Разместите статью, биографию и пр.[en]

Владимир Петляков Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Владимир Михайлович Петляков — биография

Владимир Иванович Петляков

Владимир Михайлович Петляков (1891-1942) — российский[en] авиаконструктор. Участник разработки первых тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. Создал бомбардировщики Пе-8 и Пе-2. Государственная[en] премия СССР[en] (1941). Знак зодиака — Рак.

«Владимир Михайлович Петляков родился 27 июня (15 июня по старому стилю) 1891 года в селе Самбек, Области Войска Донского (близ города Таганрога) в семье чиновника. Вова родился[en] вторым ребенком из пятерых детей.

В 1922 году он окончил Московское высшее техническое училище и начал работать в Центральном аэрогидродинамическом институте под руководством авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.

Конструкторская бригада Владимира Петлякова построила пятимоторный самолет «АНТ-14» («Правда») и гигант «АНТ-20» («Максим Горький»), который в 1933-1934 годах был самым крупным сухопутным самолетом в мире.

Самостоятельную работу Владимир Михайлович начал с улучшения самолета «ТБ-3». Она дала конструктору большой опыт в создании скоростных тяжелых самолетов. Приобретенный опыт он блестяще использовал в работе над самолетом «Пе-8».

Незадолго до Великой Отечественной войны[en] Владимир Михайлович создал широко известный пикирующий бомбардировщик «Пе-2». Белокопытов В., Шевченко Н. Их именами названы улицы Казани. - Казань: Татарское книжное издательство, 1977, с.248

После смерти[en] отца многодетная семья перебралась в Таганрог, когда Вове было пять лет. В этом городе он закончил приходскую школу, затем техническое училище. Работал в железнодорожных мастерских помощником машиниста. Увлечение техникой привело его в Московское высшее техническое училище, которое он с перерывом окончил в 1921 году. Руководитель его дипломной работы А. Туполев пригласил Петлякова к себе в Центральный аэрогидродинамический институт.

В конструкторском бюро Владимир Петляков участвовал в проектировании самолетов АНТ-2, АНТ-4, бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3, ТБ-7 и других машин. Он был одним из создателей самолета «Максим Горький» (он проектировал крылья).

Петляков работал главным конструктором Казанского авиационного завода. Широкую известность конструктору принесли две его собственные машины - тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Пе-8 и пикирующий бомбардировщик Пе-2. Создавая эти машины, он стремился сделать их минимальными по весу, надежными и несложными в эксплуатации, удобными для массового производства. Эти машины выпускались на Казанском авиационном заводе.

Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красной звезды. Лауреат Сталинской премии. Амиров К. Казань: где эта улица, где этот дом? Справочник улиц города Казани. - Казань: Издательство "Казань", 1995, с.197

Основным предназначением возведенного на северной окраине города завода № 124 имени Орджоникидзе стал выпуск тяжелых бомбардировщиков. С началом войны специализация предприятия (после эвакуации сюда московского завода и объединения с ним оно получило новое название - № 22 имени С.П. Горбунова) претерпела некоторые изменения. С 1941 по 1945 год было выпущено около 10 тысяч тактических пикирующих бомбардировщиков ПЕ-2. Если добавить к этому более 10 тысяч ПО-2, выпущенных заводом № 387, то получается, что почти каждый шестой самолет Великой Отечественной войны (с нашей, разумеется, стороны) получил путевку в небо в Казани.

Четырехмоторный самолет Владимира Михайловича Петлякова, носивший вначале название АНТ-42, затем ТБ-7 и только после трагической и загадочной смерти[en] своего создателя получивший по постановлению ГКО от 9 сентября 1942 года окончательное название ПЕ-8, был для своего времени сгустком новейших достижений техники. Его первые экземпляры по скорости на высоте 8-10 километров превосходили в 1936 году все бомбардировщики этого класса и не уступали большинству истребителей. По дальности полета и бомбовой нагрузке он в первые годы Второй мировой войны[en] не имел конкурентов среди подобных машин всех воюющих стран... Султанбеков Б. История в лицах. - Казань: Таткнигоиздат, 1997, с.79

Известные модели самолётов Владимира Петлякова

Награды

Владимир Михайлович Петляков погиб 12 января 1942 года. Авиаконструктор вылетел в Москву, однако самолет вследствие пожара разбился в районе Арзамаса. Похоронен на Арском кладбище».

«Марш Сталинской авиации (Авиамарш)»
«Мы, друзья, перелётные птицы»[en] - Николай Крючков, Василий Меркурьев, Василий Нещипленко

Подробнее о Владимире Петлякове читайте[en] в литературе:


Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная