Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
4 декабря родились[en]: Алексей Николаевич Плещеев, Райнер Мария Рильке, Жерар Филип, Мария Каллас
Скончались[en]:
Омар Хайям, Сергей Трубецкой, Томас Морган, Бенджамин Бриттен, Вячеслав Тихонов

Серж Лифарь Знаменитые тезки / Биографии / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Серж Лифарь — биография

Серж Лифарь

Серж Лифарь (фр. Serge Lifar; настоящее имяИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Включает только имя либо имя, отчество и фамилию в совокупности. Сергей Михайлович Лифарь) — балетныйБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В России 19 века высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш. Л. Дидло, М. И. Петипа и Л. И. Ивановым.
танцовщик, хореографХореография (от греческого choreo — танцую) — первоначально — запись танца, затем — искусство сочинения танца, балета, с конца 19 — начала 20 века танцевальное искусство в целом. и балетмейстерБалетмейстер (немецкое Ballettmeister) — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев., большую часть жизни работавший во Франции. Основатель Парижского университета хореографии и Университета танца. Выходец из России[en]. В середине 1920-х годов он был ведущим солистомСолист (от итальянского solista, от латинского solus — один) — исполнитель музыкального произведения или отдельной партии (соло ); артист, исполняющий в опере, оратории, хоре, балете самостоятельные партии, отдельные номера. «Русского балета» Сергея Павловича Дягилева. С 1929 года — ведущий солист балета театраТеатр (от греческого theatron — место для зрелищ, зрелище) — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Истоки театра — в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В Древней Греции существовали различные виды театра со своими традициями, сценической техникой.
Парижской оперы, а позднее и его балетмейстер. Знак зодиака — Овен.

Серж Лифарь родился 2 апреля 1904 года в Киеве. Его отец — Михаил Лифарь, мать — Софья Марченко (имела казацкие корни). Его отец Михаил был чиновникомЧиновник — в России до 1917 года государственный служащий, имевший определенный классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники (обычно 4 — 1-го классов) неофициально назывались сановниками. В широком смысле — название и низших государственных служащих, не имевших чинов (канцеляристы, копиисты). Департамента водного и лесного хозяйства. У Сержа было два брата: Василий (1904—1982), Леонид (1906—1982), и сестра Евгения (1903—1968). В семье Лифарей ходили легендыЛегенда (от латинского legenda, буквально — то, что следует прочесть) — в средневековой письменности — житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре — вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о «золотом веке»); в новейшей литера. об очень далеких предках — всадникахВсадники (греч. hippeis, от hippos — конь; лат. equites, от equus — конь) — привилегированная сословная группа в Древнем Риме, Древней Греции, Фессалии и некоторых других античных государствах. Оформилась после реформ Солона в 594-593 годах до н.э. В Древней Греции именовались гиппеями, в Древнем Риме — эквитами. Имели высокий имущественный ценз (300 медимнов) и относились ко второму разряду населения после пентакосиомедимнов.

Из числа всадников в Древнем Риме формировалась кавалерия, а в Спарте всадники были царским отрядом — 300 человек не старше 30 лет. Изначально сословие было военным, однако, позже в него стали входить землевладельцы, ростовщики, крупные торговцы и др. В Риме с конца 1 века до н.э. всадники получили право наследования своего звания. Как сословие в Риме просуществовало до 4 века н.э.
— из народа, который пришел не из сказочной ли Индии. «От этих неизвестных всадников, говорит наша семейная легенда, — вспоминал Серж, — и ведут свой родРод — коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита.

Роды объединялись в племена. Распался с возникновением государства. Родо-племенное деление сохранилось у некоторых народов.
Лифари, осевшие в Запорожской Сечи».

Валентина Толкунова «Сережа»

Серж, Евгения, Василий, Леонид

Серж теплыми словами вспоминал позже и своего отца, который любил красивые вещи и придавал большое значение внешнему виду, форме и страдавшему от всякой фальшивой ноты и от всякой безвкусицы и неопрятности. «Я не помню случая, — писал Лифарь, — чтобы он когда-нибудь кричал на нас, своих детей, с которыми он разговаривал скорее как с младшими друзьями, чем с маленькими детьми. У него было драгоценное, редчайшее свойство: он умел уважать юность. Но воспитанием нашим мало занимался».

Очень рано, еще в шестилетнем возрасте, мальчик пережил первые эротические впечатления, оказавшиеся настолько сильными, что запечатлелись в сознании. Он простудился и был обязан выздоровлением, по его собственным словам, какому-то "детскому эросу плоти". Тогда Сережа впервые ощутил невероятную ласку женщины, возможно, нянюшки, которая склонилась над ним своим телом. Это первое эротическое переживание еще долго затмевало в сознании подростка все другие чувства к женщинам, пока не было развеяно невероятной привязанностью к Сергею Дягилеву. В жизни Лифаря не было ни одной женщины, с которой бы его связывала плотская любовь.

В возрасте шести лет Сергея отдали в школу вместе со старшим братом и через два года он надел гимназический мундир и синюю фуражку Императорской Александровской Киевской гимназииГимназия (от гимнасий) — средняя общеобразовательная школа в России и некоторых зарубежных странах. Возникли в Германии в 16 веке. Первая в России — академическая в Санкт-Петербурге (основана в 1726 году). С 1804 года мужские гимназии открываются в каждом губернском городе (срок обучения с 1871 — 8 лет). С 1862 появились женские гимназии (срок обучения 7 лет, 8-й класс — педагогический).

В 1863-1882 годах общее среднее образование давали военные гимназии (срок обучения с 1873 — 7 лет). В 1917 реорганизованы в общеобразовательные школы. В Российской Федерации с 1989 года название «гимназия» принимают некоторые средние общеобразовательные школы с углубленным изучением ряда предметов.
, обитателям которой Сергей запомнился тихим мальчиком с книжкой в руках. В гимназии он начал петь в хоре и так выделялся своими способностями, что получил казенную стипендию, но родители, одобряя его музыкальные успехи, всячески противились интересу сына к театру. Только в 1916 году, когда Сереже исполнилось двенадцать лет, родители отменили запрет и разрешили посещать киевский драматический театр и оперуОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др.
.

Лифарь познакомился с сестрой известного в то время танцовщика Вацлава Фомича НижинскогоБрониславой Нижинской. И её балетная секция и стала для 17-летнего Сергея первым шагом к вершинам мастерства.

Серж эмигрировалЭмиграция (от латинского emigro — выселяюсь) — выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное жительство (или на более или менее длительный срок) по политическим, экономическим причинам.

Нелегальная эмиграция является преступлением международного характера. Обычно под этим понятием подразумевают незаконный въезд в страну с целью обосноваться в ней, чаще всего по экономическим мотивам. Бланкетные нормы, отсылающие к национальному уголовному законодательству государств по борьбе с нелегальной эмиграцией, содержатся в конвенциях Международной организации труда. Эти конвенции предусматривают уголовное наказание, включая тюремное заключение, для организаторов нелегальной миграции и предпринимателей, незаконно использующих труд нелегальных мигрантов
в 1923 году по приглашению Брониславы Нижинской. Она пригласила в свою труппуТруппа (немецкое Truppe) — актерский состав драматического, оперного, опереточного и других театров. лучших учеников. В ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек. его учителями были бывший наставник Вацлава Нижинского Николай Легат и виртуозный итальянец Энрико Чекетти.

Скромный юноша в антрепризеАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т.п.) , небольшая (из 3 - 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. «Русский балет»Русский балет Дягилева — труппа, созданная в 1911-13 С. П. Дягилевым на основе Русских сезонов за границей.

В «Русском балете Дягилева» участвовали балетмейстеры М. М. Фокин, Л. Ф. Мясин, В. Ф. Нижинский, Б. Ф. Нижинская, Дж. Баланчин, танцовщики Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская, О. А. Спесивцева и др. художники А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, П. Пикассо, А. Матисс и др. Постановки: «Петрушка», «Весна священная» и «Свадебка» И. Ф. Стравинского, «Стальной скок» и «Блудный сын» С. С. Прокофьева, «Игры» К. Дебюсси и др.

«Русский балет Дягилева», гастролируя по Европе и Америке, просуществовал до 1929. Оказал значительное воздействие на мировое хореографическое искусство.
прошел путь от артистаАртист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле. кордебалетаКордебалет (французское corps de ballet) — ансамбль танцовщиц и танцовщиков, исполняющих в балете, опере, оперетте и др. массовые танцы, народные сцены. до первого солиста и балетмейстера. Это стало возможным в результате самоотверженного труда и фанатичной любви к танцу. После его триумфов в роляхРоль (французское role):

1) Литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).

2) Совокупность текста, произносимого актером
Блудного сына в одноимённом балете Сергея Сергеевича Прокофьева, Аполлона и Ивана-Царевича в «Аполлон Мусагете» и «Жар-Птице» Игоря Федоровича Стравинского сам Дягилев сказал: «Лифарь ждёт собственного подходящего часа, чтобы стать новой легендой, самой прекрасной из легенд балета». В 1929 году российский балет за рубежом перенёс три крупных потрясения: умерли Анна Павлова и Сергей Дягилев, покинул сцену Нижинский. Тогда ярко вспыхнула звезда Лифаря.

Когда Сержу Лифарю было 24 года, умер Сергей Дягилев. 24-летнему Сержу было предложено возглавить балетную труппу «Гранд-Опера». Он стал для французского балета тем, кем в XIX веке был для русского француз Мариус Иванович Петипа. Более 30 лет отдал этому театру, был его солистом, хореографом, педагогомПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).. Фактически он возродил французский балет, его репертуарРепертуар (от позднелатинского repertorium — список) — совокупность произведений, исполняемых в театре (драматическом, музыкальном), на концертной эстраде, отдельным артистом. Различают также репертуар по стилям и жанрам (романтический, комедийный); существуют понятия «современный репертуар», «классический репертуар»., труппу, его школу и славу, став основоположником нового направления в балете — «неоклассицизмаНеоклассицизм (французское neo-classicisme) — общее название художественных течений 2-й половины 19 и 20 веков, основывавшихся на классических традициях искусства античности, Возрождения и классицизма.».

В 1939 году началась Вторая мировая война (World War II). Но не смотря на это, С. Лифарь остался в Париже, возглавил театр, создал свои лучшие спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) —  произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком., среди которых «Ромео и Джульетта», в котором сам исполнял главную партию.

В 1943 году состоялась премьераПремьера (французское premiere, буквально — первая) — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля, циркового или эстрадного представления, первая демонстрация фильма и др. ещё одной известной работы Лифаря — «Сюиты в белом» — одной из первых совершенных попыток заинтересовать зрителей исключительно бессюжетным спектаклем.

Работа в Париже во время оккупацииОккупация (от латинского occupatio — захват) — в военном деле, в международном праве временное занятие вооруженными силами территории противника. Режим военной оккупации регулируется 4-й Гаагской конвенцией 1907, Женевской конвенцией 1949 «О защите гражданского населения», Гаагской конвенцией 1954 «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». французское Движение СопротивленияДвижение сопротивления — во время Второй мировой войны национально-освободительное, антифашистское движение против германских, итальянских, японских оккупантов, их союзников и коллаборационистов. Приобрело большой размах в Югославии, Франции, Италии, Польше, Чехословакии, Греции, Китае, Албании и других странах. в Лондонe обвинило Лифаря в коллаборационизмеКоллаборационисты (от французского collaboration — сотрудничество) — лица, сотрудничавшие с оккупационными властями в странах, захваченных фашистской Германией в период 2-й мировой войны (особенно во Франции в 1940-44). и приговорило к смертной казни. Это обвинение было сфабриковано завистниками. Во врем войны фашисты хотели привлечь Лифаря к сотрудничеству, но он уклонился от личной встречи с Гитлером, когда тот посетил дворец Гарнье, в котором находится «Гранд-Опера», а также решительно отказался передать Геббельсу из коллекции парижской Оперы портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. знаменитого немецкого композитораКомпозитор — музыкант, создатель музыкальных произведений. Рихарда Вагнера работы Огюста Ренуара (работу намеревались подарить фюреру). Серж Лифарь заявил, что эта картина, написанная французским мастером, принадлежит Франции и потому выдачи не подлежит.

Серж покинул город и в 1944-1947 годах возглавлял труппу «Новый балет Монте-Карло». После войны Национальный французский комитет по вопросам «чистки» отменил обвинение, и балетмейстер триумфально вернулся в родной театр. В 1958 году Лифарь был уволен из театра. Нина Тихонова, хорошо знавшая Лифаря, вспоминала: «Конец его случился внезапно. Вчерашнего кумира, воскресившего славу французского балета, творца хореографических спектаклей, многие из которых останутся в истории, автора двух десятков книгКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц); средство информации. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э.), со 2-4 вв. заменялся кодексом. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.

В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем в Корее в период с 704 по 751. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. 15 в.) привело к резкому росту выпуска книг.
о балете, человека, для которого в Сорбонне была создана кафедра и благодаря которой университет принял балет в свое лоно, иностранного члена Французской АкадемииФранцузская академия (Academie Francaise) — объединение видных представителей национальной культуры, науки и политических деятелей Франции, основано в 1635 кардиналом Ришелье. Имеет постоянный состав — «40 бессмертных». Ее членами были Ж. Б. Кольбер, Ж. Расин, П. Корнель, Д'Аламбер, Вольтер, Ш. Кондамин, В. Гюго, Л. Пастер, А. Франс и др.

Основная задача Французской академии — совершенствование французского языка, издание словаря французского языка. Входит в Институт Франции.
, — забыли буквально сразу». Его приглашали ставить спектакли в БерлинеБерлин (Berlin) — столица Федеративной Республики Германии на правах земли. Город расположен в восточной части Германии в окружении рек и озер при впадении реки Шпре в реку Хафель. Площадь 882,4 кв. км (территория Большого Берлина), население 3,4 млн человек (2004) (4,3 млн человек в 1939, около 2,8 млн человек в 1945, 3,3 млн человек в 1949)., Лондоне, Загребе, но он вынужден был отказываться, поскольку его балеты были собственностью «Гранд-Оперы».

Лифарь поставил свыше 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Он сыграл значительную роль в возрождении искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. балета во Франции. Воспитал одиннадцать звезд балета. В 1947 году основал в Париже Институт хореографии при Гранд-Опера, с 1955 года вёл курс истории и теорииТеория (от греческого theoria — рассмотрение, исследование) — система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. танца в Сорбонне, был ректором Университета танца, профессоромПрофессор (от латинского professor — преподаватель) — ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения. Официальный статус с 16 века (впервые в Оксфордском университете). В некоторых странах существуют должности ординарного (штатного) и экстраординарного (внештатного) профессора.

В ряде стран (в Австрии, Бельгии, Германии и др.) профессорами называют не только преподавателей университетов и других вузов, но и учителей средней школы, в США — преподавателей колледжей. В Российской Федерации звание профессор присваивается, как правило, ВАК Российской Федерации; в начале 90-х годов насчитывалось около 25 тысяч профессоров.
Высшей школы музыки и почётным президентом Национального совета танца при ЮНЕСКО. Создал труды по истории и теории классического танца.

Серж Лифарь дружил со многими художникамиХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
, среди которых были Пабло Пикассо, Жан Кокто, Кассандр (Адольф Мурон), Марк Захарович Шагал, оформившие многие его спектакли. В своё время сотрудничество Лифарю предлагал Сальвадор Дали, однако его сюрреалистический проект декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. и костюмов к знаменитому «Икару» (с костылями вместо крыльев) был отклонён.

Когда Лифарь ушел из театра, он взялся за кисть. В 65 лет у балетмейстера проявился талантТалант, способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
художника, хотя он и раньше на программках, афишах, записках — карандашом, помадой и гримом.

В 1972—1975 годах выставкиВыставка — собрание каких-либо предметов, животных, расположенных где-либо для обозрения, а так же место такого обозрения. картин Лифаря пользовались большой популярностью: Канны, Париж, Монте-Карло, Венеция. Хотя сам Серж сдержанно относился к своему увлечению. В последней автобиографической книге «МемуарыМемуары (французское memoires — воспоминания) — разновидность документальной литературы, литературное повествование участника общественной, литературной, художественной жизни о событиях и людях, современником которых он был. Икара» он написал: «Эти графические, почти пластические работы я посвятил своему другу Пабло Пикассо. Он был настолько любезным, что удивился, залюбовался и горячо посоветовал мне продолжать. Только я не художник, а хореограф, рисующий». Он оставил после себя более сотни оригинальных картин и рисунков. Основной сюжетСюжет (французское sujet, буквально — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. — балет, движения, драматургия танца.

Наряду с художественными талантами, страстьюСтрасть:

1) Сильная любовь, сильное чувственное влечение.

2) Сильно выраженное чувство, воодушевленность.

3) Крайнее увлечение, пристрастие к чему-либо.
Сержа Лифаря так же были и книги. Он собрал одну из самых интересных в ЕвропеЕвропа — часть света площадью около 10 млн. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км2.

Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Средняя высота ок. 300 м, максимальная — 4807 м (г. Монблан). Преобладают равнины.
российских библиотек, состоявшую из старопечатных книг XVI—XIX веков. Особое место в его библиотеке занимала и «Пушкиниана», самым дорогим сокровищем которой были 10 оригиналов писем поэта к Гончаровой, редкие издания, другие пушкинские раритеты. А началось все с личного архиваАрхив (латинское archivum, от греческого archeion — присутственное место) — совокупность документов, образовавшихся в результате деятельности учреждений, предприятий и отдельных лиц. Сергея Дягилева, который состоял из коллекции театрального живописиЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.

Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
и декораций и библиотеки (около 1000 наименований). Лифарь выкупил её у французского правительства за деньги, полученные за год работы в Гранд-Опера.

Сергей Михайлович на закате своих дней ностальгически вспоминал  сельскую жизнь в Украине, неподалеку от Канева, в именииИмение — земельный участок с усадьбой. В России принадлежало главным образом дворянам; существовали также государственные, удельные, войсковые (казачьи) имения. своего деда по матери: «Слушая народные песниПесня — род словесно-музыкального искусства; жанр вокальной музыки (народной и профессиональной).

Музыкальная форма песни, как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. Классификация песен: по содержанию — лирические, патриотические, сатирические и т. п.; по социальной функции — обрядовые, бытовые, военно-строевые и т. п.; по исполнительному составу — сольные, хоровые, с инструментальным сопровождением и без него.

В русской и французской музыке 19 века авторскую песню обычно называли романсом. В конце 19 — начале 20 веков произошло разделение песни на профессионально-академическую и т. н. популярную (в т. ч. эстрадную и массовую).

Песней иногда называют инструментальное произведение певучего характера.
и наблюдая цветастые обрядыОбряд — традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива. Обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью (см. Погребение, Инициации), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными.-празднования, подолгу живя в усадьбе рядом с крестьянами, я притрагивался к чистому источнику древней вековой культуры и, сам того еще не зная, вбирал в себя древнейшую правду, трепетно прикасался к живому прошлому и привыкал любить и уважать народ».

Могила Сержа (Сергея) Лифаря

Могила Сержа Лифаря

Серж Лифарь скончался 15 декабря 1986 года в Лозанне, после тяжелой болезни[en]. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев де Буа, недалеко от Парижа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)