Разместите статью, биографию и пр.[en]

Алексей И еще: Алексей / Алексей / Алексей / Алексей / Алексей / Алексей / Алексей / Алексей / Алексей / Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Имя Алексей — тайна имени

Алексей

Значение имени Алексей: "Помощник, заступник, предотвратитель". (см. Александр).

Происхождение: Греческое.

Именины Алексея:

И в звуках, и в соотношениях признаков имени Александр есть равновесие и некое стояние, — не то чтобы непременно устойчивость, а отсутствие побуждений двинуться вследствие самозамкнутости; в этом имени есть какая-то геометрическая кубичность. И если Александр все-таки движется, то это движение определяется внутренними силами и потому выражается рядом раздельных между собою актов, восхождением по ступеням, вообще — шагом: Александр шагает, что всегда сопровождается соответственным стуком-звуком, соответственным внятным и раздельным проявлением вовне его продвижений. Напротив, и в звуках, и в свойствах имени Алексей, и еще больше в подлинной церковной форме этого имени Алексий, и еще более в первоисточной греческой форме содержится неравновесность, потому неустойчивость, отсутствие стояния и потому — движение. Но движение это определяется не изнутри, а извне, внешним притяжением и, как не исходящее от раздельных актов самоопределения, как тяга, само не бывает раздельным.

У Алексея нет шага, а — скольжение. И звук его движения, соответственно, должен быть сравниваем с шелестом, вроде звука сухих листьев. Движение Алексея не активно, как у Александра, а пассивно. Если бы тяготеющая масса Алексея была велика, то при движении своем он волочился бы и производил, следовательно, большое расстройство в окружающей среде, — давил бы всех и все, что попадалось на пути, громыхал и скрипел. Но тяжесть его не велика, и потому тяга внешних сил или атмосферические дуновения увлекают его без особого насилия над окружающим, и непрерывными, хотя и неожиданно прихотливыми путями, он скользит от одних жизненных[en] отношений и форм внутренней жизни — к другим. Звук же этого скольжения, выше чем у Александра, хотя и в последнем нет низких басовых регистров, и стоит почти на границе с звуком женским.

Имена Александр и Алексей проявляются признаками почти противоположными и тем не менее метафизически весьма близки между собой, причем Алексей есть некоторое смягчение или размягчение имени Александр, вследствие чего в нем нарушается основное равновесие: Александр есть твердое тело, кристаллически построенное, Алексей же — тестообразное. Алексей есть тот же Александр, но близ точки плавления. Александр стоит, Алексей же падает, всегда падает, и в нем нет ни одной вертикали.

В Алексее состав личности близок к таковому же — Александра, и элементы личности в значительной мере соответствуют элементам личности Александра. Но для Александра характерна очень точная определенность горизонта сознания, вследствие чего сознательное и под- и сверхсознательное находятся в весьма точном соответствии между собой и тем определяют равновесие и самозамкнутость этой личности. В Алексее — та же соразмерная пропорция элементов личности, самих по себе, порознь взятых, но совокупность тех из них, которые попадают в область сознания, уже не соразмерена с совокупностью элементов подсознательного. Переместив уровень сознания в Александре, и именно — подняв этот уровень значительно вверх, мы тем самым получим Алексея. Иначе говоря, подсознательное (включая в себя и сверх-сознательное) образует в Алексее напластование более глубокое, чем в Александре, а сознательное — представлено слоем более тонким, нежели у этого последнего. По данной глубине подсознательного Алексею, для равновесия личности, требовалась бы гораздо большая степень сознательности и ума, чем сколько он имеет и может иметь. Если бы представить себе Алексея приобретшим такую сознательность и ум, но без изменения бывшей у него глубины подсознательного, то Алексей перестал бы быть Алексеем и стал бы Александром, но не обыкновенным Александром, а великим, гением. Но в том-то и дело, что структура личности Алексея такова, что всякое возрастание в нем сознательности ведет и к ускоренному, сравнительно с ростом сознательности, росту подсознательных корней личности; духовно возрастая, Алексей делается еще более Алексеем, в пределе же стремится к юродству.

Отсюда ясно: у Александра окружающая действительность воспринимается преимущественно через сознание и потому вызывает сознательно самоопределяемую реакцию, которая, следовательно, словесна, раздельна, рациональна. Напротив, тот же внешний мир действует на Алексея через подсознательное, и реакция Алексея тоже подсознательна, эмоциональна, исходит не единым актом, а как бы струится непрерывным током, эманирует из него, нерасчлененно и иррационально.

Когда в Александре понижается степень сознательности (например от болезни[en] и тому подобное), то он несколько сдвигается в сторону Алексея, точно также, как сдвиг Алексея в сторону Александра происходит при временном обострении сознательности. Но и для того, и для другого эти сдвиги бывают только временными отступлениями от собственного, присущего им, соотношения элементов личности, и, претерпев сдвиг, оба они обычно возвращаются к своему собственному типу.

Сравнительная тонкость и несплоченность сознания характерна для Алеши. Это — рыхлое сознание, легко расторгающееся и обнаруживающее то, что под ним; его хочется сравнить со слабо свалянным и легко разлезающимся войлоком. Такое сознание свободно пропускает сквозь себя непосредственное воздействие внешнего бытия на внутреннюю сущность, и обратно. Алексей соприкасается с миром почти что обнаруженною подсознательностью, и потому его отношение к миру бытийственно — в хорошем или плохом смысле — зависит от данного лица, но эмоционально, стихийно, мистично и мало ответственно. Бытие продувает Алексея, а он претерпевает это; но какое бытие — в разных случаях это бывает различно. Алексей словно лишен покрова, отъединяющего его от внешнего мира, мало сплочен в себе, совсем не микрокосм и не монада, в противоположность самообособленному Александру. Алексей — завиток мира и для временной хотя бы устойчивости непременно мыслится прислоненным к чему-то или к кому-то, а без этого внешнего прикрепления к месту непременно будет увлечен неизвестно куда, неизвестно какими ветрами.

В нем есть что-то онтологически болезненное[en]: неприспособленность к самостоятельному существованию в мире — неприспособленность внутренняя и, легко может быть, хотя не необходимо, — внешняя. Предельно — оно есть, как сказано, юродивость. Алексей, в своем предельно высшем раскрытии, есть юродивый, или около того; и даже тогда, когда, на поверхностный взгляд, данное лицо не имеет ничего общего с юродивостью, внимательный анализ все же откроет в таком Алексее некие пробелы сознания или рыхлость сознания, сквозь которые сочатся непосредственные движения подсознательного, то есть основную конституцию юродивости.

В Алексее — беззащитность, если не в грубом смысле, то в более внутреннем. В этой беззащитности и болезненности, юродству — уродству соответствуют в той или другой мере признаки некоторого убожества: не то шепелявость, не то заикание, не то колченогость, не то бледность, не то немота и т. п.

Ум тонкий — понимая это слово в обе стороны. В смысле положительном — это способность ума улавливать нежные, едва намеченные оттенки, — то, что еще не сформировалось, это — чуткость к символам, и потому — склонность к символизму. Для такого ума, лишь на поверхности своей сознательного, главную же свою деятельность развивающего подсознательно, и притом эмоционально, всякое слово, всякий образ, всякое суждение окрашиваются иносказательностью, и потому такому уму свойственно стремление быть иносказательным. Но он тонок и в ином смысле — не крепок, собою мало владеет, себя в руках не держит, следовательно, не умеет и не хочет выразиться в связном и раскрытом творчестве; он дает больше блесток, отдельных звездочек, самодовлеющих проникновений, нежели длительное сияние или хотя могучую вспышку. Это — ум капризный и прихотливый, то проницательный, то отказывающийся действовать и среднеостро. Его проявления мало согласованы между собою, и если каждое врозь, как эмоциональное, даже насыщенное эмоцией, само по себе звучит очень убедительно и подкупает своей непосредственностью, то, вместе взятые, они уничтожают друг друга, потому что и не антиномичны, и не согласованы, а просто говорят о разном или по-разному.

Обыкновенно, в известную полосу жизненных впечатлений Алексей высказывает ряд однородных, хотя и не сведенных к единству суждений или, скорее, восклицаний; но в другую полосу он брезгливо и раздражительно, хотя тем же тоном предельной непосредственности и внутренней убедительности, разметает и растопчет все прежнее. С Алексеем хорошо вот сейчас — и будь этим доволен: не рассчитывай, что и впредь будет хорошо на той же почве общения. Напротив, через некоторое время этот мужчина может возненавидеть тебя как напоминание о прошлом, его же собственном прошлом, и будет ненавидеть — тоже только некоторое время тонкой, звенящей на самых верхних, почти на границе слуха, нотах, бессильною по остроте своей брезгливости ненавистью. В тебе он возненавидит себя самого, связность своего собственного существования, ибо Алексей — по натуре своей импрессионист, и мгновенное impression овладевает им всецело, чтобы далее столько же всецело быть отвергнутым. А потом, при новой полосе впечатлений, он опять может вернуться к старым, подходя к ним по-новому, и с ним опять может стать хорошо.

Если бы этот импрессионизм не был столь эмоционален и столь мгновенен, то из этой переменчивости могли бы возникнуть опасные и разрушительные страсти, раздробляющие все кругом, как удары молота. Но именно мгновенность этих впечатлений и взаимо-борственность их, не обобщаемых в разуме, не дает им внедряться в волю, и потому Алексей остается сравнительно тихим и неактивным во внешнем мире. Его воля не поспевает за впечатлениями его чувства, а через разум, скопляясь и обобщаясь в нем, они не могут действовать по своей взаимо-борственности. Отсюда в Алексее беспомощность, хотя в смысле элементарного жизненного устройства Алексей приспособиться может; несмотря на беспомощность, а может и именно вследствие нее, Алексею свойственна хитринка, не хитрость, а именно хитринка в уме.

Алексей — человек с хитринкой. Она не к худу, или не к большому худу, а скорее — средство самозащиты, мимикрия своего рода: Алексей прикидывается под Алексея более, чем есть он Алексей, и отсюда — его тяга к юродству. Если он слывет глупеньким, то он будет показывать дурашливости более, чем есть на самом деле, в душе подсмеиваясь, что этою маскою он провел тех, кто хотел использовать его беспомощность. Если он заикается, то в иных случаях изобразит большее заикание, чем сколько есть на деле, когда надо скрыть рассеянность или незнание. Он прост и простоват; но, кроме того, он простится под простоту, культивирует в себе тонкость и рыхлость разума, и видя в ней утонченность духа, и инстинктивно маскируя свою беспомощность.

Но это не значит, что Алексей не понимает своей "простоты" и отношения к ней окружающих: он страдает. Этот мужчина — человек с уязвленным самолюбием[en], которое тем болезненнее, что основной душевной способностью его живет в нем чувство. Но он не горд, и потому этою уязвленностью душевно не разлагается: он носит занозу в сердце[en] и постоянным напоминанием ее о себе смиряется. В Алексее есть смирение — таков его духовный облик, который может быть невыраженным, поскольку данный Алексей еще не оформился. Но кроме того, кроме смирения, Алексей также и на пути смиренничения. Однако смирение подлинное, данное уже, или взятое на себя, есть путь Алексея.

Свойственное Алексею юродство, маска, есть вместе с тем некое ограждение себя от ответственности, объявление себя вне ответственности. Поэтому эта маска часто не дает ему держаться в должной мере. Опираясь на свою маскированность, он, как все маскированные, склонен позволять себе такое, на что не отважился бы без маски, и считает, что ему, объявившему свою безответственность, должно быть спускаемо недозволительное другим. Тогда Алексей позволяет себе — именно позволяет, а не просто есть такой — грубость, резкость, иногда, если взятая маска хамство, — какое-нибудь лакейство, пошлость.

Алексей непосредственен. Но непосредственность его преувеличенно показывается также и маскою непосредственности, маскою простоты, маскою не интеллектуального строения внутренней жизни. Эта маска есть способ восстановить отношения с миром, внутренним недостатком чего-то — в Алексее нарушенные. Делая возможною жизнь, эта маска не может, однако, всецело восполнить природную ущербность Алексеев, и они, живя в мире, все же не приспособлены: все что-то "не так" у них; и потому они неизбежно стремятся к своему верхнему пределу, юродству. Хотя и не в грубом виде маски, а в тончайшем покрове духовной отъединенности непонятном всякому и невидимом большинству, они стараются искусственно создать себе оболочку, которой не дано им по природе, и отделить себя и скрыть себя от мира. (Павел Александрович Флоренский)

Теософский корень имени (отражает Душу): 68=14=5.

Как число имени пятерка указывает на духовную свободу и независимость действий. Приобретенный и накопленный опыт они ценят больше , чем советы со стороны. Больше всего они любят путешествия и приключения, к чему толкает их душевное беспокойство. Сколь результативна бывает эта энергия, когда направляется она на повседневный труд! Нередко число 5 указывает и на философский склад мышления, иногда — на счастливые случаи с непредсказуемыми последствиями.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 4.

Теософский корень согласных (отражает тело): 1.

Сигнатуры к числу 5:

Планета: Венера[миф]/[гор].

Стихия: воздух и вода, тепло-влажность.

Знаки Зодиака: Телец и Весы.

Цвета имени: зеленый, желто-синий и розовый.

Удачный день недели: пятница.

Металлы: Медь и бронза.

Подходящие минералы: изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир и сердолик.

Растения: барвинок, мелисса лекарственная, незабудка, венерин башмачок, нехищные орхидеи, ирис и цветная капуста.

Звери: голубь, бык, кошка, кролик, тюлень и лань[Сказка].

Имя Алексей как фраза:

Пояснения к буквам читайте[en] в статье: "Тайна слова".

Интерпретация значения букв имени:

Расшифровку букв в имени Алексей разработал российский[en] астролог Феликс Казимирович Величко.

Знаменитые Алексеи в истории

Алексей Михайлович Тишайший (29 марта (19 марта по старому стилю) 1629 — 8 февраля (29 января по ст. ст.) 1676) — русский царь из династии Романовых. Сын царя Михаила Федоровича.

Алексей Петрович Романов (28 февраля (18 февраля по старому стилю) 1690, в селе Преображенское, близ Москвы — 7 июля (26 июня по старому стилю) 1718) —  царевич, старший сын Петра I[en] от брака с Е. Ф. Лопухиной.

Алексей Андреевич Аракчеев (4 октября (23 сентября по ст.ст.) 1769 — 3 мая (21 апреля по ст.ст.) 1834) — талантливый русский офицер, государственный[en] и военный деятель, граф (1799), генерал от артиллерии (1807).

Алексей Петрович Ермолов (4 июня (24 мая по старому стилю) 1777 — 23 апреля (11 апреля по ст.ст.) 1861) – русский генерал, герой войны 1812 года, отличившийся в сражении под Малоярославцем и Бородино.

Алексей Николаевич Плещеев (4 декабря (22 ноября по ст.ст.) 1825 — 8 октября (26 сентября по ст.ст.) 1893) — русский поэт некрасовской школы. За участие в кружке М. В. Петрашевского в 1849-59 отбывал ссылку. Проза в духе натуральной школы («Повести и рассказы», 1860).

Алексей Антипович Потехин (1829-1908) — русский писатель, почетный член Петербургской АН (1900). Драмы, повести, рассказы из крестьянской жизни, пьесы.

Алексей Денисович Дикий (1889-1955) — российский режиссер и актер, народный артист СССР, известный исполнитель роли И. В. Сталина.

Алексей Дмитриевич Попов (24 марта (12 марта по старому стилю) 1892, Николаевск — 18 августа 1961, Москва) — российский режиссер, народный артист СССР (1948), доктор искусствоведения. В 1935-1958 годах главный режиссер Центрального театра Советской Армии.

Алексей Николаевич Толстой (10 января 1883 (29 декабря 1882 по старому стилю), Николаевск (ныне Пугачевск) Саратовской губернии — 23 февраля 1945, Москва) — писатель,  чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Граф, академик АН СССР[en] (1939).

Алексей Петрович Маресьев (20 мая 1916 — 18 мая 2001) — легендарный летчик Второй мировой войны[en]. Является прототипом героя повести Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке».

«Марш Сталинской авиации (Авиамарш)»
«Мы, друзья, перелётные птицы»[en] - Н. Крючков, В. Меркурьев, В. Нещипленко

Алексей Макарович Смирнов (28 февраля 1920 — 7 мая 1979) — актер. Фильмы: «Полосатый рейс», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Операция «Ы», «Свадьба в Малиновке» и др.

Алексей Владимирович Баталов (20 ноября 1928, Владимир — 15 июня 2017, Москва) — российский деятель театра и кино; актер, режиссер, сценарист, педагог, народный артист СССР (1976), Герой Социалистического Труда (1989), лауреат Государственной премии СССР (1981), один из самых популярных актеров советского кино 1950-х годов.

Из к/ф «Москва слезам не верит» — «Александра», в гл. ролях: Баталов, В. Алентова, И. Муравьева

Алексей Александрович Салтыков (13 мая 1934 — 8 апреля 1993) — российский кинорежиссер, народный артист России[en] (1980). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Фильмы: «Председатель» (1964), «Директор» (1970), «Возврата нет» (1974), «Емельян Пугачев» (1979), «Экзамен на бессмертие» (1983), «Господин Великий Новгород» (1985).

Алексей Георгиевич Герман (20 июля 1938 — 21 февраля 2013) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер; народный артист РФ (1994), заслуженный деятель искусств РСФСР.

Алексей Иванович Булдаков (26 марта 1951, село Макаровка, Алтайского края — 3 апреля 2019, Улан-Батор, Монголия) — российский актер, заслуженный артист России (1989). Фильмы: «Особенности национальной охоты», «Ширли-мырли» и др.

Алексей Васильевич Гордеев (род. 28 февраля 1955 во Франкфурте-на-Одере, в ГДР) — российский государственный деятель, губернатор Воронежской области, бывший министр сельского хозяйства России и Заместитель Председателя Правительства. Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (3.03.1999). Член Высшего совета партии «Единая Россия».

Алексей Павлович Клевцов (родился[en] 31 марта 1962 в селе Кочубеевское) — глава администрации Кочубеевского района Ставропольского края.

Алексей Ушаков (род. 12 мая 1963) — российский музыкант[en], клавишные, бэк-вокал группы "Сектора Газа", секвенсорная ритм-секция в студии и на концертах (1989—1996). После ухода из "Сектора Газа" в 1995 году поставил крест на карьере музыканта и с помощью друзей принялся осваивать FM эфир. Затем занимал пост технического директора "Русского Радио" в Воронеже.

«Пора домой» — Сектор газа
«Ночь перед Рождеством[en]»
«Вальпургиева ночь»

Алексей Юрьевич Хотин (род. 21 мая 1974 в Минске, Белорусской ССР) — крупнейший российский предприниматель, рантье, девелопер, инвестор в области промышленности, недвижимости, а также добычи углеводородов. Согласно рейтингу журнала Forbes в 2016 году входящий в число 100 богатейших людей России (95 место). Под его контролем полностью или частично находится множество крупных компаний, в числе которых финансовые организации, объекты недвижимости в Москве и нефтегазодобывающие компании (продукция последних за 2016 год составила 2,5 млн тонн).

Алексей Анатольевич Бакулин (род. 31 августа 1975 в городе Волжском, Волгоградской области) — российский предприниматель, экономист, руководитель ГК «Волгабас». В 2003 году стал победителем российского конкурса «Менеджер года» в номинации «Машиностроение». Депутат городской Думы города Волжского  в 2009 — 2013 годах, руководитель холдинга «Волгабас» (с 2006 по настоящее время), руководитель автобусного производителя «Волжанин» (2002 — 2006 гг.), бессменный директор по маркетингу и финансам завода «Волжанин» (1996 — 2002), основатель и руководитель рекламного агентства (РА) «Волжский Сервис», кандидат экономических наук (2001).

Алексей Андреевич Елисеев (род. 14 мая 1978 в Москве) — российский государственный служащий, руководитель Департамента капитального ремонта города Москвы. Участник конкурсной комиссии на тендерах. Учредитель компании ООО "РЕГИОН+".

Алексей Николаевич Титов (род. 8 января 1980 в городе Армавир, Краснодарского края) — депутат Законодательного собрания Краснодарского края VI созыва. Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной, налоговой и экономической политике. Член фракции ВПП «Единая Россия».

Алексей Андреевич Потапенко (укр. Олексі́й Андрі́йович Пота́пенко; псевдоним — Потап) (род. 8 мая 1981 в Киеве) — украинский продюсер, автор и исполнитель песен, режиссёр, сценарист, композитор, телеведущий, мастер спорта по водному поло, тренер вокального шоу на 1+1«Голос краïни», участник дуэта «Потап и Настя». Псевдонимы: ПТП, Аркадий Лайкин:

«У мамы» - Потап и Настя
«Чумачечая весна»

Алексей Иванович Снежин (род. 12 августа 1983) — поэт и драматург.

Алексей Александрович Мещеряков (род. 13 февраля 1984 в Ленинграде) — российский рок-музыкант, барабанщик группы «Сплин». Бывший участник групп: «Катюша», «android», «Королевы», «Катран», «МореКорабли».

«Моё сердце» — Сплин
«Выхода нет»
«Орбит без сахара»

Алексей Сергеевич Копайгородский (род. 26 марта 1985 в Краснодаре, Краснодарского края, РСФСР) — российский государственный и политический деятель. Глава города Сочи с 11 сентября 2019 года.

Алексей Андреевич Крапивин (род. 27 августа 1985 в Ташкенте, в Узбекистане) — российский бизнесмен, сын Андрея Крапивина, советника бывшего главы РАО "РЖД" Владимира Якунина. Генеральный директор «Группы компаний 1520», «Научно-производственной группы 1520» и компании «Гирасол».

Алексей Васильевич Штаничев (род. 4 сентября 1985 в городе Армавир, Краснодарского края) — российский общественный деятель, депутат Армавирской городской Думы VI созыва. Член Всероссийской политической партии «Единая Россия». Занимал пост директора по стратегическому развитию в ООО «АМК-Троя».

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная