Разместите статью, биографию и пр.[en]

Константин Бальмонт Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Тесты / События / Главная

Константин Дмитриевич Бальмонт — биография

Константин Дмитриевич Бальмонт
Порт.
худ. Валентина Серова

Средь наших дней, и плоских, и мещанских, моей желанной – кошку назову

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) — русский[en] поэтПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений.-символист, переводчик и эссеистЕссе (франц. essai — опыт, набросок) — жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь (основатель жанра — Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М. Достоевского, В. В. Розанова, Вячеслава И. Иванова).. Знак зодиака — Близнецы.

Один из виднейших представителей русской поэзииПоэзия (греческое poiesis):

1) До середины 19 века вся художественная литература в отличие от нехудожественной.

2) Стихотворные произведения в отличие от художественной прозы (например, лирика, драма или роман в стихах, поэма, народный эпос древности и средневековья). Поэзия и проза — два основных типа искусства слова, различающиеся способами организации речи художественной и прежде всего ритмостроением. Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи.

В поэзии взаимодействие стиховой формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, не воплотимые иным способом.

Поэзия преимущественно монологична: слово персонажа однотипно с авторским. Граница поэзии и прозы относительна; существуют промежуточные формы: ритмическая проза и свободный стих.
Серебряного века. В стихах — культ «Я», игра мимолетностей, противопоставление «железному веку» первозданно целостного «солнечного» начала; музыкальность (сборники «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903). Переводы, статьи по проблемам искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п.. Псеводнимы: Б-ъ, К.; Гридинский; Дон; К.Б.; Лионель.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня (3 июня по старому стилю) 1867 года в деревнеДеревня — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село).

В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс социальных, экономических, культурно-бытовых, природно-географических особенностей и условий жизни деревни как социально-экономической категории, отличной от города.
Гумнищи Владимирской губернииГуберния — основная административно-территориальная единица в России с 1708 года. Делилась на уезды. Некоторые губернии объединялись в генерал-губернаторства. К 1917 году было 78 губерний, 25 из них отошли к Польше, Финляндии, Прибалтийским государствам. В 1923-1929 годах вместо губерний созданы края и области., в дворянской семье. У него было шесть братьев, сам он родился[en] третьим. Его дед был морским офицеромОфицер (немецкое Offizier, от средне-векового латинского officiarius — должностное лицо) — лицо командного (начальствующего) состава в вооруженных силах, полиции и жандармерии.

Впервые звание офицера появилось в конце 16 века сначала во Франции, затем в других европейских государствах, в России — в 30-х годах 17 века в полках «иноземного строя». В русской армии и флоте офицеры подразделялись (с начала 18 века) на обер- офицеров и штаб-офицеров В конце 1917 года офицерские звания упразднены; в СССР были введены в 1943 году; сохранены в Российской Федерации.
. Отца звали Дмитрий Константинович (1835—1907) служил в Шуйском уездном суде и земстве: сначала — коллежским регистратором, затем мировым судьёй, наконец — председателем уездной земской управы. Мама — Вера Николаевна (урождённая Лебедева) происходила из генеральской семьи, в которой любили литературуЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).

Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.
и профессионально занимались ею. Она выступала в местной печати, устраивала литературные вечера, любительские спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) —  произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком.. Оказала сильное влияние на мировоззрениеМировоззрение — (миросозерцание), система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации.

Носитель мировоззрения — личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.
своего сына, будущего поэта, введя его в мир музыкиМузыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения., словесности, историиИстория (от греческого historia — рассказ о прошедшем, об узнанном):

1) Процесс развития природы и общества.

2) Комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.

История состоит из всемирной (всеобщей) истории и истории отдельных стран и народов (их отечественная история); подразделяется на историю первобытного общества, древнюю историю, средневековую историю, новую историю, новейшую историю. Отрасли: экономическая история, военная история, историческая география, историография и др.
, первой научив постигать «красоту женской души».

Костя научился читать[en] в возрасте пяти лет, подсматривая за тем, как мама учила грамоте его старшего брата. Она же познакомила будущего поэта с Иваном Саввичем Никитиным, Алексеем Васильевичем Кольцовым, Николаем Алексеевичем Некрасовым, Александром Сергеевичем Пушкиным. Любимое стихотворениеСтихотворение — написанное стихами литературное произведение небольшого объема (сродни с поэмой); в 19-20 веках преимущественная форма лирики. у него было "Горные вершины“ Михаила Юрьевича Лермонтова.

В 1887 был исключен из Московского университетаУниверситет (от латинское universitas — совокупность) — высшее учебное-научное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам, различным отраслям народного хозяйства и культуры. Университет, как правило, осуществляет научную работу.

Первые университеты появились в 12-13 веках в Италии, Испании, Франции, Англии. Первые университеты в России — Академический (1726-66, Петербург) и Московский (с 1755); в 1916 было 11 университетов. В 1994 году в Российской Федерации насчитывалось свыше 40 государственных университетов, 80 государственных университетов технического, медицинского, педагогического, аграрного и других профилей, св. 30 негосударственных университетов.
за участие в студенческом движении. Первые произведения («Сборник стихотворений», Ярославль, 1890, сб. «Под северным небом», 1894) содержали мотивы гражданской скорби. Вскоре Костя выступил как один из ранних представителей русского Символизм а (сборники «В безбрежности», 1895, «Тишина», 1898, «Горящие здания», 1900, «Будем как солнце», 1903).

К 1895 году Бальмонт познакомился с литовским поэтом-символистом и переводчиком, дипломатомДипломатия — официальная деятельность глав государств, правительств и специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов государства за границей.

Слово «дипломатия» происходит от греч. dipl+oma (в Древней Греции — сдвоенные дощечки с нанесенными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительных грамот и документов, подтверждавших их полномочия).
Юргисом Балтрушайтисом, которое постепенно переросло в дружбуДружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов., продолжавшуюся много лет, и С. А. Поляковым, образованным московским коммерсантом, математикомМатематика (греческое mathematike, от mathema — наука) — наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения. До начала 17 века математика — преимущественно наука о числах, скалярных величинах и сравнительно простых геометрических фигурах; изучаемые ею величины (длины, площади, объемы и пр.) рассматриваются как постоянные.

К этому периоду относится возникновение арифметики, геометрии, позднее — алгебры и тригонометрии и некоторых частных приемов математического анализа. Областью применения математики являлись: счет, торговля, землемерные работы, астрономия, отчасти архитектура.
и полиглотом, переводчиком норвежского писателяПисатель — человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения., лауреата Нобелевской премии по литературе за 1920 год Кнута Гамсуна. Именно Поляков, издатель модернистского журналаЖурнал (французское journal, первоначально — дневник) — печатное периодическое издание. Первым журналом считается «Журналь де саван» («Journal des scavants», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728). «Весы», пять лет спустя учредил символистское издательство «Скорпион», где вышли лучшие книгиКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
Бальмонта.

К. Д. Бальмонт сочувственно встретил РеволюциюРеволюция (от позднелатинского revolutio — поворот, переворот) — глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (напр., cоциальная революция, а также геологическая, промышленная, научно-техническая, культурная революция, революция в физике, в философии и т. д.). 1905 года (цикл стихов «Песни мстителя», ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек., 1907). Последующие его сборники: «Фейные сказки» (1905), «Литургия красоты» (1911), «СонетыСонет (итальянское sonetto) — стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde); условно к сонету относят «английскую» рифмовку — abab cdcd efef gg (у У. Шекспира). Возник в 13 веке в Италии; особенно популярен в поэзии Возрождения, барокко, романтизма, отчасти символизма и модернизма. Образец — «Поэту» А. С. Пушкина. Цикл (поэма) из 15 архитектонически связанных сонетов называют «венком сонетов». Солнца, Неба и ЛуныЛуна (латинское название Moon) — естественный спутник Земли, находится от нее на среднем расстоянии 384 400 км. Наклон орбиты к плоскости эклиптики 5,145°, масса 7,35.1022 кг (1/81,3 массы Земли), средний радиус Луны 1738 км, ускорение силы тяжести на поверхности 1,62 м/с2. Средняя плотность 3343 кг/м3, сидерический период обращения 27,3 сут, синодический период обращения 29,5 сут. Светит отраженным солнечным светом, визуальное сферическое альбедо 0,75.

Поверхность Луны в основном гориста, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт — реголит. Температура на поверхности Луны 100-400 К. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июля 1969 (Нил Армстронг, США).
» (1917) и другие. Константин Дмитриевич собирал и публиковал образцы творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. народовНарод — население государства, единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления на национальные общности. В общем смысле понятие «народ» означает обособленную от других национально-культурную общность, границы расселения которой обычно не совпадают с государственными границами. В этом смысле термин «народ» синонимичен понятиям «нация» или «этническая общность». разных стран: Египта, Мексики, Перу, Индии и др. (кн. «Зовы древности. Гимны, песни и замыслы древних», 1908, и др.). Для поэзии поэта характерны декадентские черты, мотивы исступлённо-восторженного восприятияВосприятие — сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа. природы, самоутверждения сильной личностиЛичность:

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.
.

В 1896 году Бальмонт женился на переводчице Екатерине Алексеевне Андреевой и отправился с супругойСупруги (правовое положение) — лица, состоящие в надлежаще оформленном браке. По российскому праву супруги полностью равноправны; при регистрации брака могут сохранить добрачные фамилии либо избрать общую — по фамилии одного из них; имеют равные права на имущество, нажитое во время брака. Супруги обязаны материально поддерживать друг друга, в ряде случаев — и после расторжения брака. в Западную Европу. Несколько лет, проведённых за границей, предоставили начинающему литератору, интересовавшемуся, помимо основного предмета, историей, религиейРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). и философией, огромные возможности. Он посетил ФранциюФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе. Омывается с запада и севера Атлантическим океаном и проливом Ла-Манш, с юга — Средиземным морем. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией.

На юге страны расположено княжество Монако. Площадь 551 км2. Население Франции на 2007 год составляло 63,7 млн человек, что ставило Францию на 20-е место в мире и 4-е место в Европе по количеству населения. Столица — Париж. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца.
, Голландию, ИспаниюИспания (Королевство Испания, Reino de Espana) — государство на юго-западе Европы, занимает большую часть Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в Средиземном море, Канарские острова в Атлантическом океане. Испания владеет городамив Сеута и Мелилья на северо-африканском побережье.

Площадь 505,99 тысяч кв.км, население 40,45 млн. человек (2007). Столица — Мадрид. Другие крупные города (с населением свыше 500 тысяч чел.) — Барселона, Валенсия, Севилья, Сарагоса, Малага.
, Италию, много времени проводя в библиотеках, совершенствуя знание языковЯзык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком.
.

Весной 1897 года Бальмонт был приглашён в Англию для чтения лекций по русской поэзии в Оксфордском университетеОксфордский университет в Великобритании — один из старейших университетов в Европе, основан во второй половине 12 века.

В состав университета входят 39 самоуправляющихся колледжей (29 мужских, 5 женских, и 5 смешанных, в том числе 5 частных закрытого типа для подготовки служителей культа). Факультеты: богословия, права, медицинский, классической литературы, новой и новейшей истории, английского языка и литературы, средневековых и современных европейских языков и литератур, востоковедения, физических наук, математики, информатики, биологических и сельскохозяйственных наук, психологии, социальных наук, антропологии и географии, искусствоведения, музыки.
, где познакомился с антропологомАнтропология — наука о происхождении и эволюции человека (см. Антропогенез), образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Как самостоятельная наука сформировалась в середине 19 века.

Основные разделы антропологии: морфология человека, учение об антропогенезе, расоведение. С середины 20 века усиленно развивается комплекс дисциплин, объединенных под названием «биология человека» (изучение физиологических, биохимических и генетических факторов, влияющих на вариации строения и развития человеческого организма).
Эдуардом Тайлором и филологомФилология (от фил... и греческого logos — слово) — область знания, изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа — историю и сущность духовной культуры данного общества.

Филология возникла в Древней Индии и Греции. В 17-18 веках сложилась как наука, изучающая древнюю культуру (язык, литературу, историю, философию, искусство в их взаимосвязанности). С дифференциацией отдельных наук содержание понятия филологии изменялось: филологию стали понимать как совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
, историком религий Томасом Рис-Дэвидсом.

СтихСтих (от греческого stichos — ряд, строка) — художественная речь, фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые (противоположность — проза); каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется стих. Константина Бальмонта отличается гибкостью, музыкальностью, богатством аллитерацийАллитерация (от лат. ad — к, при и littera — буква) — повторение однородных согласных, придающее литературному тексту, обычно стиху, особую звуковую и интонационную выразительность. Напр., «Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой» (А. С. Пушкин)., хотя нелишён порой некоторой экзотичности, вычурности. Он переводил многих западноевропейских писателей: английского поэта-романтика Перси Биша Шелли (Полн. собр. соч.); испанского драматурга и поэта Педро Кальдерона; американского поэта и публициста Уолта Уитмена; писателя-романтика и критикаЛитературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер.

Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 века (Томас Карлейль, Шарль Огюстен Сент-Бев, Виссарион Григорьевич Белинский).
Эдгара Аллана По; французского поэта-символиста Поля Верлена; французского поэта Шарля Бодлера;  английского поэта и художникаХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
, мистикаМистика (от греч. mystikos — таинственный) — религиозная практика, имеющая целью переживание в экстазе «непосредственного единения» с Богом, а также совокупность теологических и философских доктрин, оправдывающих и осмысляющих эту практику. и визионера Уильяма Блэйка; немецкого беллетриста и драматурга Германа Зудермана и др.; первый перевёл на русский языкРусский язык — язык русских, официальный язык Российской Федерации. Относится к восточной группе славянских языков, входящих в индоевропейскую семью языков. Официальный язык ООН. Используется как язык межнационального общения в бывших союзных республиках СССР.

Число говорящих на русском языке св. 250 млн. человек (1990). Письменность на основе русского алфавита, восходящего к кириллице.
поэмуПоэма (греческое poiema) — поэтический жанр большого объема, преимущественно лироэпический. В древности и средние века поэмой называют монументальный героический эпос (эпопею ) — «Илиаду», «Одиссею», «Песнь о Роланде», что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы и объясняет ряд ее «наследственных» черт (историчность и героичность содержания, легендарность, патетичность).

Со времени романтизма специфически «поэмное» событие — само столкновение лирического и эпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами («Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина). В современной поэме эпическое требование «зримой» событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом; автор — участник или вдохновенный комментатор события (Владимир Владимирович Маяковский, Александр Трифонович Твардовский). В 20 веке утверждается также бессюжетно-лирическая поэма («Поэма без Героя» Анны Андреевны Ахматовой).
грузинского поэта Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»; драмыДрама (греческое drama, буквально — действие):

1) Род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью.

Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О'Нил, Б. Брехт; в России — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.

2) Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой («Бесприданница» Александра Островского, «На дне» Максима Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.
индийского поэта и драматурга Калидасы; английского философа, эстета, писателя и поэта ирландского происхожденияПроисхождение — возникновение, появление. Принадлежность по рождению к какой-либо нации, классу, сословию. Оскара Уайльда и др. Но были и люди, которые нелестно отзывались о нём. Например, негативно отзывался о Бальмонте Иван Алексеевич Бунин, видевший в поэте человека, который «…за всю свою долгую жизнь не сказал ни единого словечка в простоте».

В 1887—1889 годах поэт занимался преимущественно переводами западноевропейских поэтов — Генриха Гейне, Николауса Ленау, Альфреда де Мюссе, Сюлли-Прюдома. В 1892 году он предпринял поездку в скандинавские страны и там он подвергся новому увлечению, которое реализовалось в переводах Георга Брандеса, Генрика Ибсена, Бьёрнстьерне Бьёрнсона.

В марте 1901 года Константин Дмитриевич Бальмонт принял участие в массовой студенческой демонстрацииДемонстрация — (от латинского demonstratio — показывание):

1) Шествие и другие формы массового выражения общественных настроений.

2) Действия, подчеркнуто выражающие протест, неприязнь и т. п.
на площади у Казанского собораСобор — в культовой архитектуре собором называют главный храм города или монастыря, где совершает богослужение высшее духовное лицо (патриарх, архиепископ). Архитектура собора обычно отличается монументальностью форм, отражает тенденции господствующего архитектурного стиля своего времени.

Наиболее известны соборы Парижской богоматери, святых Петра в Риме, Павла в Лондоне, Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Кельнский собор в Германии.

В городах бывает несколько соборов, часто собором называют большой храм.
, основным требованием которой была отмена указа об отправлении на солдатскую службу неблагонадёжных студентов. Демонстрация была разогнана полицией и казакамиКазаки — этническая группа, в основном в составе русского народа. Численность в Российской Федерации — 140 тысяч человек (2002), численность потомков казаков оценивается в 5 млн. человек. В тюркских языках «казак» — вольный человек, так у кочевых народов называли людей, оторванных от своей социальной среды, по разным причинам не желавших нести груз общинных и семейных обязанностей.

Разрывая связи с родом, казаки уходили в пограничные районы расселения своего народа, сбивались в группы, жили за счет охоты и промыслов, а также грабительскими налетами на земли соседних народов. Казаки охотно принимали участие в войнах, составляя передовую, легкоконную часть кочевого войска.
, среди её участников были жертвы. 14 марта Бальмонт выступил на литературном вечере в зале Городской думы и прочитал стихотворение «Маленький султанСултан (араб.-тур.) — титул мусульманского светского правителя (например, в Османской империи, Омане), а также в мусульманских странах Западной Африки, вождей некоторых племен Южной Аравии.», в завуалированной форме критиковавшее режим террораТерроризм (террор) (от французского terreur — страх, ужас) — термин вошел в употребление в конце 18 века для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. Впоследствии терроризм приобрел универсальное значение и используется для обозначения мотивированного насилия с политическими целями. в России и его организатора, Николая Второго («То было в Турции, где совесть — вещь пустая, там царствует кулакКулачество — принятое в литературе название состоятельного слоя сельского населения, складывавшегося в результате социальной дифференциации крестьянства. По некоторым оценкам, в начале 20 в. составляло 20% крестьянских дворов, в 1913 производило 50% товарного хлеба. В СССР было ликвидировано в ходе коллективизации., нагайка, ятаган, два-три нуля, четыре негодяя и глупый маленький султан»). Стихотворение пошло по рукам, и его даже хотел напечатать в газете «Искра» Владимир Ильич Ленин. Многие поэты (в их числе Лохвицкая, Валерий Яковлевич Брюсов, Андрей Белый, Вячеслав Иванович Иванов, Максимилиан Александрович Волошин, Сергей Митрофанович Городецкий) посвящали ему стихотворения, видя в нём «стихийного гения», вечно вольного Аригона, обреченного возвышаться над миром и полностью погружённого «в откровения своей бездонной души».

Начало Первой мировой войны (First World War) поэт застал в то время, когда был во Франции. Он приветствовал Февральскую революцию, начал сотрудничать в Обществе пролетарских искусств, но вскоре разочаровался в новой власти и присоединился к партии кадетовКадеты — (конституционно-демократическая партия; название также «партия народной свободы»), одна из основных политических партий в России в 1905-1917 годах. Программа: конституционно-парламентарная монархия, демократические свободы, принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп, законодательное решение «рабочего вопроса». Лидеры: Павел Николаевич Милюков, Андрей Иванович Шингарев, Владимир Дмитриевич Набоков и др. Печатные органы: газ. «Речь», журнал «Вестник партии народной свободы».

В 1-й и 2-й Государственных думах кадеты занимали главенствующее положение. Поддерживали политику правительства в 1-й мировой войне, инициаторы создания Прогрессивного блока. Преобладали в первом составе Временного правительства. После Октябрьской революции партия кадетов запрещена. В конце 80-х — начале 90-х годов в России были созданы организации, объявившие себя наследниками идей кадетов.
, требовавшей продолжения войны до победного конца. В одном из номеров газеты «Утро России» он приветствовал деятельность генерала Лавра Георгиевича Корнилова. Поэт категорически не принял Октябрьскую революциюОктябрьская революция 1917 года в России — вооруженное свержение Временного правительства и приход к власти партии большевиков, провозгласившей установление советской власти, начало ликвидации капитализма и перехода к социализму., которая заставила его ужаснуться «хаосу» и «урагану сумасшествия» «смутных времён» и пересмотреть многие свои прежние взгляды. Будучи сторонником абсолютной свободы, он не принимал диктатуруДиктатура (латинское dictatura — неограниченная власть) — осуществление власти в государстве недемократическими методами; авторитарный политический режим (например, личная диктатура). пролетариата, которую считал «уздой на свободном словеСлово — одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств. В языкознании слово рассматривается с точки зрения звукового состава; значения; морфологического строения; словообразовательного характера; участия в той или иной парадигме; принадлежности к какой-либо части речи; роли в предложении; стилистической функции; происхождения.». В публицистической книге 1918 года «Революционер я или нет?» Бальмонт, характеризуя большевиковБольшевики — представители политического течения (фракции) в Российской социал-демократической рабочей партии (с апреля 1917 года самостоятельная политическая партия), возглавляемые Владимиром Ильичем Лениным (см. Коммунистическая партия Советского Союза). Понятие большевики возникло на 2-м съезде Российской социал-демократической рабочей партии (1903) после того, как при выборах в руководящие органы партии, сторонники Ленина получили большинство голосов (отсюда — большевики), их противники — меньшинство (меньшевики ).

В 1917-52 годах слово большевики входило в официальное название партии — Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков), Российская КП (большевиков), Всесоюзная КП (большевиков). 19-й съезд партии (1952) постановил именовать ее КП Советского Союза
как носителей разрушительного начала, подавляющих «личность», выражал тем не менее убеждение в том, что поэт должен быть вне партий, что у поэта «свои пути, своя судьба — он скорее комета, чем планетаПланеты (от греческого planetes — блуждающий) — наиболее массивные тела Солнечной системы, движутся по эллиптическим орбитам вокруг Солнца (Кеплера законы), светятся отраженным солнечным светом.

Расположение планет в направлении от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (не всеми астрономами считается планетой).

Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) близки по размерам и химическому составу, средняя плотность их вещества от 5,52 до 3,97 г/см3; у планет-гигантов Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна средняя плотность вещества 1,4 г/см3, т. е. близка к солнечной.
(то есть, движется не по определённой орбите)». В этот период он был дружен с Мариной Ивановной Цветаевой.

24 июня 1920 года, не приняв революцию, Константин Бальмонт навсегда эмигрировалЭмиграция (от латинского emigro — выселяюсь) — выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное жительство (или на более или менее длительный срок) по политическим, экономическим причинам.

Нелегальная эмиграция является преступлением международного характера. Обычно под этим понятием подразумевают незаконный въезд в страну с целью обосноваться в ней, чаще всего по экономическим мотивам. Бланкетные нормы, отсылающие к национальному уголовному законодательству государств по борьбе с нелегальной эмиграцией, содержатся в конвенциях Международной организации труда. Эти конвенции предусматривают уголовное наказание, включая тюремное заключение, для организаторов нелегальной миграции и предпринимателей, незаконно использующих труд нелегальных мигрантов
из России. Выпустил за границей сборники стихов: «Дар Земле» (1921), «Марево» (1922), «Моё — Ей. Стихи о России» (1923), «В раздвинутой дали» (1930), «Северное сияние» (1923), «Голубая подкова» (1937), две книги автобиографической прозыПроза (от латинского prosa) — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы.

Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 века выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
(«Под новым серпом», 1923, «Воздушный путь», 1923). Переводил чешских, болгарских, литовских, польских поэтов; в 1930 опубликовал стихотворный перевод «Слова о полку Игореве».

Благодаря сборнику «Горящие здания» Бальмонт приобрёл всероссийскую известность и стал одним из лидеровЛидер — человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе. символизмаСимволизм — направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную», или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.
, нового движения в русской литературе. «В течение десятилетия Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией. Другие поэты или покорно следовали за ним, или, с большими усилиями, отстаивали свою самостоятельность от его подавляющего влияния», — писал В. Я. Брюсов.

Своими предшественниками-символистами Константин  Бальмонт называл Кальдерона, Уильяма Блейка и «самого выдающегося символиста» — Эдгара По. В России, считал он, «символизм идёт от Афанасия Афанасьевича Фета и Федора Ивановича Тютчева». Из современных ему русскихРусские — народ, основное население Российской Федерации (115,889 млн. чел., 2002). На Украине живут 8,334 млн. русских (2001), в Казахстане 4,48 млн. (1999), Узбекистане 1,15 млн. (1999), Белоруссии 1,142 млн. (1999), Латвии 700 тысяч (2000), Киргизии 603 тысячи (1999), Молдавии 501 тысяча (1999), Эстонии 358 тысяч (2000), Туркмении 240 тысяч (1999), Литве 219,8 тысяч (2001), Азербайджане 141,7 тысяч (1999), Грузии 140 тысяч (1999), Таджикистане 68,2 тысячи (2000), Армении 12,5 тысяч (2001).

Значительные группы населения российского происхождения живут во многих странах Европы и Америки, в том числе в США (2,1 млн. чел., 1990). Общая численность русских в мире около 135 млн. человек (2002). Говорят на русском языке, который вместе с украинским и белорусским языками входит в восточнославянскую группу славянских языков. Верующие в основном православные.
символистов Бальмонт отмечал прежде всего Вячеслава Иванова, поэта, который, по его словам, способен соединить «глубокие философские настроенияНастроение — целостная форма жизнеощущения человека, общее состояние его переживаний. Сфера настроения неоднородна, простираясь от нерасчлененно переживаемого общего жизненного «тонуса» человека («приподнятое» или «подавленное» настроение) до таких отчетливо выраженных форм, как, напр., скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность. с необыкновенной красотой формы», а также Юргиса Казимировича Балтрушайтиса, Сергея Митрофановича Городецкого, Анну Андревну Ахматову, которую ставил «на одну ступень с Миррой Лохвицкой», и Фёдора Кузьмича СологубаФедор Кузьмич Сологуб (настоящая фамилия Тетерников) (1863-1927) — русский писатель. Сборник стихов «Пламенный круг» (1908) отмечен мотивами отчаяния, индивидуализма. В романе «Мелкий бес» (1905) гротескное изображение русской провинциальной жизни; переводы., называя его «самым привлекательным из современных писателей и одним из талантливейших поэтов».

В русской классике, поэт упоминал прежде всего Федора Михайловича Достоевского — единственного из русских писателей, наряду с А. С. Пушкиным и А. А. Фетом, который оказал на него сильное влияние. В числе самых близких ему по духу писателей-классиков Бальмонт называл Николая Васильевича Гоголя и Ивана Сергеевича Тургенева; из беллетристов-современников как писателя «с тонкими настроениями» отмечал Бориса Зайцева.

Личная жизнь Константина Бальмонта

В 1889 году Константин Дмитриевич женился на Ларисе Михайловне Гарелиной, дочери шуйского фабриканта, «красивой барышне боттичеллиевского типа». Но эта женщина не сочувствовала ни литературным устремлениям, ни революционным настроениям супруга и была склонна к ссорам. Первый ребёнок, родившийся в этом бракеБрак — семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам.

В некоторых государствах (например, во Франции) при оформлении брака нередко заключается брачный контракт. В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (загсах). До 1944 года к зарегистрированному приравнивался так называемый фактический (незарегистрированный) брак.
, умер, второй — сын Николай — впоследствии страдал нервным расстройством.

Во многом мучительная связь с Гарелиной подтолкнула Бальмонта к попытке самоубийства утром 13 марта 1890 года. Вскоре после выздоровления, которое было лишь частичным — хромота осталась у него на всю жизнь, — Бальмонт расстался с Ларисой Михайловной. Она потом вышла замуж за журналистаЖурналистика — деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение, кино и др.); научная дисциплина журналистика возникла с созданием печати. Во 2-й половине 19 — начале 20 веков появились фото- и киножурналистика, в 20-40-е годы 20 века — радио- и тележурналистика. и историка литературы Николая Александровича Энгельгардта и мирно прожила с ним много лет. Её дочь от этого брака, Анна Николаевна Энгельгардт, стала второй женойЖена — женщина по отношению к мужчине, с которым она состоит в официальном браке (к своему мужу). Николая Степановича Гумилёва.

Второй женой Константина Бальмонта стала Екатерина Алексеевна Андреева-Бальмонт (1867—1952), родственница известных московских издателей Сабашниковых, происходила из богатой купеческой семьи (Андреевым принадлежали лавки колониальных товаров) и отличалась редкой образованностью. Современники отмечали и внешнюю привлекательность этой высокой и стройной молодой женщины «с прекрасными чёрными глазами». Долгое время она была безответно влюблена в юриста, адвоката и выдающегося судебного оратораОратор — тот, кто произносит речь, а так же человек, обладающий даром красноречия. Александра Ивановича Урусова. Бальмонт, как вспоминала Андреева, быстро увлёкся ею, но долго не встречал взаимности. Когда последняя возникла, выяснилось, что поэт женат: тогда родители запретили дочери встречаться с возлюбленным.

Екатерина Алексеевна, просвещённая в «новейшем духе», на обрядыОбряд — традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными. смотрела как на формальность и вскоре переселилась к поэту. Бракоразводный процесс, дозволяя вступить во второй брак Гарелиной, мужу запрещал жениться навсегда, но, отыскав старый документ, где жених значился неженатым, влюбленные обвенчались 27 сентября 1896 года, а на следующий день выехали за границу, во Францию. Супругов объединяла общность литературных интересов, они осуществили немало совместных переводов, например немецкого драматурга Герхарта Гауптмана и норвежского архитектора, писателя и гуманистаГуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) — признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В более узком смысле — светское вольномыслие эпохи Возрождения, противостоявшее схоластике и духовному господству церкви, связано с изучением вновь открытых произведений классической древности., борца за права евреев во время второй мировой войны (World War II) Одда Нансена. Русский писатель и переводчик, одна из последних крупных фигур Серебряного века Борис Константинович Зайцев в своих воспоминаниях о Бальмонте Екатерину Алексеевну называл «женщиной изящной, прохладной и благородной, высоко культурной и не без властности». В 1901 году у них родилась дочь Ниника — Нина Константиновна Бальмонт-Бруни (умерла в Москве в 1989 году), которой поэт посвятил сборник «Фейные сказки».

В начале 1900-х годов в Париже Константин Бальмонт познакомился с Еленой Константиновной Цветковской (1880—1943), дочерью генерала К. Г. Цветковского. В то время она была студенткой математического факультета Сорбонны и страстнойСтрасть:

1) Сильная любовь, сильное чувственное влечение.

2) Сильно выраженное чувство, воодушевленность.

3) Крайнее увлечение, пристрастие к чему-либо.
поклонницей его поэзии. Она «не сильная характером, …всем существом вовлеклась в водоворот безумств поэта», каждое слово которого «звучало для неё как глас Божий». Бальмонт начал испытывать в ней необходимость как в верном, преданном друге. После этого Бальмонт то жил с семьёй, то уезжал с Еленой; например, в 1905 году они уехали на три месяца в Мексику. Семейная жизнь поэта окончательно запуталась после того, как в декабре 1907 года у Е. К. Цветковской родилась дочь, которую назвали Миррой — в память о Мирре Александровне Лохвицкой, поэтессе, с которой его связывали сложные и глубокие чувстваЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания; отчаяния и блаженства и т. д.

Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д.) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой.
. Появление ребёнка окончательно привязало Бальмонта к Елене Константиновне, но при этом и от Екатерины Алексеевны он не хотел уходить. Душевные терзания привели к срыву: в 1909 году Бальмонт совершил новую попытку самоубийства, снова выбросился из окна и снова уцелел. Вплоть до 1917 года Бальмонт жил в Санкт-Петербурге с Цветковской и Миррой, приезжая время от времени в Москву к Андреевой и дочери Нине.

Елена Цветковская не была последней любовью поэта. В Париже он возобновил начавшееся в марте 1919 года знакомство с княгиней Дагмар Шаховской (1893—1967). «Oдна из близких мне дорогих, полушведка, полуполька, княгиня Дагмар Шаховская, урожденная баронесса Lilienfeld, обрусевшая, не однажды напевала мне эстонские песни», — так характеризовал свою возлюбленную Бальмонт в одном из писем. Шаховская родила Бальмонту двух детей — Жоржа (1922—194?) и Светлану (р. 1925).

Поэтические сборники 1890 — 1917 годов

Поэтические сборники 1920 — 1937

Сборники статей и очерков

Стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта

На разных языках

Мы говорим на разных языках.
Я свет весны, а ты усталый холод.
Я златоцвет, который вечно молод,
А ты песок на мертвых берегах.

Прекрасна даль вскипающего моря,
Его простор играющий широк.
Но берег мертв. Измыт волной песок.
Свистит, хрустит, с гремучей влагой споря.

А я живу. Как в сказочных веках,
Воздушный сал исполнен аромата.
Поет пчела. Моя душа богата.
Мы говорим на разных языках.

Безглагольность

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность,
безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора,—
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу[en] так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко-далеко.
Во всем утомленье, глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского садаСад — участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами; сами растущие здесь деревья, растения., —
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.

***

Нет дня, чтоб я не думал о тебе,
Нет часа, чтоб тебя я не желал.
Проклятие невидящей судьбе,
Мудрец сказал, что мир постыдно мал.

Постыдно мал и тесен для мечты,
И все же ты далеко от меня.
О, боль моя! Желанна мне лишь ты,
Я жажду новой боли и огня!

Люблю тебя капризною мечтой,
Люблю тебя всей силою души,
Люблю тебя всей кровью молодой,
Люблю тебя, люблю тебя, спеши!

***

Да, я вижу, да, я знаю: В этой жизни счастья нет.
Счастье брезжит, как мерцанье умирающих планет.

Там в пространствах недоступных, вечно полных тишины,
Ярко дышат[en], ярко светят Неба огненные сны.

Дышат стройные Светила, блещут только для себя,
К нам невольный свет бросают, нас, безвестных, не любя.

Миллионы, мириады нескончаемых веков,
Мы, отринутые, стонем, слыша звон своих оков.

Мы не знаем, где родится новой истины звезда.
Нами правят два проклятья: Навсегда и Никогда.

Навсегда в пределах жизни, к мнимой смерти мы идём,
И страданье нам смеётся над обманчивым путём.

К нам доходит свет небесный — в час когда умрёт звезда.
И с живой душой обняться мы не можем никогда.

Сочинения:

Литература:

Константин Дмитриевич Бальмонт скончался 23 декабря 1942 года в Нуази-ле-Гране, близ Парижа, от воспаления легких. Его похоронили на местном католическом кладбище, под надгробной плитой из серого камня с надписью: «Constantin Balmont, poète russe» («Константин Бальмонт, русский поэт»). Поэтесса и прозаик Ирина Владимировна Одоевцева (псевдонимПсевдоним — условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое). Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства., настоящее имяИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Включает только имя либо имя, отчество и фамилию в совокупности. и фамилия Ираида Густавовна Гейнике) вспоминала: «…шёл сильный дождь. Когда гроб стали опускать в могилу, она оказалась наполненной водой, и гроб всплыл. Его пришлось придерживать шестом, пока засыпали могилу.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная