Разместите статью, биографию и пр.[en]

UST Inc. Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

О повышении интереса к транспортно-инфраструктурным решениям UST Inc.

Анатолий Юницкий

Интерес к транспортно-инфраструктурным решениям UST Inc. продолжает расти (эта статья на английском здесь). В период проведения ЭКСПО-2020 с технологиями компании ознакомились многочисленные делегации из разных стран. С представителями некоторых государств[en] уже началось активное взаимодействие, касающееся реализации адресных проектов.

Эти и другие подробности — в июльском интервью 2022 года российского[en] учёного, изобретателя и предпринимателя Анатолия Эдуардовича Юницкого[en] (родился 16 апреля 1949).

Стать инвестором и совладельцем SkyWay

Вопрос: "Где именно Вы сейчас находитесь?"

Ответ: Расскажу о том, что мы сейчас делаем и каких достигли результатов. Я нахожусь в командировке в Объединенных Арабских Эмиратах. Ведется работа в рамках международной маркетинговой компании, которая нацелена на развитие наших проектов по всему миру[en]. Мы работаем над многими проектами, но рассказать об этом более подробно не могу по ряду причин, т.к. никто не отменял конкуренцию. И чем мы ближе к выходу на рынок, тем сильнее ощущается конкуренция. Тем более что в большинстве стран, в том числе благодаря нашей активности, включая наше участие в выставке ЭКСПО-2020, стали понимать, что будущее за транспортом второго, а не первого уровня. И для этого есть целый ряд причин.

В частности, мы видим это, глядя на пример канатных дорог. Раньше их использовали для грузоперевозок, а также в качестве атракционов и туристического транспорта в горной местности. Сейчас канатные дороги рассматриваются всё больше как городской транспорт. При этом у них значительное количество недостатков. Например, у канатных дорог ограничена длина трассы. Если маршрут длиннее 10 км, то необходимо прокладывать новую трассу, а пассажирам — делать пересадку. К тому же это несамоходных транспорт. Кабинки тянутся самим канатом. Это требует больших энергозатрат.

Мы знаем это, т.к. сейчас работаем в ряде стран, где канатные дороги рассматривались как приоритет. Вот, например, еще данные, которые мы получили от них, и которым сами несколько удивились. Многие предполагали, что канат требуется заменять каждые 10 лет, но оказалось, что канат нужно заменять каждые 3-4 года. Ведь в тропиках, где высокая влажность и в воздухе содержатся морские соли, канаты очень быстро ржавеют и выходят из строя. Т.е. если канатная дорога будет работать 100 лет, то её придется 30 раз полностью останавливать для замены канатов.

У канатных дорог есть много и других недостатков, которых нет в наших струнных технологиях. Фактически это разновидность трамвая: стальные колёса движутся по стальному рельсу, который защищен от механических повреждений и климатических воздействий (влажности, коррозии и т.д.) бронированным корпусом и композитным материалом. Энергетические потери при движении стального колеса по стальному рельсу в пять раз ниже, чем при качении колеса по канату.

У струнных технологий есть ряд других преимуществ. Одно из них — струнный транспорт дешевле, чем канатные дороги, что кому-то может показаться странным. Тем не менее мы ведём переговоры во многих странах, в которых ориентируются на канатные дороги. И там говорят, что стоимость канатной дороги за километр составляет около 20 миллионов долларов. Мы всегда отмечали, что стоимость струнных дорог более низкая. Конечно, всё зависит от местности, через которую проходит трасса, от высоты путевой структуры, длины пролётов и других факторов. Стоимость может составлять около 7, 8, 10 или 15 миллионов долларов, но никак не 20. Наша технология дешевле, лучше, надёжнее, долговечнее.

В период проведения ЭКСПО-2020 мы приняли у себя очень много делегаций. В результате этих встреч мы уже работаем над реализацией коммерческих проектов, которые зародились в результате этих встреч. Именно по этой причине я нахожусь сейчас здесь, в ОАЭ. Именно с этих встреч началась активная работа.

Выставка проходила недалеко от нашего Центра uSky, поэтому гости ЭКСПО могли легко добраться до нас, что бы увидеть технологии uST. Мы сделали свою выставку в Шардже, рядом с ЭКСПО. И за время ЭКСПО-2020 нас посетили более ста делегаций. Это:

Перечислю только часть стран, из которых к нам прибыли делегации: США[en], ОАЭ, Египет, Саудовская Аравия, Китай, Канада, Индия, Бразилия, Украина[en], Мексика, Германия, Турция, Пакистан, Вьетнам, Ирак, Катар, Казахстан, Кыргызстан, Руанда, Малайзия, Индонезия, Иран, Швейцария, Литва, Латвия, Чехия, Румыния, Эстония, Нигерия, Колумбия, Хорватия, Тунис, Перу, Лесото, Доминикана и др. страны в количестве более 60.

Большинство визитов привели к серьёзному интересу к транспортно-инфраструктурным решениям Unitsky String Technologies. С представителям большинства перечисленных государств началось активное взаимодействие, касающееся реализации адресных проектов в этих странах. К этому процессу подключилась наша головная инжиниринговая компания, расположенная в Минске — ЗАО "Струнные технологии". Работа включает в себя десятки направлений, десятки адресных проектов. Это и грузовые транспортные системы, и городские, и междугородные.

Мы строим сейчас ещё две линии для струнного транспорта протяженностью каждой — 2,4 км. Для одной линии анкерные опоры уже готовы, для второй линии они строятся. И это не просто анкерные опоры, они совмещены со станциями и депо. Эти трассы рассчитаны на большую нагрузку. По этому параметру они превосходят те комплексы, что реализованы нами ранее. Что бы пояснить отличия необходимо напомнить, что рельсо-струнная эстакада — это разновидность мостов и эстакад. Стоимость эстакады зависит от нагрузки, на которую она рассчитана. И совсем другое дело, когда по ней должны перемещаться грузовые поезда.

Стоимость будет разной. Значит технические и инженерные решения должны быть разными, и расход материалов и другие вещи. И те две линии, которые мы строим, рассчитаны на движение тяжёлых машин. До этого мы использовали более лёгкие, которые весили не более 10 тонн — масса гружёных машин. Трассы, которые мы строим, рассчитаны на перевозку морских контейнеров весом до 35 тонн (это 40-футовые контейнеры). Вместе с весом машины — около 60 тонн.

И мы спроектировали такую трассу, что бы показать, что наш транспорт способен проходить через горы и другие препятствия. Для этого мы сделали систему с пролётами большой протяжённости — 288 метров между опорами. Т.е. нагрузка увеличилась и пролёты увеличились. Анкерные опоры, естественно, рассчитаны на бОльшие нагрузки. Каждый из анкерных узлов, которые мы сейчас монтируем, выдерживает натяжение порядка 1000 тонн, а это считайте 10 вагонов, полностью гружённых рудой. И одна, казалось бы, маленькая анкерная опора способна выдержать такую нагрузку. Причём это усилие горизонтальное, а не вертикальное.

Мы ставим мировые рекорды. Уже сертифицирован целый транспортно-инфраструктурный комплекс, который включает не только подвижной состав (юнимобиль), но и станции, депо, диспетчерскую, промежуточные опоры, анкерные узлы, стрелочные переводы и другие элементы. Но это четвертое поколение. А сегодня мы проектируем уже пятое поколение: транспорт, путевую структуру и остальные элементы комплекса. Это уже совсем другая техника, более совершенная. В этом плане мы, естественно, опережаем наших конкурентов.

Сейчас новый юнимобиль, который мы спроектировали и произвели, проходит испытания в Беларуси. Затем он будет доставлен в центр uSky. И мы продемонстрируем возможности машины пятого поколения. Такие транспортные средства способны формироваться в составы по аналогии с поездами. Таким образом, мы выходим на рынок не только с тем, что мы показываем, но и с более совершенным.

Некоторые говорят, что Юницкий создал конструкторское бюро с Минске и назвал его ЗАО "Струнные технологии". Многие люди не понимают, что у нас созданы и работают не одно, а больше 50 конструкторских бюро. И все они объединены в одной компании — "Струнные технологии". Ведь сложившийся комплекс формируется из множества различных элементов. И за каждый из них отвечает отдельное конструкторское бюро.

Например, одно специализируется на проектировании рельсов, другое — мотор-колёс. Это совершенно разные задачи. Одно дело, допустим, изготовить надёжный каркас для юнибуса, другое — сделать надёжную опору или надёжных анкерный узел. Это абсолютно разные направления, каждым из которых должны заниматься высококвалифицированные специалисты. И всё это у нас есть.

Фактически мне удалось, и я с гордостью об этом говорю, создать даже не одну, а несколько школ по струнным технологиям: научную, проектную и конструкторскую. Ведь конструирование и проектирование — это тоже разные вещи. Одно дело — устанавливать опоры, делать фундамент, проектировать элементы комплекса с учётом специфики грунта (на слабых грунтах, на болоте, песке или просто на обычной земле и т.д.). Это проектирование. Но другое дело — сконструировать машину, её элементы. Поэтому есть проектирование и конструирование.

Поэтому повторюсь: у нас три научные[en] школы. Это подтверждается и тем, что мы уже получили больше 100 патентов, свидетельств на изобретения, свидетельств на промышленные образцы и товарные знаки. Опубликованы десятки научных работ. А за последние 3 года — 5 научных монографий.

Вопрос: благодаря чему у вас всегда сохраняется оптимизм? Благодаря знанию, вере или надежде? Что из этого можно назвать решающим?

Ответ: Наверное, это вера в людей, доверие к людям. Я давно понял, что один в поле не воин. Что-то великое, значимое нельзя создать в одиночку. В одиночку можно создать только произведение искусства. Например, картину или песню. Но в одиночку не получиться создать, допустим, транспортно-инфраструктурную отрасль, индустрию.

Искусство — это что-то индивидуальное. Это мысли, изложенные с помощью слов или красок. Но область, в которой мы работаем, не ограничивается только мыслями. Конечно, мышление имеет важное значение, но необходимо воплощение мыслей, их материализация. Когда нужно уложить тысячи кубов бетона, построить тысячи квадратных метров производственных площадей, создать сложнейший транспорт, привлечь тысячи инженеров, учёных, специалистов... Как же это всё можно сделать в одиночку? И как всё это можно создать без веры в людей? Нельзя не доверять партнёрам, но при этом хотеть вместе сделать успешный проект.

Без доверия ничего не будет, но, к сожалению, многие воспринимают доверие как слабость. Считают, что раз доверяет, значит слабый. Значит могут украсть, отнять. Но в итоге тот, кто так считает, оказываться в местах не столь отдалённых. У меня был один такой партнёр. Определённый период времени он выполнял важные функции в проекте, которые в том числе касались инвестиций. Когда ситуация в моём понимании зашла слишком далеко и могла привести к серьезным проблемам, в том числе в нашей работе, я написал открытое письмо. Оно было размещено в интернете[en]. В нём заявлялось, что с этим фондом мы не работаем, потому что его методы для нас неприемлемы. Инвестиции с их стороны нам не нужны.

Другие люди, пытавшиеся злоупотребить моим доверием — тоже не получали от этого того, чего хотели. Кто-то потерял целое состояние, миллиарды. Сдери моих партнеров были два олигарха. Сейчас они остались ни с чем. Как видно, у людей обманывающих доверие, судьба, как правило, печальная.

Вопрос: Хотелось бы вам как человеку, уже успешно запустившему стартап, причём стартап, создающий отрасль, задать вопрос. Что бы вы посоветовали людям, которые идут тем же путём, по которому вы ушли далеко вперёд, опередив, как вы говорите, всех и навсегда?

Ответ: Пожелаю учиться, учиться и ещё раз учиться ((с): В.И Ленин), чтобы больше знать и понимать. Причём учиться не только тому, что позволит зарабатывать. Ведь в понимании многих знания необходимы только для получения прибыли. Но учиться нужно, чтобы понимать, как устроен мир. Важно знать историю, изучить традиции и религии, понимать, как образовалась Вселенная, планеты, Земля[en], как и почему появились мы и что было до нас.

Важно понимать законы. Но не только законы бизнеса, а реальные законы — описывающие устройство мира. А сейчас ведь так учат: "Возьми кредит под такой-то процент, потом сделай так-то, и ты заработаешь". Но это же неправильно.

А ещё важно получать знания о самих себе. Ведь мы даже себя не знаем как организм. Сейчас, например, стали модными специальности, которые касаются искусственного интеллекта, программирования и прочего. Я считаю, что это неправильно.

Почему так? Потому что у цивилизации словно бы есть желание заменить человека чем-то искусственным. Но как можно заменить человека? Ты хотя бы узнай, кто ты такой, человек.

Когда я как инженер заинтересовался проблемой искусственного интеллекта, то подумал, насколько всё-таки сложен наш мозг. И разве может сравниться с ним искусственный интеллект? А если нет, то может ли искусственный интеллект управлять нашей жизнью[en], как это сегодня многими утверждается? Как, например, сложна самая маленькая частичка — ДНК? Она настолько сложно устроена, что она сложнее всей индустрии, созданной за всю историю человечества!

Только представьте, на планете в течение всей истории жило где-то около 100 миллиардов человек. И всё, что создали эти люди своим коллективным разумом, проще, чем макромолекула ДНК. И это я еще не говорю о клетке, которая в миллионы раз сложнее, или об органе, о мозге, об организме человека в целом.

Как искусственный интеллект может управлять всем этим? Предполагать, что искусственный интеллект заменит человека, могут только потому, что люди недостаточно умны. Они не получили должных образования и знаний. Их научили только тому, как зарабатывать деньги. В том числе при помощи искусственного интеллекта.

И люди, двигаясь в этом направлении, могут погубить человечество. Эту угрозу можно сравнить с ситуацией, когда обезьяна играет с гранатой. Животное же не осознаёт, что граната может взорваться. Вот почему нужно учиться прогрессивным знаниям, которые ведут к истокам природы. А природа — это та же физика, химика, математика.

Затем необходимо научиться эти знания правильно применять. Не во вред. Ведь можно создать, например, биооружие, которое выйдет из-под контроля и уничтожит человечество. В том числе и самого создателя этого оружия, который не будет исключением. Он тоже будет уничтожен.

Посмотрите, сколько людей на планете сегодня занимается этим: получают соответствующее образование и даже Нобелевские премии. Но это же неправильное развитие. В основе того, что мы делаем и как мы живём, должны лежать необходимые знания и традиции, которые мы получили от наших предков.

Традиции так же неслучайны — нужно хранить и чтить эти традиции. Они формируют общество. А мы ведь социальные существа. Мы не можем существовать в одиночестве, сами по себе. Мы обязательно должны быть частью социума. И основой общества всегда была семья. Поэтому надо беречь такой социальный институт, как семья, а не разрушать его, как это происходит сегодня на Западе. Семья — инструмент передачи знаний. Дети должны слушать родителей и учителей, которые более умны и опытны. Только впитав правильные знания, можно понять своё предназначение. Это важно. Мы ведь не сами решили появиться, а были созданы для того, что бы выполнять своё предназначение.

Стать инвестором и совладельцем SkyWay

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости:

Подписка на новости сайта в Telegram Подписка на новости сайта во ВКонтакте Подписка на новости сайта в Instagram Подписка на новости сайта в Фэйсбуке Подписка на новости сайта в Twitter Подписка на новости сайта в WhatsApp

Найти ещё что-нибудь интересное:


Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная