Услуга публикации биографии, о компании, сервисах[en]

PR Гражданские праздники / Церковные праздники и события / События / Фамилии / Гороскопы / Тесты / Тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество / Главная

День PR-специалиста

Паблик рилейшнз (public relations)

День PR-специалиста в России[en] отмечается 28 июля. Ежегодно в этот день все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник. 28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей:

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (от английского PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной[en] регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

История

Пиар является феноменом ХХ века, но его корни уходят глубоко в историю. Он зародился практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми. Ещё во времена расцвета древних цивилизаций существовала необходимость убеждать общественные массы в чем-то. Существует подобная практика до сих пор, она основана на таких понятиях, как искусство красноречия, межличностная коммуникация, специальные мероприятия, паблисити. Раньше не существовало такого термина, как «связи с общественностью». Но работники публичной сферы занимались теми же видами деятельности.

Пиар в качестве самостоятельной науки и искусства впервые появился в Древнем Шумере.

Разработка современных пиар-технологий велась в Европе и Америке[en]. Гарвардский университет в 1900 году уже обзавелся собственным бюро паблисити. Подобные офисы вскоре появились и при других американских университетах.

В 1912 году было создано первое крупное бюро по пиару. В начале 1920-х годов в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы.

В начале 1930-х годов в американской демократической партии была создана должность советника по PR. Через несколько лет такая же должность появилась и в республиканской партии. В этот период произошло выделение PR в самостоятельную функцию менеджмента. Он стал пользоваться все возрастающим спросом в крупнейших американских компаниях. К этому времени относится и появление первых специалистов, которые занимались проведением политических кампаний.

На 1945—1965 годы в Америке пришелся бум пиара. Он окончательно выделился в самостоятельное направление в менеджменте и продолжил свое бурное развитие. Университеты начали выпускать бакалавров по пиару.

Релайтер — это специалист по связям с общественностью.

Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса, и политики.

Российские пиарщики работают сегодня в бизнесе, в политике, в шоу-бизнесе. Сейчас в нашей стране имеется огромное количество специализированных агентств, которые занимаются пиаром.

Очень популярен сегодня и, так называемый, «черный пиар». Он является противоположностью пиара и его главной целью можно назвать не поддержание репутации, а ее полное уничтожение.

Черный пиар

Свой профессиональный праздник PR-специалисты предпочитают проводить как бренд-событие, способствующее продвижению своей компании или корпоративному сплочению. Программа праздника сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. А в некоторых городах к этому дню приурочено проведение региональных профессиональных мероприятий — например, конференций и круглых столов, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом и насущными проблемами, найти способы их решения, установить новые связи. В Москве такое крупное общероссийское мероприятие организуется ежегодно, и каждый год оно посвящено определенной теме, а лучшим специалистам данной сферы в этот день вручаются награды.

Описание понятий

Пиар (пи-ар) (английское сокращенное PR — public relations, буквально — общественные отношения) — это особый вид деятельности, направленный на формирование общественного мнения по широкому спектру вопросов (политическая акция, избирательная кампания, бизнес, производство, благотворительность, реклама и т. д.). Связь с общественностью осуществляется специалистами в области пиар (так называемыми пиарщиками) посредством рекламы, паблисити, постоянных контактов со СМИ и др.

Согласно Сэму Бэкку, пиар — это искусство и наука[en] достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Паблисити (англ. publicity) — это известность или популярность приобретенная вследствие информационной открытости источника, его готовности и желания информировать общество. Существенным отличием паблисити от рекламы является ее бесплатность. В коммерции паблисити подразумевает популярность, известность товаров или услуг, которая формируется не только средствами массовой информации, но и письмами, рассылкой, пресс-релизами, выставочной деятельностью. Эффект паблисити достигается формированием информационных поводов.

СМИ (Средства массовой коммуникации) — это печать, радио, телевидение и др. Систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

PR-текст — это разновидность текстов массовой коммуникации, письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности (определение по Кривоносову А.Д.).

Признаки PR-текста:

Картинки к празднику Дня PR-специалиста

ПР (PR)

Паблик рилейшнз (public relations)

Пиар (PR)

Смотрите другие профессиональные праздники:

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Опубликовать биографию, о компании[en] | Спасибо за чаевые | Политика конфиденциальности | Главная | Связь