Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
11 декабря родились[en]: Николай Лобачевский, Гектор Берлиоз, Роберт Кох, Георгий Плеханов, Макс Борн, Александр Солженицын, Николай Озеров, Вейланд Родд, Борис Щербаков, Андрей Макаревич
Скончались[en]:
Валентина Николаевна Серова, Галина Павловна Вишневская

Биографии / Главная / Знаменитые тезки / Андрей Миронов Имена / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События

Андрей Александрович Миронов — биография

Андрей Миронов

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится

Андрей Александрович Мироновроссийский[en] актер, народный артист России (1980). Сын артистов эстрады Марии Мироновой и Александра Менакера. Знак зодиака — Рыбы.

С 1962 в Московском театре сатиры. Роли: Жадов («Доходное место» А. Н. Островского), Фигаро («Женитьба Фигаро» П. О. Бомарше), Чацкий («Горе от ума» А. С. Грибоедова) и др. Снимался в фильмах: «Три плюс два» (1963), «Берегись автомобиля» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974), «Мой друг Иван Лапшин» (1984) и др.

Андрей Миронов родился 7 марта 1941 года в Москве, но родители в документах записали день рождения сына на Международный женский день. Сам актер тоже предпочитал отмечать его восьмого числа. «Мама! Спасибо, что ты меня родила! Твой сын Андрей. 8 марта 1972 г.», — писал он в поздравительной открытке Марии Владимировне.

Работа в театре

С 1962, после окончания Театрального училища имени Щукина и до конца жизни, Андрей Миронов был актером Московского театра сатиры. Его первая театральная роль — Сильвестр в «Проделках Скапена». Комедийный талант молодого Миронова раскрылся в спектаклях «Клоп» (сначала был введен на роль Присыпкина, десятилетие спустя играл Олега Баяна), «Баня» (Велосипедкин), «Доходное место» (Жадов), «Дон Жуан, или Любовь[en] к геометрии» (Дон Жуан), «Ревизор» (Хлестаков). Самой популярной театральной ролью актера стал виртуозный, феерический, праздничный и воздушный Фигаро в «Женитьбе Фигаро». Сам Миронов в жизни производил такое же впечатление беспечного, неунывающего, искрящегося жизнерадостным темпераментом, стремительного Фигаро.

Работа в кино

Огромная слава Андрея Миронова в кино, где он впервые появился в 1962 в фильме «А если это любовь?» (Петька), тоже способствовала созданию его раскрепощенного имиджа. С юности Миронов играл на экране симпатичных парней, с удовольствием несущихся по течению жизни — Юрка в «Моем младшем брате» (1962), Ромка в лирической комедии «Три плюс два» (1963). Чуть позже актер показал свое умение пользоваться саркастичными красками в ролях Димы Семицветова («Берегись автомобиля», 1966) и Графа («Бриллиантовая рука», 1969). С импровизационным блеском и филигранной техникой Миронов играл классический репертуар в ряде телефильмов (Фадинар в «Соломенной шляпке», дирижер в «Льве Гурыче Синичкине», 1974; Селестен в «Небесных ласточках», Остап Бендер в «Двенадцати стульях», 1976; министр-администратор в «Обыкновенном чуде», 1978; несколько ролей в ленте «Трое в лодке, не считая собаки», 1979).

Широта актерского диапазона

Но с самого начала своей карьеры в театре и кино Андрей Миронов не ограничивался амплуа комедийного актера. Широта актерского диапазона Миронова в театре была видна уже в роли Холдена в спектакле «Над пропастью во ржи». Героико-романтическая роль Маркиза в «Достоянии Республики» (1972), сыгранная в обычном для актера феерическом ключе, содержит неожиданные печальные ноты. Позднее актер все определеннее пытался высказаться о глубоких проблемах своего поколения.

Поворотным моментом в биографии Андрея Миронова стала середина 1970-х годов, когда он снимался в телеспектаклях «Страницы журнала Печорина» Анатолия Эфроса и «Между небом и землёй» Валерия Фокина, а потом в телефильмах «Фантазии Фарятьева» (1979) Ильи Авербаха и «Назначение» (1980) Сергея Колосова. Здесь Миронов играет сдержанно, даже отрешенно от происходящего. Не случайно Алексей Герман пригласил Миронова на роль писателя Ханина в фильме «Начальник опергруппы» («Мой друг Иван Лапшин», 1982, вторая версия — 1985). Трагизм незадавшейся судьбы при внешних приметах благополучия и успеха, тотальное одиночество человека, не находящего примирения с собственной душой, были воплощены Мироновым еще до «Лапшина». В тона ретро-иронии окрашена одна из последних киноролей Миронова в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» (1987) об одержимости простодушных пионеров кинематографа.

От чего умер Андрей Миронов?

Андрей Александрович Миронов умер 16 августа 1987 года в Риге — как бы не в своем времени — за кулисами театра в Риге, в костюме Фигаро, не успев договорить на сцене его финальных слов от кровоизлияния в мозг. С. В. Кудрявцев

10 высказываний великого актера

  • 1. Дружба как вино, с годами только крепче.
  • 2. В нашей стране, чтобы жить, нужно умереть.
  • 3. Чтобы упасть с лошади, надо на нее взобраться.
  • 4. Чтобы душою не стареть, смотри на звезды чаще.
  • 5. Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.
  • 6. Жизнь великое благо. И она у человека, как выясняется, очень не длинная.
  • 7. Надо особенно ценить мгновения счастья и радости – они делает людей добрыми.
  • 8. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше.
  • 9. Популярность, лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей.
  • 10. Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни, и что мне всегда хочется скакать и веселиться, но, тем не менее, я - оптимист.

Ещё

Знакомство Менакера и Мироновой произошло в только что созданном в Москве Государственном театре эстрады и миниатюр, актерами которого они оба тогда стали. В те годы и появился на свет их знаменитый эстрадный дуэт. А через три года после этого знакомства на свет родился мальчик, которого назвали Андреем. Причем родился он, можно сказать, в театре. До последнего дня своей беременности Миронова выходила на сцену, и предродовые схватки начались у нее именно во время одного из таких представлений. Роженицу успели довести до родильного дома имени Грауэрмана на Новом Арбате, где она вскоре счастливо разродилась. А через несколько месяцев грянула война.

М. Миронова рассказывает: «Андрей рос в тяжелое время. Ему всего не хватало. В октябре 1941 года мы вместе с Театром миниатюр эвакуировались в Ташкент. Вернее, это была не совсем эвакуация. Сначала театр выехал на гастроли в Горький. Оттуда мы отправились на агитпароходе «Пропагандист» обслуживать речников Волжского пароходства. Доплыв до Астрахани, пароход вернулся в Ульяновск. Там мы высадились и уже дальше добирались до Ташкента. В Ульяновске нас приютили у себя и обогрели в тесном гостиничном номере кинорежиссер Марк Донской и его жена Ирина. Такое не забывается. Ирина накормила нас какими-то вкусными котлетами, стирала Андрюшины пеленки. Андрюша простудился и всю дорогу жестоко болел с температурой тридцать девять - сорок. Добирались мы до Ташкента недели полторы. А когда доехали, ему стало совсем плохо. Подозревали тропическую дизентерию. У поселившихся напротив нас Абдуловых от нее умер сын. Две недели мы с няней носили его попеременно на руках, а жили мы в комнате с земляным полом. Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки[en]. Я жила тем, что продавала с себя все. А на базаре толстые узбеки, сидящие на мешках с рисом, говорили мне: «Жидовкам не продаем» (они упорно принимали меня за еврейку). Врач[en] сказал, что спасти сына может только сульфидин. Я заметалась в поисках лекарства по Ташкенту, но безуспешно.

На Алтайском базаре я встретила жену М.М. Громова, который в 1937 году совместно с А. Б. Юмашевым и С. А. Данилиным совершил беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США, а теперь был командующим ВВС Калининского фронта. Узнав, в каком я положении, она сказала: «Я вам помогу, вернее, не я, а Михаил Михайлович. Завтра прилетает спецсамолет из Москвы». Через несколько дней у нас был сульфидин, и Андрей стал поправляться. Спустя много лет, встретившись с М. М. Громовым, я ему сказала: «Михаил Михайлович, вы спасли мне сына. Спасибо вам.

А вот что вспоминают о детстве Андрея Миронова другие очевидцы.

К. Пугачева: "Андрюша был прелестный и спокойный ребенок с большими светлыми глазами. Даже когда у него поднималась температура, он как-то нежно и покорно прижимался к няниному плечу. Я ни разу не слышала его плача ни днем, ни ночью, даже когда, когда он был сильно простужен и кашлял беспрерывно...

Андрюша был упитанным и, как мне показалось тогда, малоподвижным ребенком. Взгляд у него был хитроватый..."

Л. Менакер: "Смешной, толстый, с белесыми ресницами, он сидел на высоком стульчике и говорил сиплым басом: "Пелиберда", что означало "белиберда".

Когда тот сердился на любимую няню, монотонно гудел: "Нянька, ты как соплюшка... Как коова... Как медведь..."

И еще

Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в Москве в актерской семье. Его отец - Александр Менакер - начинал свою артистическую карьеру с музыкальных фельетонов, затем стал совмещать исполнительство с режиссурой. Мать - Мария Миронова - окончила Театральный техникум имени Луначарского и выступала сначала в Театре современной миниатюры, затем во 2-м МХАТе и в Московском государственном мюзик-холле. Ее первым мужем был режиссер кинохроники, с которым она прожила 7 лет.

В 1948 году А. Миронов пришел в первый класс 170-й (теперь - 49-й) мужской школы, что на Пушкинской улице. (В этой же школе в разное время учились М. Розовский, Л. Петрушевская, Э. Радзинский, В. Ливанов, Г. Гладков, Н. Защипина и другие известные ныне деятели отечественной культуры). Отмечу, что в школу он пришел под именем Андрея Менакера. Однако уже через два года, в разгар так называемого «дела врачей», добрые люди из Моссовета посоветовали родителям сменить фамилию мальчика. Так он стал Андреем Мироновым.

М. Миронова вспоминает: «Помню, раз Андрей принес из школы матерное слово. Он вернулся домой и, снимая калоши, сказал: «Фу, б...ь, - не слезает!» Сказал и очень победоносно на меня посмотрел. Я не кричала, просто спокойно спросила: «Ну и что?» - «У нас так ребята говорят». - «Скажи, пожалуйста, а от отца ты это слово слышал? Или от меня? Или от тех, кто у нас бывает?» - «Нет». - «Так вот у нас это не принято». И для Андрея с тех пор это не было принято никогда.

1 сентября 1958 года Андрей Александрович Миронов начал учебу на первом курсе Театрального училища имени Щукина

Студенческий друг Андрея Миронова, однокурсник М. Воронцов вспоминал:

«На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку, а я, все списав со шпаргалки, естественно, получил пятерку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места. А я никак не мог понять, почему он так огорчается. Стипендию он ведь все равно не получал как сын обеспеченных родителей. На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: "Старик, я пересдал на «пять»". Я не понимал этого. Моя мама, выслушав мой рассказ, внимательно посмотрела на меня и сказала: «Запомни, Миша, ты никогда не будешь настоящим артистом, а он будет». «Это еще почему?» - возмутился я. «Потому, - сказала мама, - что у тебя нет тщеславия».

«Между тем свою первую серьезную роль в кино Андрей Миронов сыграл через год после съемок у Ю. Райзмана: в фильме Александра Зархи «Мой младший брат». Фильм появился на экранах страны в 1962 году и имел теплый прием у публики (его посмотрели 23 млн. зрителей). Имена молодых актеров, снявшихся в этой картине - Андрея Миронова, Олега Даля и Александра Збруева, - впервые обратила на себя внимание зрителей».

4 апреля 1969 года Андрей Александрович Миронов сыграл роль Фигаро в "Женитьбе Фигаро".

«Геннадий Казадоев, или Граф, в «Бриллиантовой руке» (1969).

Парадокс, но последняя роль сделала А. Миронова национальным кумиром, хотя к категории положительных ее отнести никак нельзя. Однако актер так обаятельно играл этого прохвоста, что невольно влюблял в него зрителя. Позднее сам он так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».

«Между тем именно в «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Андрея Миронова как певца. Это тем более удивительно, что еще с детства родители считали его безголосым и не имеющим никакого слуха. Поэтому учили всему, кроме музыки. И вдруг - такой блестящий результат. Правда, этот дебют едва не сорвался по вине режиссера фильма Леонида Гайдая. Песню «Остров невезения» он в свой фильм включать не собирался, так как места для нее в нем не было. Однако Юрий Никулин посоветовал использовать для этой песни эпизод на теплоходе. И песня состоялась. Стоит отметить, что самому Миронову она нравилась чуть меньше, чем песня «а нам все равно» в исполнении Ю. Никулина. Миронов сетовал: «Вот твою песню, Юра, народ петь будет, а мою - нет». Однако он ошибся: едва фильм вышел на широкий экран, обе песни приобрели в народе огромную популярность.

В фильме «Бриллиантовая рука» Геша (роль исполнил Андрей Александрович) в песне «Остров невезения» исполняет проигрыш, подражая Луи Армстронгу.

Тем временем в 1971 году в жизни Миронова произошло важное событие - он женился. Его супругой стала актриса его же театра 24-летняя Екатерина Георгиевна Градова (радистка Кэт из «Семнадцати мгновений весны»)».

16 октября 1974 года Андрею Миронову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР .

Во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России»:

«…по словам самого Эльдара Рязанова, все рискованные трюки в картине (а их там было предостаточно) Андрей Миронов выполнял сам, без помощи дублера. Например, в эпизоде, когда его герой должен был пролезть по 11-метровой лестнице, которая находилась на двигавшейся со скоростью 60 км в час пожарной машине. Актер должен был вылезти из кабины пожарной машины, залезть на лестницу, пробраться на четвереньках до ее конца, сползти на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезть в салон автомобиля. Даже для бывалого каскадера это являлось сложным трюком, однако Андрей не испугался проделать это все самостоятельно. Результат этого мы теперь видим на экране.

Не менее сложными и опасными были и другие эпизоды, в которых по ходу съемок приходилось участвовать Миронову. Он спускался из окна на 6-м этаже гостиницы «Астория» в Ленинграде, держась руками за ковровую дорожку, он висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход. В конце концов, он снимался в эпизодах с львом Кингом, который хоть и считался ручным, однако в силу своего непростого нрава представлял для актеров определенную опасность. В одном из эпизодов он поднялся на задние лапы и оцарапал спину итальянскому актеру Нинетто Даволи. И вот рядом с этим львом должен был в ряде эпизодов нос к носу столкнуться и наш герой. И он с ним столкнулся, отыграв три дубля (!) на высоком профессиональном уровне. Как говорится, даже бровью не повел. (Стоит отметить, что через несколько месяцев после съемок Кинг напал на своих хозяев, и его пришлось пристрелить.)

Именно во время съемок этого фильма Андрей Миронов впервые в жизни оказался в западной стране - он целый месяц провел в Риме (до этого он выезжал за границу дважды в 1972 году, но это были социалистические страны: Болгария и Венгрия).

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экраны страны в 1974 году и мгновенно стал одним из лидеров проката - он занял 4-е место, собрав на своих сеансах 49,2 млн зрителей. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР».

«После развода с Е. Градовой прошло всего лишь несколько месяцев, как он вновь женился (в 1974 году). И вновь на актрисе. На этот раз его избранницей стала 33-летняя актриса Центрального Театра Советской Армии Лариса Голубкина».

«В 1962 году Андрей Миронов сыграл одну из самых своих заметных ролей в кино - речь идет о фильме, симпатичной комедии Генриха Оганисяна «Три плюс два». Во время съемок этого фильма к нашему герою внезапно пришла любовь - он полюбил свою партнершу по фильму актрису Наталью Фатееву. М. Миронова вспоминает: «Первая любовь случилась с ним, как ни удивительно, но уже достаточно поздно, в зрелом возрасте. Наташа Фатеева… Когда они все же расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни - и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал… Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью…».

26 марта 1972 года Андрей Александрович Миронов сыграл роль Хлестакова в "Ревизоре" .

«В 1972 году на экраны вышла картина режиссера Владимира Бочкова «Достояние республики», где блистал прекрасный актерский дуэт: О. Табаков - А. Миронов. (Кстати, после этой картины они стали соседями по дому). Первый играл чекиста, ищущего украденные произведения искусства, второй - учителя фехтования Маркиза, эти самые произведения скрывающего. Фильм имел огромный успех у публики и в прокате занял 5-е место (47,14 млн зрителей). Не будет преувеличением сказать, что буквально все мальчишки тогдашней поры мечтали иметь рядом с собой такого друга, как Маркиз в исполнении Миронова. Как виртуозно он владел шпагой, как классно дрался и стрелял. А пел? «Песенка о шпаге» в его исполнении мгновенно стала шлягером, вышла на миньоне и звучала чуть ли не из каждого окна.

В начале 70-х годов судьба подарила Миронову и две новые встречи с режиссером Эльдар Рязановым. В 1971 году он снялся в его фильме «Старики-разбойники» (в эпизодической роли блатного прихвостня) и в 1973 году в картине «Невероятные приключения итальянцев в России» (в роли лейтенанта уголовного розыска).

Андрей Миронов умер 16 августа 1987 года от обширного кровоизлияния в мозг. У него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга

Вспоминает А. Хайт: «Наш друг Игорь Кваша, слегка захандрив, решил не отмечать свой день рождения (он у него 4 февраля). Узнав об этом, Андрей тут же обзвонил всех нас и придумал, как мы будем отмечать этот праздник.

В день рождения Игоря без всякого приглашения мы явились к нему в дом, одетые в самое плохое, что у нас было. Горин даже одолжил ватник у слесаря-сантехника и повесил на груди табличку: «Да, я незваный гость!»

Жена Игоря, Таня, была предупреждена, но честно не сказала мужу ни слова. Мы, не поздоровавшись, прошли мимо слегка оторопевшего хозяина в маленькую комнатку, постелили на полу специально принесенные из дома газеты и улеглись на них, дабы высказать свое полное презрение к хозяйским стульям. Затем достали из кошелок собственные судки, кастрюли, тарелки. Разложили на полу хлеб, винегрет, голубцы и поставили бутылку вина. Даже соль и перец мы принесли с собой. Игорь, конечно, сновал возле нас, но мы делали вид, что с ним не знакомы. Такова была режиссерская установка Андрея.

Затем Андрей Миронов поднял свой стакан и стал произносить тост. Он красиво и цветисто говорил о том, как мы все любим Игоря Квашу (и это действительно была правда), он говорил, как много в нашей жизни значит дружба и как мы все огорчены, что наш общий друг оказался такой большой сволочью. И торжественно предложил нам выпить за здоровье «сволочи».

Игорь хохотал как безумный. Пытался к нам присоединиться, но не тут-то было. Раз нас никто не приглашал, то мы никакого и не замечали. У нас была своя компания и свое веселье. Андрей Миронов провозглашал один тост за другим. Мы выпили за маму «сволочи», за жену, за папу «сволочи». Принесенная бутылка быстро кончилась, и тогда Андрей поинтересовался, нельзя ли в этом доме приобрести бутылку вина.

Танечка, наша общая миротворица, хотела уже, чтобы розыгрыш кончился и Игорь был прощен. Она достала из шкафа бутылку вина, принесла какие-то соблазнительные закуски, но Андрей был неумолим. Закуски он отверг, а бутылку мы все, «скинувшись» приобрели. Причем, учитывая позднее время, заплатили за нее двойную цену.

Затем Андрей Миронов пригласил нас всех пройти в большую комнату на «вернисаж». Игорь увлекается живописью, и вся комната была увешена его картинами. Там Андрей, уже изображая искусствоведа-профессионала, провел нас по «Залу» и не оставил от картин камня на камне, охаяв их в худших традициях нашей художественной критики. При этом он вел свою «лекцию» так, будто эти картины написаны не Игорем, а каким-то неизвестным художником второй половины XX века.

В этот вечер Андрюша был в каком-то особенном ударе. Все, что он говорил, было смешно. Мы визжали, хрюкали и катались по полу. И громче всех хохотал Игорь. Было у Андрея Миронова это удивительное качество: он никогда не переходил грань, отделяющую шутку от обиды. Он просто кожей чувствовал, где нужно остановиться».

«Однажды в день его рождения, 8 марта, Андрею Миронову домой по телефону позвонил Василий Ливанов и измененным голосом сообщил, что на «Мосфильме» начались съемки и актера срочно ждут члены съемочной группы. Андрей тут же сорвался с места и через несколько минут уже был на студии. Однако охрана на входе его тормознула, объяснив, что сегодня праздник и никаких съемок не было и не будет. Поспорив с охраной несколько минут, Миронов понял, что его разыграли. А вскоре вскрылось и настоящее имя шутника. И он затаил мечту о мщении.

В один их дней судьба свела Миронова и Ливанова на одной из студий. Они шли по коридору, и наш герой с аппетитом что-то жевал.

- Ты что жуешь? - спросил его Ливанов.

- Импортный шоколад. Классная вещь! - закатив от удовольствия глаза, ответил Миронов.

- Не жмотись, дай попробовать! - попросил его Ливанов.

Андрей выдержал паузу, после чего полез в карман и достал оттуда кусок коричневой плитки. Ливанов запихнул его в рот… и тут же сморщился. Это был обыкновенный сургуч. Счет сравнялся - 1:1».

«По удивительному стечению обстоятельств, в те же дни в эти края приехали отдыхать многие родственники и друзья Андрея Миронова. Среди них: его мама Мария Владимировна, первая жена Екатерина Градова с дочерью Машей (род. 28 мая 1973 в Москве), Григорий Горин, Ян Френкель, Алла Сурикова, нейрохирург Эдуард Кандель и другие. Миронов искренне удивился этому совпадению и никак не мог понять, почему так случилось. Лишь только после его смерти стало ясно, что таким образом Господь давал возможность всем, кто любил этого человека, быть с ним рядом в последние минуты его жизни на земле. Однако первым ушел из жизни не он. В начале августа скончался один из ведущих актеров театра Анатолий Папанов. Его похороны прошли в Москве, однако актеров родного театра на них почти не было - прерывать гастроли им не разрешили.

14 августа Андрей Миронов должен был играть на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3 акта, 5 картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное. Слово Александру Ширвиндту: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…»

Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести…

После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать… Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удивленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!»

«Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра и в Риге и в жизни вообще…»

«Спросила: «Что у тебя такое с лицом?» Он говорит: «Немножко на солнце перегрелся - переиграл в теннис». И все. Я пошла дальше смотреть спектакль…

Андрей Миронов умер на глазах всего зала. Потом кто-то из актеров сказал: прекрасная смерть…»

«Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг (у него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга). Обычно при таком диагнозе у людей наступает полная потеря сознания и речи. Но Андрей Миронов, когда его везли в «скорой», продолжал шептать слова из своей недоигранной роли». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 48.

«От Гибралтара» (из пьесы рехта  "Трёхгрошовая опера"),  с М. Державиным
«Песня Остапа Бендера» - исп. А.А. Миронов
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)