Разместите статью, биографию и пр.[en]

Анна / И еще: Анна / Анна / Анна / Анна / Анна / Анна / Анна / Анна / Анна / Имена / Тезки / Биографии / Отчества / Имя-отчество / Приметы / Главная

Имя Анна

Имя Анна

Значение имени Анна: "Милостивая, благодатная, радость".

Происхождение: Еврейское.

Есть версия о происхождении этого имени от халдейского "Ана", что значит "Невидимое небо".

Из книги Павла Александровича Флоренского "Имена":

Как Александра есть женская параллель Александру, так мужскому имени Алексей соответствует в метафизике женских имен — Анна.

Но именно вследствие такой парности этих имен, проявление их в средах — мужской и женской — весьма различных — оказывается само весьма различно, отчасти даже до противоположности. Относительно Александры это уже было рассказано. Нечто подобное теперь может быть вскрыто в имени Анны, хотя и не в той мере противоположности.

Как чрезвычайно гармоничное в мужской стихии имя Александр применительно к стихии женской, должно быть особенно дисгармонично. Напротив, имя Алексей мало способствует проявлению мужественности, по крайней мере в миру, среди мирских условий и задач жизни[en], и является наиболее совершенно выражаемым при отрешении от мира, т. е. когда происходит подъем над психологией пола и, следовательно, естественное приближение к области, свойственной также и женственности. Поэтому естественно также ждать, что соответствующее ему женское имя Анна более приспособлено к жизни, как более соответствующее стихии своего пола. Но надлежит также предвидеть, что и в этом имени есть основное несоответствие подсознательной основы личности и слоя сознания, присущее мужскому двойнику этого имени. Но это несоответствие, как более свойственное женской природе, уже не тормозит или не в такой мере тормозит жизненность носительницы рассматриваемого имени.

В Анне главное — это ее подсознательная почва, лежащая чаще всего не на скале, а на таких подпочвенных слоях, которыми носительница этого имени уходит в недра бытия. И недра эти, по высшему заданию имени, суть недра благодати, как гласит и этимологическое значение имени. Когда же высший план не достигается личностью, она получает приток благодатных сил через стихийную основу природы, — следовательно, может всасывать вместе и эти стихийно-мистические энергии, а может быть, и смешивать их, проводники благодати, с самою благодатью. На низших планах, наконец, усвояются главным образом эти стихийно-мистические начала, душа мира, но всегда в окраске благодатности, т. е. под такою формой восприятия. Анне стихийное никогда не является как только стихийное, ибо оно всегда мистично. Бытийственные энергии не появляются в сознании Анны оторвано от своих глубочайших основ, поверхностно и самодовлеюще, — никогда поэтому не расцениваются согласно позитивному. Как указано, причина этому в неотделенности нижних слоев подсознательного от мировой среды: Анна имеет непосредственное сообщение с подпочвенными водами, и всякое колебание их уровня и изменение их состава сказывается в ней, в ее самоощущении. В этом смысле можно даже сказать, Анна со стороны подсознательного не имеет определенной формы и сливается с мировою душой.

Вот почему Анне предопределен уклон: либо в сторону духовного отрезания от себя, т. е. от сознательной личности, всего подсознательного, в том числе и своего собственного как не своего, либо — привязывание к себе, как своего личного достояния, всей жизни мировой души. Но легко видеть, и то, и другое равно ведут к отрешению ото всего, что присуще подсознательному, либо оно имеет своеобразную окраску чувственности, лишь поскольку оно ограничено пределами личности, привязано к ней, противополагается прочему бытию и, следовательно, понимается как своекорыстное, разделяющее и непроницаемое. В подсознательном Анны существенно нет субъективности. Анна не хочет для себя и своего. Она не страстна, скорее напротив, отпадает от мира, т. е. душою не принадлежит к нему, не имея в своем сознании зацепок о мир. То стихийное, что ощущает она, по ее оценке ощущается в ней как объективное, даже внешнее, данное ей, если только она не перенесла своего Я в мировую душу, но тогда тем более все ее подсознательное, как космического масштаба, не оценивается ею под углом мелкого и своекорыстного индивидуального влечения. Тогда внутренние ее движения приобретают мировой размах и вселенскую значимость: на свои же, т. е. индивидуальные свои нужды и желания она смотрит из такой дали, что они не могут не казаться мелкими и ничтожными.

Так или иначе, а Я, малое Я Анны, т. е. сознательный слой личности, оказывается обособленным подсознательным, и потому личность ее, более богатая, нежели многие другие, оценивается ею самою, а нередко и многими другими, как бедная, даже тогда, когда это богатство личности, право или неправо пробивается в творчестве уже явном и бесспорном, и даже когда Анна сама оценивает его высоко, в случае же смешения благодатного со стихийным — и чрезвычайно высоко. Все-таки себе самой, сознательному Я она придает малую цену, потому что переносит это свое творчество в объективное бытие и рассматривает его — как дар, как откровение, как самопроявление того, объективного бытия, — не как свою самодеятельность. И, следовательно, это творчество, даже оно, не обогащает в ее глазах[en] ее самое.

Нельзя сказать, чтобы разум был в Анне не острым; даже напротив, он обладает этою остротою. Но каков бы он ни был сам по себе, его значительно превосходят по развитию более глубокие силы, коренящиеся в подсознательном. Разум не может поспеть за ними, а может быть, и не хочет утомлять себя постоянною необходимостью какой-то спешки; и потому он относится к интуитивной глубине личности пассивно, предоставляя ей увлекать себя за нею. Поэтому он вообще не получает систематического роста и не усваивает себе привычки к сознательной и самодеятельной работе. Такой ум, может быть, по малой нужности, склонен опускаться и распускаться; это — ignava ratio (низший ум — лат.): ему естественно сделаться наивным, по крайней мере до той поры, пока не будет ему внешней встряски, которая своим толчком не заставит Анну взяться за ум и преодолеть свою бездеятельность. Поэтому и творчество Анны не интеллектуального характера[en]; там же, где требуется, хотя бы при обработке, вмешательство интеллекта, это творчество имеет слабые места. Интеллектуальной работы Анна недолюбливает[en], охотно от нее бегает и, хотя ссылается на свое неумение, но на самом деле ей значительно не доверяет: вмешательство интеллекта, как ей все кажется, исказит "чистый опыт" ее интуиции, и потому план, стиль, даже знакоположение представляются ей чем-то вторичным, придуманным, неискренним.

Имея знание не от разума и сытая своим знанием, она пренебрегает интеллектом, своим интеллектом. С другой стороны, глубины природы слишком непосредственно открыты ей, чтобы иметь потребность и острую нужду в искусстве, основною функцией которого и служит совлечение позитивистических покровов с бытия и помощь в прямом касании к ее глубинам. То, что дает искусство, в каком-то смысле гораздо глубже и полнее известно Анне, чем это можно получить посредством искусства; а кроме того, пользование искусством требует развития сознательной самодеятельности, самовоспитания, которого сторонится Анна не только по нежеланию быть деятельной, но и потому, что самовоспитание представляется ей искусственным. Художество чуждо ей. В особенности же чужда та отрасль его, которая предполагает наибольшую предварительную самостоятельность, а в виду имеет наиболее безобразное и мистическое прикосновение к бытию: музыка[en]. Именно того, что могла бы дать музыка, у Анны уже сколько угодно, притом без труда.

Следовательно, нравственная область — вот что занимает преимущественно сознание Анны, т. е. именно то, чего нет в ее восприятиях из глубины.


Именины (по новому стилю):

Теософский корень имени (отражает Душу): 32=5.

Как число имени пятерка указывает на духовную свободу и независимость действий. Приобретенный и накопленный опыт эти женщины ценят больше, чем советы со стороны. Больше всего Анны любят путешествия и приключения, к чему толкает их душевное беспокойство. Сколь результативна бывает эта энергия, когда направляется она на повседневный труд! Нередко число 5 указывает и на философский склад мышления, иногда — на счастливые случаи с непредсказуемыми последствиями.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 2.

Теософский корень согласных (отражает тело): 3.

Сигнатуры к числу 5:

Планета: Венера[миф]/[гор].

Стихия: воздух и вода, тепло-влажность.

Знаки Зодиака: Телец и Весы.

Цвета имени: зеленый, желто-синий и розовый.

Удачный день недели: пятница.

Металлы: Медь и бронза.

Подходящие минералы: изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир и сердолик.

Подходящие растения: барвинок, мелисса лекарственная, незабудка, венерин башмачок, нехищные орхидеи, ирис и цветная капуста.

Звери: голубь, бык, кролик, кошка, тюлень и лань.

Имя Анна как фраза:

Пояснения к буквам читайте[en] в статье: "Тайна слова".

Интерпретация значения букв имени:

Расшифровку букв в имени Анна разработал российский[en] астролог Феликс Казимирович Величко.

Знаменитые Анны в истории

Анна Болейн (Boleyn, Bullen) (ок. 1507 — 19 мая 1536) — вторая жена английского короля Генриха VIII Тюдора, мать английской королевы Елизаветы I Тюдор.

Анна Ивановна (Анна Иоанновна) (7 февраля (28 января по старому стилю) 1693, Москва28 октября (17 октября по ст. ст.) 1740, Петербург) — российская императрица (с 25 января 1730); дочь царя Ивана V и Прасковьи Фёдоровны Салтыковой; племянница Петра I[en], курляндская герцогиня (с 1710).

Анна Григорьевна Достоевская (девичья фамилия Сниткина) (12 сентября (30 августа по старому стилю) 1846 — 9 июня 1918) — русская мемуаристка. Жена Федора Михайловича Достоевского; публикатор его творческого наследия.

Анна Павловна Павлова (12 февраля (31 января по ст.ст.) 1881, Петербург — 23 января 1931,  Гаага) — русская балерина, с которой начался классический балет 20 века; педагог, постановщик, продюсер.

Анна Элеонора (Эленор) Рузвельт (11 октября 1884, Нью-Йорк — 7 ноября 1962) — американский общественный деятель, супруга президента США[en] (своего дальнего родственника) Франклина Делано Рузвельта. Другому президенту, Теодору Рузвельту, Элеонора приходилась племянницей.

Анна Андреевна Ахматова (23 июня (11 июня по старому стилю) 1889, Большой Фонтан, близ Одессы — 5 марта 1966, Домодедово, под Москвой) — русская поэтесса.

Анна Виктория Герман (14 февраля 1936 — 25 августа 1982) — польская эстрадная певица.

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой
«Эхо любви» — с Л. Лещенко

Анна Владленовна Самохина (14 января 1963 — 8 февраля 2010) — российская актриса. Играла в фильмах: «Воры в законе» Ю. В. Кары (1988) и др. С 1995 — художественный руководитель киностудии «Диапазон» (Санкт-Петербург).

Анна Алексеевна Снаткина (род. 13 июля 1983) — современна актриса театра и кино.

Анна Леонидовна Ковальчук (род. 15 июня 1977 в городе Нойштрелиц, в ГДР) — актриса.

Анна Владимировна Шурочкина (псевдоним Нюша; Nyusha) (род. 15 августа 1990, в Москве) — российская певица, автор песен, композитор, актриса, музыкальный продюсер, танцовщица, телеведущая. Работает в жанрах: поп, современный R&B.

Dj K&CO & Нюша — «Осень»
«Это Новый Год»

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная