Разместите статью, биографию и пр.[en]

Владимир Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Значение имени Владимир

Значение имени Владимир: "Владеющий миром" (мир может быть, в том числе, состоянием души).

Происхождение: Русское.

Это имя старославянского происхождения, означающее — "владеющий миром". Едва ли, однако, речь идет о мировом господстве, поскольку само понятие "мир" более употреблялось в значении "договор", "согласие". Именно эти понятия почитались на Руси[en] священными и даже были обожествлены в эпоху индо-арийской общности в образе бога Митры. Нарушение Договора или Слова считалось величайшим позором и смывалось кровью[en].

Павел Александрович Флоренский:

Соотношению имен Александр и Александра соответствует соотношение: Алексей и Анна. Последнее дает четкости первых имен несколько расплыться, вследствие чего некоторая духовная форма может быть взята в регистре более глубокой подсознательности. Указанной выше ономатологической пропорции отвечает другая, в которой соотношение имен Василий и София приравнивается к таковому же имен Владимир и Ольга. Эти последние родственны между собой наподобие Василия и Софии, но относятся к плоскости с большей силой подсознательности нежели первая. Вся же вторая пропорция есть повторное применение принципа первой, т. е. смещение вверх границы сознания и соответственного смягчения имен. Раньше объясняли коренной состав имени Владимир из владеть и мир, так что Владимир истолковывался как "владеющий миром" или тот, кому надлежит или удастся таковое владение; вследствие этого и правописание требовало в конце этого имени буквы i. Лингвистически, эта этимология не считается правильной, правописание Владимiр отменено, поскольку следовало бы писать окончание этого имени мер или ih?, а самое имя признается этимологически сродственным скандинавскому Waldemar и тому подобным.

Таково рассуждение лингвистики. Но как нередко с нею случается, она проглядела и на этот раз прививки на основной корень помощью аррадикации и недооценила презрительно обзываемой ею "народной этимологией" — глубокого проникновения народного духа в идею слова. Проще: по первоначальной этимологии, Владимир не равносильно "владеющий миром"; но это не указывает голого этимологического заблуждения народа, когда он наслоил некоей первоначальной этимологией корни "владеть" и "мир". И в самом деле, какова бы ни была этимология разбираемого имени, этот момент мировладения есть одна из основных линий всего рисунка. Имя Владимир весьма близко к Василию, и когда Великий Князь, просветитель Киевской Руси, при крещении был назван Василием, он не претерпел трагического надлома своей личности от новой духовной сущности, а лишь отжался от избытка стихийной сырости, и естественные черты его были пройдены резцом Мастера. Вообще, имя Владимир, по строению и составу похоже на Василия, но сырее, стихийнее, расплывчатое, простодушнее его. Оно более славянское и скандинавское, вообще более северное имя, нежели Василий, по складу своему наиболее уместное в Византии.

Можно сказать, Владимир — это северный Василий, как и Василий — цареградский Владимир. Василий более черств, в смысле французского raide (в переводе на русский — "Непреклонный"), тогда как Владимир более груб, — как когда мы говорим о чертах лица. Во Владимире менее чеканки, менее витиеватости, менее далеких планов и обдуманных ходов, менее отчетливости мысли, менее интеллектуальной сложности, но более непосредственной силы, непосредственного напора, непосредственного отношения чем в Василии. Однако, и может быть именно потому, духовный организм Владимира не так отстоен, как у Василия: темные начала желания не покоятся в нем самостоятельным отдельным слоем на дне, и муть стихийных начал туманит ясность объективного взгляда.

Владимиру не чуждо смешение своих мечтаний с самою истиной, но не в качестве греха, греховного себе соизволения, а как некоторого прельщения. В Василии сознание ясно и темная воля отделена от него, когда же допускается действию, то именно как таковая; Василий знает, что он делает. Напротив, сознание Владимира несравненно насыщеннее и гуще, — но не потому, чтобы оно было онтологичнее, а вследствие проникновения в него сырых элементов стихийности, которые не сознаются таковыми: Владимир думает, что он в высокой степени сознателен и склонен прельщать себя мнением о совершенной проработке своего существа разумом, хотя кажущееся преодоление внутренней действительности в нем обязано просто его незнанию, что есть чистый разум. Говоря образно, сравним духовное строение Владимира с опалесцирующей суспензией, по массе которой рассеяны мельчайшие капельки и зернышки иных веществ. Тогда понятно, Владимир не находит в себе неизменного мерила подсознательности, потому что самая сознательность его затуманена тою же подсознательностью. И когда ему нужно оценить явления сырые и установить свое к ним отношение, он, естественно, сравнивает эти явления с наличным своим разумом, и, открыв в этом последнем те же сырые элементы, Владимир начинает думать, будто и подлежащее духовному усвоению уже проработано им, как похожее на элементы разума, его разума, и в этом смысле — побеждено, — со слишком большою легкостью.

Короче, во Владимире склонность к тому, что в аскетике называется "разгорячением крови", "кровяным". Поэтому Владимир плохо знает настоящие трудности духовного самоустроения и самоочищения, наиболее ответственное в жизни[en] ему дается легко, без туги и без особой муки. Но зато он не знает и подлинной легкости сознания действительно очищенного, прозрачности горного воздуха. Горницу своей души Владимир прибирает наподобие хозяйки, которая наскоро приготовилась бы к празднику, сдувая и смахивая пыль с обстановки и перенося эту пыль из некрасивого, но сравнительно невинного лежания на вещах в летание по воздуху менее видное, но более вредное. Впрочем, тут нужно твердо оговорить, что все сказанное относится к существенному строению личности Владимира, а не только и даже не преимущественно к тому, что называют нравственной жизнью; речь идет не о поступках, а о глубочайших коренных причинах поведения.

Что же касается до поступков и проступков, то Владимиру мало свойственны настоящие грехи, т. е. с острым ощущением жала смерти[en]. Скорее, Владимир лучше среднего, в этом смысле, но в нем нет трезвящего холода, огненного мороза и чисто духовного вдохновения вследствие всегдашней заполненности сознания. Владимир всегда несколько полный, если говорить в духовном смысле. Поэтому ему свойственна некоторая неотчетливость оценок, которая при недисциплинированности воспитанием легко дает распущенность поведения, может быть даже разгул. Но этот уклон Владимира не имеет у него злобно-греховного характера, идет от широты натуры, связан с творческими началами жизни, как-то благодушен; входя в него, Владимир раскрывается в блеске, словно цветет. Тут легче всего может проявиться его широкий ум, хотя и лишенный подлинной глубины, его доброта и другие его положительные свойства, весьма в нем изобильные. Владимир — дерево доброй породы, но ему нужна жирная почва.

Вот почему широкое поведение Владимира не кажется окружающим отвратительным, да и действительно в самом крайнем безобразии, он не преступает какой-то, хотя и очень широкой, меры и умеет, разогнавшись весьма далеко, остановиться, хотя бы и за несколько вершков от пропасти. И повторяю: непосредственным чутьем окружающие почему-то всегда отличают такое поведение Владимира от подобного же других, хотя наглядно указуемых признаков может и почти не быть. Непременно заслужившее бы порицание в других встречается, когда оно исходит от Владимира, без негодования, с благодушной усмешкой и тайным потворством: "Руси есть веселие пити" сказано Владимиром вероятно в назидание своим тезкам. Однако, "пити" не нужно понимать непременно буквально и было бы неправильно сказать будто Владимиру свойственно пьянство. Он достаточно сыр и без того, чтобы нуждаться для опьянения в вине, и беспробудность пьянства, тяжелой повинности вину, без веселия около него чуждо Владимиру. К Владимиру идет слово "молодец".

Но помимо правильного чутья в сути, в этом "молодец" сказывается и удовольствие окружающих, может быть благодарность за то, что Владимир освободил их от чувства ответственности. Они чувствуют себя вырвавшимися из уважаемой ими, но строгой обстановки, в веселую кампанию, где легко разрешаются все мировые вопросы и где даже предосудительно стремиться к четкости мысли и поступков: тут это кажется мелочностью и педантизмом. Широчайшие обобщения, великодушные порывы, блеск и тароватость жизни кажутся тут естественным состоянием человека, которому не предшествует труд и за которым не следует подвиг. Спьяна — все легко, и в особенности легко хорошее; а что до последствий и обоснований, что до подсчета своих сил и до проверки их доброкачественности, то, когда же в веселом обществе думают об этом. И получив разрешение не думать, даже имея в самой обстановке запрет думать об этом, всякий склонен подчиниться заразительной безответственности, даже благодарен тому, кто открыл глаза[en], что ответственность может быть благополучно забыта. Именно забыта, потому что Владимир не был бы самим собою, если бы он стал отрицать ее.

Напротив, в нем нет и тени противления чему-либо доброму, он ничего не отрицает, но он, склонный к деятельности широкой, всему указывает свое место. И разным почтенным, но твердым и жестким вещам, вроде труда, ответственности, критической чистоте Владимир оказывает, спешит засвидетельствовать свое искреннее почтение, чтобы затем столь же поспешно найти им их место в темном углу, где их загромождают разные другие почтенные, но представляющиеся вот сейчас пока не нужными предметами обихода. Но это "сейчас" относится к каждому отдельному моменту жизни, а о целом же жизни — Владимиру нет времени подумать, за занятостью каждого "сейчас", да кроме того, нетрезвенность и состоит ведь в неспособности видеть время из вечности, когда сознание осветлено и сделано светлым. Владимир уносится временем почти не сознавая этого своего движения; он изменяется, но поглощенный каждо-мгновенно настоящим, говорит об этом настоящем, как о вечном и окончательном.

Во Владимире поэтому, при большой обходительности, нет онтологического смирения, нет сознания своей тварной ограниченности, нет глубинного ощущения своего места в мировом строе. Распространяя свое данное частное состояние на вечность, этот мужчина тем самым, хотя и не гордый в смысле злого самоутверждения, распространяется на весь космос и неизбежно в собственных своих глазах получает значение космическое, мировое, более чем то справедливо было бы признавать за ним объективно, даже приняв во внимание и наличные его таланты и их обещания.

Владимиру свойственно распространительное о себе мнение, мечта о себе, мысленное предвосхищение будущего своего значения в мире, разговор о своих подвигах, открытиях, власти и т. д., т. е. обо всем этом в будущем. Но, внушая себе мысль о будущем величии, как о настоящем, Владимир сравнительно легко и окружающих вовлекает в магический круг своего нетрезвого сознания. Тогда нередко случается, что эти мечтания оказываются признанными и на некоторое, короткое время, он в самом деле представляется владетелем дум всего мира; это почти призрачное величие — чародейски построенный в ночь дворец. Признак его призрачности между прочим и решительное недопущение и со стороны самого Владимира и со стороны окружающих, подчинившихся его чарам, исследовательски отнестись к строению, пощупать его, вообще как-либо подвергнуть проверке. Необходимо или подчиниться массовому гипнозу около Владимира, или отойти врагом, по крайней мере будучи объявленным за такового. А через некоторое время еще раньше чем призрачность этих чар изобличится, сам Владимир уже займется чем-либо другим, и на разрушение своих деяний будет издали смотреть как будто это его не касается, а может быть и с видом осуждающим дураков, которые могут признавать такой вздор.

Но тут менее всего следует видеть лицемерие, хотя может быть дело и не без некоторой благодушной хитрости: Владимир в самом деле уже забыл, что разрушаемое — его рук дело или точнее — его слов. Конечно, не забыл в смысле психологическом, ибо память у Владимира в этом смысле весьма обширна и надежна; но онтологически она чрезвычайно коротка, поскольку у Владимира быстро испаряется чувство связи данного поступка с волевыми глубинами его личности и он ничуть не терзается ответственностью. Как сказано ранее: спьяна наговорил, зажег окружающих, пылал самопревознесением, в которое все верили, может быть сделал героическое дело, в котором трудно различить границу очень высокого и бутафорского, а потом, безответственный, перешел в другое место и опять — то же.

Достижения Владимира столь же обширны, сколь и непрочны. В них нет достаточной существенности. Они больше кажутся, чем суть. Но сила его, и притом именно сила такого зиждительства, — несомненна. Это — сила магического слова. Сознание Владимира пронизано, как сказано, стихийной волею и сырыми психологическими переживаниями; логические связи и соотношения в нем поверхностны, прикрывая собою другие отношения, которые в свой черед лишены своей цельности. Поэтому суждения его мало ценны, как логические суждения, как смысл, и вместе с тем не могут быть высоко оцениваемы в качестве мистических прозрений: сознательное и подсознательное в душевной жизни Владимира взаимно обесценивают друг друга. Его сознательное не прозрачно логически, а его подсознательное и слишком рационализировано, а потому не наивно. Но лишенные ценности, эти суждения отнюдь не лишены силы внушения, даже напротив, именно потому, что каким-то инстинктом никто в них и не ищет особой ценности, они с чрезвычайной силой внедряются в слушателя и подчиняют его себе.

Когда говорит Владимир, то чувствуешь: тут бесполезны логические возражения, но бесполезны также и собственные интуиции; в тебя внедряется некоторое волнение, не желающее искать себе законного места в системе своих мыслей и переживаний и не ищущее себе критически взвешенного одобрения. Оно полонит или хочет заполонить твою душу, самоупоенно не допуская и мысли о критике. Поэтому неподчинение есть полное отрицание, и тогда необходимо просто прекратить разговор, а временно, может быть, и отношения. Но если противодействие слову Владимира преодолено, оно, усвоенное, быстро заквашивает психическое содержание личности, и последнее пышно поднимается, однако кратковременно и как-то бесплодно: после увлечения, когда оно прошло, не остается никаких положительных следов, напротив — пустота, брезгливый осадок от бывшего самообольщения.

Владимир обладает умом раскидистым и занятым обширными замыслами. Узкие и специальные темы — не его удел. Его влечет все общее, и притом не отвлеченно-теоретическое, а влекущее практические последствия, открывающие широкие организационные перспективы, говорящие жизни нечто небывалое и ошеломляющее широтою размаха. Отсутствие четкости таких построений, а следовательно и режущих углов, делает их более или менее приемлемыми; они эластичны и в их широте может уместиться разное, не испытывая крайней необходимости отмежевываться от всего прочего и соотноситься с ним. Получается мир, но ложный, самообольщение якобы упроченным благополучием. Получается впечатление мощно-преодоленного хаоса, могучего ума, царящего над пестрой и доселе нестройной действительностью.

Но это господство единства над множественностью есть самообман и обольщение: разум Владимира ничего не преодолел, ничего на самом деле не охватил, вовсе не поднялся над этой пестротою. Он пассивно объял груды фактического сырья, не дав себе труда изучить собственное строение действительности, и контур его обведения есть случайная в отношении материала, простая сама по себе комбинация линий. Никакой внутренней связи с материалом она не имеет и к пассивным данным его объема прибавляет лишь свой произвол, поскольку он наличной действительности не противоречит. И поэтому, как только этот материал, живой в своем жизненном движении выходит за очерченные границы, приходится делать новый обвод его, позабыв о старом. Так на самом деле.

Но Владимир, проникаясь сырьем переживаний и влачимый стихиями мира, мало сознает свою пассивность и думает видеть в своих схемах, на самом деле на живую руку сварганенных, высоко-рациональные идеальные формы и нормы действительности, пока достаточно резким толчком эта последняя не даст ему почувствовать себя. Этот толчок Владимир получает не раньше, чем начнет проходить его жизненный хмель, и только незадолго до смертного одра мир вдруг начинает восприниматься Владимиром трезво. Это обращение, предсмертный поворот просветляет Владимира; молодец при жизни, он уходит, оборвав отношения на чистом звуке, благоговейной жалости к себе, мирно и не оставляя едкого осадка. Раздувшееся великолепие его земного[en] дела успевает, по счастью для него, развалиться еще при жизни и, пережив этот развал, он избегает после смерти сурового суда за обольщения, просто хорошим человеком.

Владимир мыслит, действует и живет в некотором разгорячении. И его разгоряченные слова, имеющие больше жару, чем содержания, хотя и представляют себя как раз в обратном смысле, неминуемо наживают ему много врагов. Но против Владимира, при шумном негодовании, мало однако возбуждается настоящей ненависти, как и сам он мало склонен длительно питать таковую. Его личная жизнь складывается легче, нежели Василия. Свои личные отношения он не только не отрезывает от общего, но напротив, не замечая того, исходит от них и делает из них нормы безусловного и всеобщего.

В итоге: Владимир есть Василий, выросший на русской почве, и потому понятно, что для России это есть наиболее значительное из имен, типичное имя великого человека из русских только. Воздух России наиболее соответственное свое выражение имеет во Владимире. Но черты подлинного величия свойственные Василию, во Владимире несравненно расплывчатее и грубее. Замыслы же и притязания его несравненно больше: Владимир, как сказано, не значит владеющий миром, но сознание русского народа, а следовательно и его собственное, навязывают этому имени притязательный замысел на мировое господство. В этом извращении коренного национального имени сказались основная правда и основная неправда самого народа.


Именины: 4 июня (22 мая по старому стилю), 28 июля (15 июля по ст.ст.), 17 октября (4 октября по ст.ст.)

Память:

7 февраля (25 января по ст.ст.) — Владимир Киевский и Галицкий, митрополит, священномученик,

28 июля — Святой равноапостольный великий князь Владимир, обративший Русь в христианство.

17 октября — Святой Владимир Ярославович, князь новгородский.

Теософский корень имени (отражает Душу): 74=11=2.

Как число имени двойка символизирует изменчивый характер, эмоциональное и внутреннее беспокойство, которые могут довести человека до полной неуверенности или даже фатализма. Не беспокоиться по мелочам и всяким незначительным действиям, избегать споров и ссор. Наилучший успех принесет совместная работа с друзьями, коллегами.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3.

Теософский корень согласных (отражает тело): 8.

Сигнатуры к числу 2:

Планета: Луна.

Стихия: вода, холод, сырость.

Знак зодиака: Рак.

Цвета имени: белый, серебряный, русый, желтоватый и зеленоватый (цвет моря).

Удачный день недели: понедельник.

Металл: серебро.

Подходящие минералы: селенит, марказит, берилл и белый коралл.

Походящие растения: капуста, лилия, дыня, кувшинка, огурец, василек, аир и анютины глазки.

Звери: сова, гусь, утка, краб, жаба, лань.

Имя Владимир как фраза:

Пояснения к буквам читайте[en] в статье: "Тайна слова".

Интерпретация значения букв в имени:

Расшифровку букв в имени Владимир разработал российский астролог Феликс Казимирович Величко.

Песни про Владимира:

Е. В. Осин «Таня + Володя»
Т.Н. Овсиенко «Вова-барабанщик»

Знаменитые Владимиры

Владимир Егорович Анненков (16 июля 1795 — 13 марта 1875, Царское село) — генерал русской царской армии, отличившийся в сражениях против агрессии Наполеона во время Заграничного похода русской армии, а также в период борьбы с восставшими поляками, протестовавшими против царского режима России. Подольский и Владимирский губернатор.

Владимир Афанасьевич Обручев (10 октября (28 сентября по старому стилю) 1863 — 19 июня 1956) — геолог, географ, автор романа "Земля Санникова".

Владимир Михайлович Бехтерев (20 января (1 февраля по старому стилю) 1857 — 24 декабря 1927) — русский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Исследования лечебного применения гипноза, в т. ч. при алкоголизме. Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Установил у И.В. Сталина паранойю, что стоило ученому жизни.

Владимир Иванович Немирович-Данченко (23 декабря (11 декабря по старому стилю) 1858 — 25 апреля 1943) — российский режиссер, народный артист СССР[en] (1936). Брат писателя Василия Ивановича Немировича-Данченко. Вместе с Константином Станиславским в 1898 году основал Московский Художественный театр имени М. Горького (МХАТ).

Владимир Ааронович Хавкин (15 марта (2 марта по ст.ст.) 1860, Одесса, Российская империя — 26 октября 1930, Лозанна, Швейцария) — российский бактериолог, иммунолог и эпидемиолог. Создатель первых вакцин против чумы и холеры. Доказал инфекционную природу холеры. Разработал вакцины против холеры и чумы, которые испытывал на себе. Инициатор создания и первый директор (1896-1904) противочумной лаборатории в Бомбее (с 1925 институт им. Хавкина).

Владимир Иванович Вернадский (12 марта (28 февраля по старому стилю) 1863 — 6 января 1945) — российский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Основоположник комплекса современных наук о Земле — геохимии, биогеохимии, радиогеологии, гидрогеологии и др.

Владимир Николаевич Ипатьев (21 ноября (9 ноября по ст.ст.) 1867, Москва — 29 ноября 1952, Чикаго) — русско-американский химик, генерал-лейтенант русской армии. С 1930 года работал в США[en]. Один из основоположников каталитического органического синтеза. Доктор химических наук, профессор, академик Санкт-Петербургской академии наук, Российской академии наук[en], Академии наук СССР (1916). Премия Уилларда Гиббса (1940).

Владимир Дмитриевич Набоков (20 июля 1869 — 28 марта 1922) — русский криминалист и политический деятель. криминалист, публицист, один из организаторов и лидеров Конституционно-демократической партии (партии кадетов), товарищ (заместитель) председателя её ЦК. Автор ряда научных работ в области уголовного права.

Владимир Ильич Ленин (Ульянов) (22 апреля (10 апреля по ст.ст.) 1870 — 21 января 1924) — российский политический и государственный деятель; основатель коммунистической партии и советского государства[en]; один из лидеров международного коммунистического движения.

Иосиф Кобзон «И Ленин такой молодой»

Владимир Ростиславович Гардин (настоящая фамилия Благонравов) (18 января (6 января по старому стилю) 1877 — 28 мая 1965) — российский актер, режиссер и сценарист, народный артист СССР. С 1898 в театре. С 1913 в кино. Ведущий актер и режиссер российского дореволюционного кино.

Владимир Оскарович Каппель (28 апреля (16 апреля по старому стилю) 1883, город Белев, Тульская губерния — 26 января 1920, разъезд Утай, около станции Тулун близ города Нижнеудинска, Иркутской губернии) — российский военачальник, генерал-лейтенант. Один из наиболее почитаемых белогвардейцами вождей. В 1918 командовал группой белогвардейских войск Комуча, в 1919 — корпусом, армией, с декабряколчаковским Восточным фронтом.

Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников (род. 28 октября (9 ноября по ст.ст.) 1885) — "Король поэтов", "Великолепнейший и честнейший рыцарь российской словесности", "Колумб[en] новых поэтических материков" —— таких и других — не менее звучных званий — он был удостоен современниками.

Владимир Казимирович Шилейко (настоящее имя Вольдемар) (14 февраля 1891 — 5 октября 1930) — русский востоковед, поэт и переводчик, второй муж Анны Ахматовой.

Владимир Иванович Петляков (27 июня (15 июня по ст. ст.) 1891 — 12 января 1942) — российский авиаконструктор. Участник разработки первых тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. Создал бомбардировщики Пе-8 и Пе-2. Государственная премия СССР (1941).

«Марш Сталинской авиации (Авиамарш)»
«Мы, друзья, перелётные птицы»[en] - Крючков, Меркурьев, Нещипленко

Владимир Владимирович Маяковский (19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 — 14 апреля 1930) — русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-1920-х годов.

Владимир Михайлович Петров (22 июля (10 июля по старому стилю) 1896 — 7 января 1966) — российский кинорежиссер, народный артист СССР (1950).

Владимир Маркович Бреслав (настоящее имя-фамилия Владимир Маркович Бреслав) (13 мая (1 мая по ст.ст.) 1898 — 12 июля 1967) — российский кинорежиссер, народный артист СССР (1948). Фильмы: «Катька Бумажный Ранет», «Она защищает Родину» и др.

Владимир Владимирович Набоков (псевдонимы: В. Сирин, Василий Шишков) (22 апреля (10 апреля по ст.ст.) 1899, Санкт-Петербург — 2 июля 1977, Монтр, Швейцария) — русский и американский писатель, прозаик, поэт, драматург, литературовед, переводчик, энтомолог.

Владимир Самойлович Горовиц (1 октября (18 сентября по ст. ст.) 1903, Киев — 5 ноября 1989, Нью-Йорк) — знаменитый пианист-виртуоз. В фундаментальном труде Д. Рабиновича «Исполнитель и стиль» Горовиц причислен к «исполинам романтического пианизма», к которым автор относит Ференца Листа, Сергея Рахманинова, В. С. Горовица.

Владимир Александрович Соловьев (8 апреля (26 марта по старому стилю) 1907 — 30 января 1978) — русский драматург, поэт и переводчик.

Владимир Александрович Иовлев (13 января 1920, Ташкент — 18 октября 1944, Дебрецен) — капитан Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой отечественной войны[en], Герой Советского Союза (28.4.1945).

Владимир Абрамович Этуш — (6 мая 1922, Москва — 9 марта 2019, там же) — российский актер, народный артист СССР (1984). С 1945 в Театре имени Вахтангова. Снимается в кино. Фильмы: «Овод», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию», «Мечты идиота» и др.

Владимир Федорович Тендряков (5 декабря 1923 — 3 августа 1984) — русский писатель. Остроконфликтные повести о деревне, духовно-нравственных проблемах, осмысление трагических страниц советской истории в рассказах.

Владимир Петрович Куц (7 февраля 1927 — 16 августа 1975) — советский стайер, на XVI Олимпиаде в Мельбурне (Австралия) поднялся на высшую ступень олимпийского пьедестала (забег на 10 000 метров).

Владимир Никитович Скоч (род. в 1933 году в селе Кобыльное, в Запорожье, в Украине) — совладелец холдинга USM. Предприниматель также активно поддерживает гуманитарный фонд «Поколение», которым руководит его сын, депутат Государственной Думы РФ Скоч Андрей.

Владимир Семенович Высоцкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — поэт, актер, автор и исполнитель песен. Трагически-исповедальные стихи, романтико-лирические, комические и сатирические песни, баллады (сборники «Нерв», 1981, «Я, конечно, вернусь...» 1988).

«Диалог у телевизора»
«Баллада о детстве»
«Скалолазка»

Владимир Сергеевич Соловьев (28 января (16 января по ст.ст.) 1853 — 13 августа (31 июля по ст.ст.) 1900) — русский религиозный мыслитель, философ, мистик, поэт, публицист, литературный критик. Оказал влияние на религиозную философию Николая Бердяева, Сергея Булгакова, Сергея Николаевича и Евгения Николаевича Трубецких, Пава Флоренского, Семёна Франка, а также на творчество поэтов-символистов — Андрея Белого, Александра Блока и других.

Владимир Яковлевич Мотыль (26 июня 1927 — 21 февраля 2010) — советский и российский режиссёр театра и кино, сценарист. Народный артист России (2003).

Владимир Натанович Винокур (родился 31 марта 1948 в Курске) — артист советской эстрады.

Владимир Владимирович Путин[en]. (род. 7 октября 1952 в Ленинграде) — руководитель Федеральной Службы Безопасности (ФСБ) России c 25.07.1998. С 26.03.2000; и с 4.03.2012 — Президент РФ.

Владимир Николаевич Ивахненко (род. 28 июня 1963) — российский предприниматель, бизнесмен.

Владимир Львович Машков (род. 27 ноября 1963) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации (2010 год). Лауреат премий «Ника» (1997, 2010), «Золотой орёл» (2008, 2010), «ТЭФИ» (2008).

Владимир Леонидович Шемякин (род. 16 апреля 1969 в пос. Ревякино, Ясногорского района, Тульской области) — российский политик, антикризисный менеджер, экс-депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6-го созыва, бизнесмен, генеральный директор ФКП «Росгосцирк».

Владимир Александрович Зеленский[en] (укр. Володимир Олександрович Зеленський) (род. 25.01.1978 в городе Кривой Рог, Днепропетровской области) — украинский[en] шоумен, телеведущий, кино- и телепродюсер, сценарист, актёр, художественный руководитель и бессменный лидер студии «Квартал-95». 6-й президент Украины (с 20.05.2019).

Владимир Сергеевич Кириенко (род. 27 мая 1983 в Нижнем Новгороде) — российский топ-менеджер, карьера которого начиналась в банковской сфере, а продолжилась в области IT-технологий. Сын государственного деятеля, генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (2005—2016) Сергея Владиленовича Кириенко.

Песни про Владимира:

Осин Евгений «Таня + Володя»
Овсиенко Татьяна «Вова-барабанщик»

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная