Разместите статью, биографию и пр.[en]
Генри Форд Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная
![]() |
Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро
Генри Форд (англ. Henry Ford) — американский инженерИнженер — специалист с высшим техническим образованием., изобретательИзобретение — объект промышленной собственности, которому предоставляется правовая охрана на основе патента. Изобретение должно представлять собой техническое решение, обладающее новизной, неочевидностью и производственной применимостью. и промышленник, один из пионеров автомобилестроения и основателей автомобильной промышленности. Знак зодиака — Лев.
Генри Форд — человек, который пересадил чуть ли не весь мир с лошадей на машины и оказал решающее влияние на развитие автомобильной промышленности. Философия и подход Генри Форда к потоковому производству продукта стали отдельным предметом изучения в экономике, получив название «фордизм». Но главным достижением и памятником его жизни стала компания Ford Motor Company, один из крупнейших на сегодняшний день производитель автомобилей.
Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферма близ Диборна, Мичиган, США[en] и был одним из восьми детей[en] фермера-эмигранта из Ирландии. Отец — Уильям Форд (1826—1905). Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (1839—1876). У Генри было три брата: Джон (1865—1927), Вильям (1871—1917), Роберт (1873—1934) и две сестры: Маргарет (1867—1868) и Джейн Форд (1868—1945).
Учился в деревенской школе. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. Через три года возвратился на ферму. Одновременно с ведением хозяйства сотрудничал с компанией «Вестингауз электрик«Вестингауз электрик» (Westinghouse Electric) — электротехническая компания США. Основана в 1886. Выпускает электрооборудование, имеет радио- и телестанции. Объем продаж 12,5 млрд. дол., чистая прибыль 822 млн. дол., число занятых 120 тыс. человек (кон. 1980-х гг.).».
Для своих собственных целей Генри сконструировал небольшой трактор. Вновь перебрался в Детройт, работал в 1888-1899 годах в качестве инженера-механика, а затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году, после нескольких лет экспериментирования в свободное от основной работы время, Форд собрал свой первый автомобильАвтомобиль (от авто... и латинского mobilis — подвижной, легко двигающийся) — транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).
Первый автомобиль с паровым двигателем построил Никола Жозеф Кюньо (Франция) в 1769-1970 годах, с двигателем внутреннего сгорания — Готлиб Вильгельм Даймлер, Карл Бенц (Германия) в 1885-1886 годах. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту).
Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные. Скорость легковых автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 тонн., по существу, самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, и упорно его совершенствовал. В 1895 году изобретатель построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги», а в 1898 сделал новую машину, более надежную и легкую.
В 1899 году вместе с несколькими компаньонами и единомышленниками для выпуска своего автомобиля Генри Форд основал «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Компанию Генри Форда», Henry Ford Company), но в 1902 году оставил ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев: он уже тогда чувствовал, что автомобиль[en] должен стать массовым, взвинчивание цен на него недопустимо. Тем не менее, до 1902 года «Компания Генри Форда» успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные, а модель «999», сделанная для Барни Олдфилда, установила рекорд скорости.
«Компания Генри Форда» была реорганизована в компанию «Кадиллак«Кадиллак» (Cadillac) — отделение автомобильного концерна «Дженерал Моторс». Головной офис отделения находится в Детройте (Мичиган). В 1902 предприниматель Уильям Мерфи и конструктор Генри Лиланд основали компанию Cadillac Automobile. Название фирме было дано в память об Антуане де ла Мотт Кадиллаке — основателе Детройта.». Форд оставил ее и опять стал заниматься конструированием в переоборудованном сарае. 16 июня 1903 года он, заручившись поддержкой группы финансистов, основал свою собственную автомобильную компанию «Форд мотор компани» (Ford Motor Company) («Форд Мотор«Форд Мотор» (Ford Motor) — американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн », грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. «Форду» принадлежит компания «Ягуар », «Астон-Мартин », «Ленд Ровер », «Вольво ». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.»), запустив в производство модель «A». Главной целью изобретателя стало превращение автомобиля из предмета роскоши в предмет первой необходимости.
Управляя автомобилями[en] своей конструкции, Г. Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. Его имя услышала вся Америка. Надежная и относительно удобная модель «A» с электрическим зажиганием и необычной компоновкой двигателя продавалась всего за 850 долларов, при этом кузов, шасси и шины надо было покупать дополнительно.
Дела новой компании продвигались успешно, но Генри Форду пришлось пережить свой первый судебный процесс, начатый против него «Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей». Некий Селден, ловкий юрист, заявлял, что полученный им в 1895 году патент дает право производить экипажи с бензиновым двигателем только тому, кто купит у него лицензию. Дело тянулось долгие годы, в 1909 Форд проиграл, но окончательную апелляцию выиграл в 1911 году.
В 1908 году появилась прославленная «модель T», получившая прозвище «Жестяная Лиззи». Модель «T» выпускалась 19 лет, и было сделано около 16 млн. экземпляров, каждый второй в мире автомобиль тогда был сделан Фордом.
Но Генри Форд не остановился на достигнутом. Он пришел к выводу, что самым слабым звеном на производстве является человек. Ему требовалось все больше рабочих, которые работали бы все быстрее, и лучшим средством достижения этого стал введенный 1 декабря 1913 года впервые в мире метод поточной (конвейерной) технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40–60%, а также достигнуть при этом стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Причем зарплата персонала вдвое превысила среднюю по промышленности (5 долларов в час против 2,34 долларов в час), рабочий день сократился до 8 часов. Но эти нововведения вызвали и яростное противодействие: посыпались обвинения в бесчеловечности, безжалостной эксплуатации. Столкнулся Форд и с конкуренцией со стороны предприятий братьев Додж, скопировавших ряд достижений Форда. Он затеял против них судебный процесс, но проиграл его.
Первая мировая война (First World War) убедила Форда, что необходимо контролировать источники сырья: компания начала скупку и эксплуатацию месторождений, лесных угодий, покупку железных дорог и др. К 1927 году компания «Форд Мотор» контролировала уже весь процесс производства всех деталей автомобилей. Вместе с тем, компания стала терять завоеванные позиции, многим потребителям уже было недостаточно примитивной «Лиззи», набирали силу изготовители более дорогих, но и более удобных автомобилей, наподобие «Шевроле«Шевроле» (Chevrolet motor) — отделение концерна «Дженерал моторс » по выпуску легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (Мичиган).». Чрезмерно авторитарный стиль управления Форда начал вызывать все больше нареканий. Пережив не один конфликт, Генри Форд передал управление компанией своему единственному сыну, Эдселю, который не пользовался таким большим авторитетом, как отец и был во многом не самостоятелен.
Еще при жизни Генри Форд стал легендарной фигурой, символом «стопроцентного американца», но подвергался и многим обвинениям. Левая печать нападала на него за отказ терпеть профсоюзы на своих заводах. Во время Первой мировой войны в 1915 году, пытаясь предпринять миротворческие усилия, он снарядил вместе с единомышленниками из числа американских предпринимателей «корабль мира», но вызвал этим в лучшем случае улыбку. Много размышлял Генри Форд и над причинами и следствиями большевистского переворота в России[en], где побывал лично. Заработав огромное состояние собственными усилиями и самоотверженным трудом, он ненавидел тех, кто приобретал деньгиДеньги — средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. Стихийно выделились на определенном историческом этапе. В докапиталистических формациях роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот), постепенно она перешла к благородным металлам (золоту, серебру), наилучшим образом отвечающим требованиям денежного товара.
Усложнение современных платежно-расчетных отношений обусловило замену металлических денег кредитными, имеющими форму денег бумажных и различных записей на счетах банковских учреждений.
Основные функции денег: средство обращения, мера стоимости и средство сбережения. финансовымиФинансы (французское finances — денежные средства) — совокупность экономических отношений в процессе создания и использования фондов денежных средств. Возникли при регулярном товарно-денежном обращении с развитием государства и его потребностей в денежных ресурсах.
Государство через систему финансов (государственный бюджет, местные финансы, финансы предприятий) перераспределяет часть национального дохода в соответствии с целями экономической и социальной политики. спекуляциями. Все зло мира слилось для него в фигуре «всемирного еврейства», наживавшегося на войнах и революциях. Чтобы издавать свои статьи, Форд в 1919 году основал газету «Диборн Индепендент», но в 1927 вынужден был закрыть ее под угрозой разорения своей компании.
В 1943 году умер[en] Эдсель Форд, и старик Генри вернулся к управлению компанией, передав дела своему любимому внуку Генри-второму в 1945 году. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600-700 млн. долларов (помимо корпоративного, перешедшего к наследникам), он завещал фонду своего имени.
Когда в 1926 году 32 видных американских бизнесменов спросили, что они думают об укорочении рабочей недели, лишь двое ответили, что считают эту идею благой. Согласно остальным тридцати, лишнее свободное время приведет только к росту преступности, долгам и вырождению. И все же именно Генри Форд — титан промышленности, создатель модели Т — 25 сентября 1926 года первым ввел пятидневную рабочую неделю. Сначала все говорили, что он спятил. Затем последовали его примеру.
Отъявленный капиталист и создатель конвейера, Генри Форд обнаружил, что сокращение рабочей недели на самом деле повышает производительность его работников. Время на досуг, заметил он, «объективный факт в бизнесе». Отдохнувший работник — более эффективный работник. И кроме того, рабочий, мающийся на фабрике от рассвета до заката, не имеющий свободного времени на поездки и прогулки, никогда не купит одну из его машин. Как Форд сказал одному журналисту, «пора избавиться от представления, будто досуг для рабочего — это либо потерянное время, либо классовая привилегия».
На одном из заводов Генри Форда бригада работников получала деньги за то, что отдыхала. Это была сервисная бригада, которая отвечала за бесперебойную работу конвейера. Проще говоря — ремонтники. Они получали зарплату только когда сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампа поломки линии сборки, останавливался счетчик, начислявший работникам деньги. Во-первых, они всегда оперативно делали ремонт, что бы быстрее вернуться в комнату отдыха. Во-вторых, они делали ремонт всегда качественно, что бы им не приходилось покидать комнату в ближайшее время из-за той же неисправности.
Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве фамилия Брайант, 1866—1950). В этом браке у супругов родился[en] один сын — Эдсел Брайант Форд, который был президентом Ford Motor Company с 1919 по 1943 год.
Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.
В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда — Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr., родился в 1957 году).
О семье:
В конце 90–х годов XIX века в электрической компании в Детройте работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по 10 часов в день, а приходя домой, зачастую по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Его отец считал, что парень тратит время впустую, соседи называли сумасшедшим, никто не верил, что из этих занятий выйдет что–либо путное. Никто, кроме его жены…
Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!!! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд…
Когда, беря интервью у Форда, некий журналист поинтересовался, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, гений ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена»…
Однажды, уже будучи миллиардером, Генри Форд приехал по делам в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Газеты всего мира часто писали о Форде. И вот он стоит здесь — в плаще, который смотрится постарше его самого и спрашивает о самом дешёвом отеле. Служащий неуверенно спросил:
— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд?
— Да, — ответил тот.
Служащий удивился. — Я слежу за новостями, и знаю, что ваш сын, приезжая куда-либо, всегда останавливается в лучших отелях, и всегда великолепно одет. А Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу и носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Неужели вы экономите деньги?
Генри Форд с раздражением ответил: — Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё молод и неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто носил ещё мой отец, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; всегда и всюду я — Генри Форд. А остальное неважно.
Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года в своем поместье Файр Лэйн, что возле городка Дирборы под Детройтом, и похоронен на родовом кладбище в местечке Гринфилд Виллидж, где сейчас находится музей Генри Форда. Одного из самых знаменитых людей века в последний путь провожали более ста тысяч человек.
«Истории великих предпринимателей – Генри Форд» |
Подробнее о Генри Форде читайте[en] в литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).
Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.:
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :) И чуть ниже оставьте комментарий. |
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:
Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная