Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
10 декабря родились[en]: Николай Алексеевич Некрасов, Сидни Фокс, Майкл Кларк Дункан

Эрик Сати Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Эрик Сати — биография

Эрик Сати

Эрик Альфред Лесли Сати (Satie) — французский композиторКомпозитор — музыкант, создатель музыкальных произведений. и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия. Знак зодиака — Телец.

Эрик Сати родился 17 мая 1866 года в Онфлёре, департамент Кальвадос. С 1920 года был членом Французской коммунистической партии. В зрелом возрасте занимался в «Схола канторум» в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек. (1905 — 1908) у О. Серье и Альбера Русселя. Тогда же им были созданы сборники фортепьянных пьесПьеса:

1) Драматическое представление для театрального представления.

2) Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение.
с экстравагантными названиями: «3 пьесы в форме груши», «В лошадиной шкуре», «Спорт и развлечения» и др.

Первое театральное произведение Сати — балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В России 19 века высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш. Л. Дидло, М. И. Петипа и Л. И. Ивановым.
«Парад» (1916). Эрик поддерживал новаторские начинания «Шестёрки»Шестёрка — группа французских композиторов-новаторов; получила это название в 1920. В неё входили: Л. Дюрей, Д. Мийо, А. Онеггер, Ж. Орик, Ф. Пуленк, Ж. Тайфер. Членов группы, обладавших различными творческими индивидуальностями, объединяло стремление к «новой простоте», конструктивной ясности музыкального языка и отказ от эстетики импрессионизма. После 20-х гг.

«Шестерка» утратила значение определенной группировки.
, в начале 20-х годов вокруг него сгруппировались молодые французские музыканты так называемой Аркейской школы.

ТворческиеТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. принципы и эстетические воззрения Эрика Сати были неустойчивы: он то поддерживал импрессионизмИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Импрессионизм зародился в 1860-х годах, во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
, то нападал на его эпигоновЭпигонство — в искусстве нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам какого-либо направления или стиля: его ходовые образы, мотивы, стилистические обороты используются как носители якобы «уже готовой» поэтичности., противопоставляя импрессионизму простоту, строгость линеарного письма. Лучшее сочинение композитора — симфоническая драма с голосом «Сократ» (на текст диалогов Платона, 1918), работал у балетного импрессарио Сергея Павловича Дягилева.

Произведения Эрика Сати

  • 3 мелодии для голоса и фортепиано (1887);
  • 3 мелодии для голоса и фортепиано (1916);
  • Allegro (1884);
  • Aperçus désagréables (1908, 1912, 4 hands);
  • Arriere-Propos (1912);
  • Avant-dernières pensées (1915);
  • Caresse (ca. 1897);
  • Carillon Sonnerie (1921);
  • Carnet d"Esquisses et de Croquis, some 20 sketches and fragments from 1897–1914;
  • Chapitres tournes en tous sens (1913);
  • Choses vues a droite et a gauche (sans lunettes), for violin and piano (1914);
  • Cinema (1924);
  • Croquis et agaceries d"un gros bonhomme en bois (1913);
  • Danse de Travers (1897);
  • Descriptions Automatiques ("Автоматические зарисовки") (1913);
  • Desespoir Agreable, Counterpoint Excercise (1908);
  • Deux Choses (1908);
  • Douze petits chorals;
  • Embryons desseches ("Сушёные эмбрионы") (1913);
  • En habit de cheval (for fours hands piano);
  • En habit de cheval ("В лошадиной шкуре") (1911);
  • Enfantillages pittoresques (1913);
  • Facheux Example, Counterpoint Excercise (1908);
  • Fantasie-valse (1885);
  • Fete donnee par des chevaliers normands en l"honneur d"une jeune demoiselle (1892);

  • Fugue-Valse (1906);
  • Gnossiennes ("Гноссиенны") (1889-1897);
  • Heures seculaires et instantanees (1914);
  • Jack in the Box, три фортепианные пьесы для пантомимы (1899);
  • La Belle excentrique ("Эксцентричная красотка") (1920) ;
  • La Diva de Empire (1904);
  • Le Fils des etoiles (Preludes) (1892);
  • Le Grand Singe (1909);
  • Le Piccadilly (ca. 1900);
  • Le piege de meduse ("Ловушка медузы"), одноактная комедия (1913);
  • Le Poisson Reveur;
  • Le prisonnier maussade (1909);
  • Legende Californienne (1905);
  • Leit-Motiv Du Panthee (1891);
  • Les oiseaux (Il nous pretent leurs noms) (1907; survives without lyrics);
  • Les Pantins dansent (1913);
  • Les pantins dansert для фортепиано или маленького оркестра (1913);
  • L"enfance de Ko-Quo (1913);
  • Marienbad (Il portait un gilet) (1907; survives without lyrics);
  • Mercure (1925);
  • Messe des Pauvres ("Месса для бедных") (1893/95);
  • Modere (1893);
  • Monkey dances for Le Piège de Méduse ("lyric comedy"), for piano (1913);
  • Musiques intimes et secretes;
  • Ogives (1889);
  • Pages Mystiques;
  • Peccadilles importunes (1913);
  • Petite musique de clown triste (1900);
  • Petite Ouverture a Danser (1897);
  • Petite sonate;
  • Poudre d"or (ca. 1900);
  • Pousse l"amour (chanson Andalouse) 1902;
  • Prelude canin (1912);
  • Prelude de la porte heroique du ciel (1894);
  • Prelude du La mort de Monsieur Mouche (1900);
  • Prelude du Nazareen (1892);
  • Prelude d"Eginhard (1893);
  • Prelude en tapisserie (1906);
  • Preludes flasques pour un chien (1912);
  • Premier menuet (1920);
  • Premiere pensee Rose + Croix (1891);
  • Profondeur (1909);
  • Rag-time Parade (1917);
  • Relache (1924) ;
  • Reverie du pauvre (1900);
  • Reveries Nocturnes (1910);
  • Salut drapeau!, hymn for Le Prince du Byzance ("drame romanesque");
  • Socrate, для голоса и фортепиано (или маленького оркестра) (1919/20);
  • Songe-Creux (1909);
  • Sonneries De La Rose + Croix (1892);
  • The Angora Ox (1904);
  • Trois autres melodies;
  • Trois petites pièces montées (for four hands piano);
  • Trois poèmes d"amour (1914);
  • Verset laique et somptueux (1900);
  • Vexations (1893);
  • Vieux sequins et vieilles cuirasses (Старые побрякушки и старые доспехи) (1913);
  • Балет "Parade" (1919);
  • Балет "Uspud" (1892);
  • Бюрократическая сонатина (1917);
  • Вальс "Я желаю тебя" (Je te veux) (1897);
  • Вальс-балет (Valse-ballet) (1885);
  • Вокальный цикл "Ludions" (1923);
  • Гимнопедии;
  • Готические танцы (Danses Gothiques) (1893);
  • Двенадцать маленьких хоров (1909);
  • Дряблые прелюдии (для собаки) (1912);
  • Золотой вальс ("Poudre d"or");
  • Кабаре-песня "Allons-y Chochotte" (1905);
  • Кабаре-песня "Chez le docteur" (1905);
  • Кабаре-песня "L"omnibus automobile" (1905);
  • Меню у детей (Menus propos enfantines) (1913);
  • Мечты детства Пантагрюэля (Reverie de l"enfance de Pantagruel) (1919);
  • Молитва (Priere) (1893);
  • Новые холодные комнаты (Nouvelles Pieces Froides) (1907);
  • Ноктюрны (1919);
  • Пассакалия (1906);
  • Песня Rambouillet (Une reception a Rambouillet) (1907; survives without lyrics);
  • Пять гримас для "Сна в летнюю ночь" (1915);
  • Три гимнопедии (1888);
  • Три капризных элегантных манерных вальса (1914);
  • Три любовных[en] поэмы (1914);
  • Три новых детских[en] пьесы (1913);
  • Три отрывка в форме груши (1903);
  • Три подлинных дряблых прелюдии (для собаки) (1912);
  • Три сарабанды (1887);
  • Холодные комнаты (Pieces Froides) (1897) ;
  • Четыре маленьких мелодии (для голоса и фортепиано) (1920);
  • Четыре прелюдии;
  • Шесть пьес периода 1906-1913;
  • "Нежно" (Tendrement);
  • "Спорт и развлечения" ("Sports et divertissements") (1914).

Эрик Сати скончался 1 июля 1925 года в Аркее, близ Парижа. (И. А. Медведева)

Более подробно об Эрике Сати читайте в литературе:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)