но, кому бессмертным стать,
На тебе родиться следует,
На тебе и умирать!
Умер я… Там, в темной темени,
Ты мелькаешь огоньком...
Там есть смерть! Там царство времени!
Там родные мне, мой домДом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.!
Уносись же, горе-странница,
Как корабльКорабль (от греческого karabos) — то же, что судно. В парусном флоте корабль — трех- и более мачтовое судно с полным парусным вооружением. В современном русском языке кораблями называются военные суда (Корабль военный). Иногда воздушным кораблем называется крупный самолет, дирижабль; космическим кораблем — пилотируемый космический аппарат. среди зыбей,
В мириадах звезд избранница
И очаг души моей.
Я отпетый, я отчитанный,
Молча вслед тебе смотрю,
И в трудах, в скорбях воспитанный,
Смерть пройдя, — благодарю...
Упала молния в ручей.
Вода не стала горячей.
А что ручей до дна пронзен,
Сквозь шелест струй не слышит он.
Зато и молнии струя,
Упав, лишилась бытияБытие — философское понятие, концептуализирующее наличие явлений и предметов (самих по себе или как данности в сознании), а не содержательный их аспект; синоним понятий «существование» и «сущее». Часто выступает как элемент понятийной опозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). Проблемы бытия изучает философская дисциплина «онтология»..
Другого не было пути...
И я прощу, и ты прости.

* * *

Молчи! Не шевелись! Покойся недвижимо...
Не чуешь ли судеб движенья над тобой?
Колес каких-то ход свершается незримо,
И рычаги дрожат друг другу вперебой...
Смыкаются пути каких-то колебаний,
Расчеты тайных сил приводятся к концу,
Наперекор уму без права пожеланий,
И не по времени, и правде не к лицу...
О, если б, кажется, с судьбоюСудьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе ), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум).

Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств.
в бой рвануться!
Какой бы мощности порыв души достиг...


Но ты не шевелись! Колеса не запнутся,
Противодействие напрасно в этот миг.
Поверь: свершится то, чему исход намечен...
Но, если на борьбу ты не потратил сил
И этою борьбой вконец не изувечен, —
Ты можешь вновь пойти... Твой час не наступил.

Константин Константинович Случевский скончался 8 октября (25 сентября по старому стилю) 1904 года в Петербурге.

ЛитератураЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
:


Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная