Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
9 декабря родились[en]: Иоганн Иоахим Винкельман, Петр Алексеевич Кропоткин
Скончались[en]:
Саади, Салтычиха, Дмитрий Мережковский, Сергей Столяров

Луи Армстронг Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Луи Армстронг — биография

Луи Армстронг

Луи Армстронг (Armstrong) (Дэниел Луи(с)) «Сэчмо» — американский джазовый музыкантМузыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки — лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. (труба, корнет, вокал), руководитель ансамбля, бэндлидерБэндлидер (от английского band — оркестр и leader — ведущий) — в классическом джазе: исполнитель ведущей партии (обычно корнетист или трубач). В период свинга так стали называть руководителя оркестра (биг-бэнда)., композитор. Знак зодиака — Лев.

Луи Армстронг родился в Hовом Орлеане. Дату своего рождения точно не знал и выбрал ее произвольно — 4 июля 1900 года (День независимости США[en]). Исследователи предполагают, что Армстронг родился 4 августа 1901 года. Он рос в бедной, неблагополучной семье (мать — прачка, нелегально занималась проституцией, отец — рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). В тринадцатилетнем возрасте, во время городского праздника Луи выстрелил на улице из пистолета, похищенного у полисмена, в одного из «посетителей» своей матери. За это мальчик попал в исправительный дом. Там он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестраОркестр (от орхестра) — коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. Термин «оркестр» в 17-18 веках заменил распространенный в странах Европы термин «капелла».

По составу различаются оркестр струнный, народных инструментов, духовой, симфонический и другие; по жанровому признаку — эстрадный, джазовый, военный. Камерный оркестр отличается небольшим числом исполнителей.
и хора. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах. В 1918 году его порекомендовали в коллектив тромбониста Кида Ори.

В 1922 году Луи Армстронг переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец. Кроме того, Луи записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовымиБлюз (англ. blues, сокр. от blue devils — меланхолия, уныние) — сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Cложился в начале 20 века. Блюзовая традиция представлена практически во всех основных джазовых стилях.

Блюз отражает глубоко личные переживания, насыщенные драматизмом и внутренней конфликтностью, содержит также элементы юмора, иронии, социальной сатиры.
и джазовыми вокалистами. В 1925 году он вновь попал в Чикаго, где работал вместе с певицей Лил Хардин, с которой состоял в браке с 1924 по 1938 год.

С ноября 1925 года Армстронг начал записываться с созданными им студийными ансамблями. В 1927 руководил собственным оркестром Hot Five. В этот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, гастролировал в различных городах США (в 1929 — в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Л. Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии — с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в ГолливудеГолливуд (Холливуд) (Hollywood) — район Лос-Анджелеса, где до 1950-х гг. была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. Впоследствии развитие телевидения, применение антитрестовского законодательства, перемещение части производства за границу привели к рассредоточению производства и превращению студий в финансово-прокатные организации. Однако название «Голливуд» остается синонимом кинематографа США.). В 1931 году он посетил с биг-бэндомБиг-бэнд (английское big band — большой оркестр) — тип джазового инструментального ансамбля, количество музыкантов в котором обычно колеблется от десяти до семнадцати человек. Сложился в конце 1920-х годов.

Биг-бэнд состоит из трех оркестровых групп: саксофоны — кларнеты, медные духовые инструменты (в дальнейшем выделились группы труб и тромбонов), ритм-секция (фортепиано, контрабас, гитара, ударные музыкальные инструменты). В 1930-е годы биг-бэнды культивировали главным образом стиль свинг. Позднее, вплоть до настоящего времени, биг-бэнды исполняли музыку самых разных стилей.
Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее.

В 1930-е годы совершил ряд турне в ЕвропуЕвропа — часть света площадью около 10 млн. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км2.

Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Средняя высота ок. 300 м, максимальная — 4807 м (г. Монблан). Преобладают равнины.
и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнса, «Кида» Ори, Л. Расселла и другими, участвовал в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом. В 1936 году он опубликовал автобиографическую книгу Swing That Music. Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембраТембр — качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными голосами. Тембр зависит от того, какие обертоны сопутствуют основному тону, какова интенсивность каждого из них и в каких областях звуковых частот образуются их скопления (форманты). голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры).

В дальнейшем популярность Луи Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления с «Кози» Коулом, «Трамми» Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, с Сидни Беше, «Бингом» Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном и другими «звездами» джазаДжаз (английское Jazz) — род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже 19-20 веков в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культуры и утвердившийся прежде всего в негритянской среде в США.

Основные черты джаза — основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало и т. д. Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки.
. Участие в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956-1958 — Ньюпорт, 1959 — Италия), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертовКонцерт (немецкое Konzert, от итальянского concerto, буквально — согласие, от латинского concerto — состязаюсь):

1) Музыкальное произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3-х частей (сонатный цикл ). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора.

2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные.
в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 году Луи написал вторую автобиографическую книгу Satchmo. My Life in New Orleans. Оставил огромное число грамзаписей с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами.

Творчество Армстронга — своего рода эталон, идеальная «модель» мэйнстримМэйнстрим (мэйнстрим) (английское mainstream, от main — основной и stream — поток) — основное направление в искусстве в данный определенный период времени.-джаза — живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не «музейного» традиционализма. Он создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягераШлягер (немецкое Schlager — ходкий товар, гвоздь сезона) — модная, популярная песня с запоминающейся мелодией, а также вообще любое музыкальное произведение или произведение других жанров, пользующиеся особой популярностью.). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей — диксилендаДиксиленд (от английского Dixieland, букв. — земля Дикси — разговорное обозначение Юга США) — одна из основных разновидностей традиционного джаза.

Термин введен в обиход белыми музыкантами — создателями диксиленда (по названию американского джазового ансамбля «Ориджинал диксиленд джазбэнд», возникшего в Новом Орлеане ок. 1915). Со временем ансамбли диксиленда стали ограничиваться исполнением танцевальной и развлекательной музыки.
, свингаСвинг — (английское swing — качание, взмах):

1) Стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920-30-х гг. в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

2) Выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия.
и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэловСпиричуэл (англ. spiritual, букв. — духовный, церковный) — жанр общинного религиозного пения, духовный хоровой гимн. Широкое распространение получил еще в 18 веке в Новой Англии в среде европейских иммигрантов. В результате активной продолжительной деятельности миссионеров — представителей католической и протестантской церквей — был ассимилирован неграми, претерпев значительные изменения.

Негритянский спиричуэл — уникальное, самобытное явление афро-американской музыкальной культуры, возникшее на основе синтеза англо-кельтских и африканских традиций.
и госпелГоспел (англ. Gospel — Евангелие) — жанр сольной евангелической песни, создаваемой не в процессе стихийной коллективной импровизации на тему традиционного религиозного гимна, а чаще всего профессиональными авторами — композиторами и поэтами (в частности, одним из известных авторов текстов госпел был негритянский поэт Ленгстон Хьюз).

В госпел-сонге господствует личное, индивидуальное начало, имеется много общих черт с балладой и блюзом, а также с европейскими жанрами ариозного пения, вокализа.
-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклахМюзикл (английское musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором используются различные средства эстрадной и бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусств. Жанр сформировался в США в 1920-30-х годах, расцвет наступил в 1940-1960-х годах (Коул Портер, Фредерик Лоу, Леонард Бернстайн и др.)., шоу, музыкальных фильмахФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия. (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Э. Фицджералд).

Луи Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу — импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Five и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов — скэтСкэт (английское skat — рассыпаться, распадаться) — бестекстовая, слоговая манера пения, нередко связанная с имитацией звучания отдельных инструментов, инструментальных групп и даже больших оркестров.. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века.

Интересные факты:

В фильме режиссера Леонида Иовича Гайдая «Бриллиантовая рука» Геша (роль исполнил Андрей Александрович Миронов) в песне «Остров невезения» исполняет проигрыш, подражая Луи Армстронгу.

Булат Шалвович Окуджава на вопрос о любимых исполнителях неизменно отвечал: «Армстронг и Камбурова».

Дискография Луи Амстронга

Избранные DVD:

  • Louis Armstrong «Hello Dolly»;
  • «Jazz Festivall»;
  • «A Rhapsody in Black and Blue»;
  • «Newport Jazz Festival part 1»;
  • «Newport Jazz Festival part 2»;
  • «In Stuttgart»;
  • «Clips Hystory Volume 1»;
  • «Clips Hystory Volume 2»;
  • «Let my people go».

Избранная дискография

  • 1923 — The Young Louis Armstrong;
  • 1924 — Louis Armstrong And The Blues Singers;
  • 1925 — Hot Fives & Sevens, vol.1;
  • 1926 — Hot Fives & Sevens, vol.2;
  • 1927 — Hot Fives & Sevens, vol.3;
  • 1928 — Louis Armstrong And His Orchestra;
  • 1929 — Hot Fives & Sevens, vol.4;
  • 1930 — Louis Armstrong & His Orchestra;
  • 1931 — Stardust;
  • 1932 — The Fabulous Louis Armstrong;
  • 1933 — More Greatest Hits;
  • 1934 — Paris Session;
  • 1935 — Rhythm saved The World;
  • 1936 — Jazz Heritage: Satchmo’s Discoveries;
  • 1937 — New Discoveries;
  • 1938 — On The Sunny Side Of The Street;
  • 1939 — Louis Armstrong In The Thirties, vol.1;
  • 1940 — New Orleans Jazz;
  • 1947 — Satchmo Sings;
  • 1947 — Satchmo At Symphony Hall (live);
  • 1947 — Satchmo At Symphony Hall, vol.2 (live);
  • 1950 — New Orleans Days;
  • 1950 — Jazz Concert (live);
  • 1950 — New Orleans Nights;
  • 1950 — Satchmo On Stage (live);
  • 1950 — Satchmo Serenades;
  • 1950 — New Orleans To New York;
  • 1951 — Satchmo At Pasadena (live);
  • 1954 — Latter Day Louis;
  • 1954 — Louis Armstrong Sings The Blues;
  • 1955 — Satch Plays Fats: The Music Of Fats Waller;
  • 1955 — Satchmo The Great (live);
  • 1955 — Ambassador Satch;
  • 1956 — Louis Armstrong Plays W.C.Handy;
  • 1956 — Great Chicago Concert 1956 (live);
  • 1956 — American Jazz Festival At Newport (live);
  • 1956 — Ella and Louis;
  • 1956 — At Pasadena Civic Auditorium, vol.1 (live);
  • 1957 — Louis Under The Stars;
  • 1957 — Porgy and Bess;
  • 1957 — Louis Armstrong Meets Oscar Peterson;
  • 1957 — Louis and the Angels;
  • 1959 — Satchmo In Style;
  • 1960 — Louis & the Dukes Of Dixieland;
  • 1960 — Happy Birthday, Louis! (live);
  • 1960 — Paris Blues;
  • 1961 — Louis Armstrong and Duke Ellington;
  • 1961 — Armstrong/Ellington: Together For The First;
  • 1961 — Together For The First Time;
  • 1963 — Hello, Dolly;
  • 1964 — Satchmo;
  • 1964 — Louis;
  • 1967 — I Will Wait For You;
  • 1968 — Disney Songs The Satchmo Way;
  • 1970 — What A Wonderful World;
  • 1999 — The Very Best Of Louis Armstrong (2CD);
  • 2000 — Louis And The Good Book;
  • 2000 — Grand Collection;
  • 2000 — Louis Live;
  • 2000 — The Katanga Concert (live);
  • 2001 — In Concert (live);
  • 2001 — Best Live Concert, vol.1;
  • 2001 — La Vie En Rose.

Луи Армстронг скончался 6 июля 1971 года в Нью-Йорке (В. Ю. Озеров)

Подробнее об Армстронге читайте в литратуре:

  • Коллиер Дж. Л. Луи Армстронг. Американский гений. — М.: Издательство Прессверк, 2001. ISBN 5-94584-027-0;
  • Фейертаг В. Б. Джаз. XX век. Энциклопедический справочник. — Спб.: «СКИФИЯ», 2001, с.22-24. ISBN 5-94063-018-9;
  • Шапиро Н. Послушай, что я тебе расскажу… История джаза, рассказанная людьми, которые её создавали.— Новосибирск: Сибирский университет, издательство, 2006. ISBN 5-94087-307-3;
  • Bohlander K., Holler K.-H. Jazzfuhrer.— Leipzig, 1980, с.18-23.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)