Разместите статью, биографию и пр.[en]
Амедео Модильяни Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / События / Главная
![]() |
Амедео Модильяни (итал. Amedeo Clemente Modigliani) — итальянскийИтальянцы — народ в Южной Европе, основное население Италии (58 млн. человек, 2004). Значительные группы итальянцев живут в других странах Европы (свыше 2,5 млн.), в том числе во Франции (1,1 млн.), Швейцарии (745 тыс.), в Северной и Южной Америке. В США 11,286 млн. граждан считаются потомками итальянцев (1998).
Этнографические группы: венецианцы, пьемонтцы, тосканцы, ломбардцы, лигурийцы, калабрийцы, сицилийцы. Итальянцы говорят на итальянском языке. Подавляющее большинство верующих итальянцев — католики. живописецЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., скульптор; принадлежал к «Парижской школе». Знак зодиака —
Рак.
Грация линейных силуэтов, тончайшие цветовые отношения, обостренная выразительность эмоциональных состояний создают особый мир портретныхПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. образов («Жанна Эбютери», 1919).
СкульптурныеСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
Скульптура изображает главным образом человека, реже животных, ее главные жанры — портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические изображения, анималистический жанр. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др.; методы их обработки — лепка, высекание, литье, ковка, чеканка и др. «головы», с таинственной улыбкой примитивов, наполнены одухотворяющим эти застывшие изваяния чувствомЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания; отчаяния и блаженства и т. д.
Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д.) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой. («Голова», 1911-1912).
Амедео Модильяни родился
12 июля 1884 года в старинном портовом городе Ливорно, в Италии, в семье
итальянских евреев. Его старший брат, Джузеппе Эмануэле Модильяни (1872—1947,
семейное имя Мено), — впоследствии известный итальянский политик-антифашист. Получил хорошее образование в гимназии, одновременно посещал занятия в школе живописи Габриэле Микели, ученика известного художникаХудожник:
1) То же, что живописец.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Джованни Фаттори. В 1902-1903 годах имел возможность непосредственно посещать Свободную школу рисования с обнаженной натурыНатура — в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. при Академии художеств Флоренции, где преподавал Фаттори, воспитавший в нем убежденность в высоком духовном предназначении искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п.. Ранние пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). («Дорога в Сальвиано») и портреты («Сидящий мальчик», все — Художественная галерея, Ливорно) ливорнского и флорентийского периодов, а также работы, созданные во время
путешествия в Венецию в 1903 году, были исполнены в манере мастеров тосканской школы маккьяйолиМаккьяйоли (итал. macchiaioli, от macchia — пятно) — демократическое направление в итальянской живописи 1860-80-х гг. Названо маккьяйоли за свободную манеру письма сочными цветовыми пятнами (сцены национально-освободительной борьбы, современной городской и сельской жизни — художники Т. Синьорини, Дж. Фаттори, С. Лега)., к которой принадлежал Фаттори, и отмечены интересом к разработке проблемы цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет разных длин волн L возбуждает разные цветовые ощущения; излучения с L от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до 500 нм — сине-зеленый, от 500 до 560 нм — зеленый, от 560 до 590 нм — желто-оранжевый, от 590 до 760 нм — красный. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы..
Мечтая всегда жить в ИталииИталия (Italia; Итальянская Республика, Repubblica Italiana) — государство на юге Европы, занимающий Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния. Площадь 301 тысяч кв. км, население 58,1 млн человек (2007). Столица — Рим, крупнейшие города Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Генуя, крупные порты: Бари, Бриндизи, Генуя, Специя, Ливорно, Неаполь, Салерно, Таранто, Триест, Венеция.
В пределах Италии существуют два анклавных государства — Ватикан и Сан-Марино., Модильяни, однако, в 1906 году перебрался в Париж. «Живопись очевидно сильнее моих желаний, она требует, чтобы я жил в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек., атмосфера Парижа меня вдохновляет. В Париже я несчастлив, но что уж верно — работать я могу только здесь», — писал он. В кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас, где собирались писатели и художники, Модильяни был в кругу друзей, живших, как и он, проблемами искусства. В эти годы художник обостренно искал свою «линию души», как назвал творческиеТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. поиски Модильяни тех лет его друг, поэт Жан Кокто. Если первые произведения парижского периода исполнены в манере, близкой графикеГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
Стилистические средства графики разнообразны — от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций — изобразительных, декоративных, шрифтовых. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Тулуз-Лотрека, то уже в 1907 году художник открыл для себя живопись Поля Сезанна, познакомился с Пабло Пикассо и некоторое время находился под влиянием этих мастеров, о чем свидетельствуют работы 1908-1909 (»Еврейка», 1908, «Виолончелист», 1909, — обе в частном собрании, Париж).
В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Через своего покровителя он познакомился с румынским скульптором Константином Брынкуши, который впоследствии оказал на Амедео огромное влияние. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Говорили даже, что для своих скульптур Модильяни крал каменные блоки и деревянные шпалы со строительных площадок возводимого в то время метро. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счёт.
Особенно важную роль в формировании индивидуального стиля Модильяни сыграло также его увлечение африканской скульптурой, ее грубовато-простыми, но выразительными формами и чистой линией силуэта; вместе с тем искусство родной Италии и прежде всего рисунок Сандро Боттичелли, живопись сиенского ТречентоТреченто (итал. trecento, букв. — триста) — итальянское название 14 в., периода интенсивного развития гуманизма в итальянской культуре; искусство треченто наряду с нарастанием готических черт отмечено развитием реалистических исканий дученто. и виртуозно сложная графика маньеристовМаньеризм (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль) — направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии живописцы Я. Понтормо, Ф. Пармиджанино, А. Бронзино, скульпторы Б. Челлини, Джамболонья ) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства.
Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.). — источники вдохновения мастера.
Весной 1910 года Модильяни познакомился с молодой русской[en] поэтессой Анной Андреевной Ахматовой. Их страстное романтическое увлечение друг другом продлилось до августа 1911 года, когда они расстались.
В 1912 году Амаео Модильяни выставил в Осеннем салоне семь скульптурных голов, некоторые из них были даже куплены. Там же он познакомился со скульпторами Жакобом Эпштейном и Жаком Липшицем.
В 1914 году разразилась Первая мировая война (First World War). Модильяни, вопреки его желанию, не взяли на военную службу ввиду плохого здоровья[en], поэтому он провёл военные годы вместе с небольшой группой художников, оставшихся в Париже.
Наиболее полно раскрылся сложный талантТалант, способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
художника в портретном жанре. «Человек — вот, что меня интересует. Человеческое лицо — наивысшее создание природы. Для меня это неисчерпаемый источник», — писал он. Никогда не делая портретов на заказ, художник писал только людей, судьбы которых хорошо знал, он словно воссоздавал свой собственный образ модели. В остро выразительных портретах Диего Риверы (1914, Музей искусств, Сан-Паулу), Пабло Пикассо (1915, частное собрание, Женева), Макса Жакоба (1916, частное собрание, Париж), Жана Кокто (частное собрание, Нью-Йорк), Хаима Сутина (1917, Национальная галерея, Вашингтон) точно найдены детали, жест, линия силуэта, цветовые доминанты, ключ к пониманию всего образа — всегда тонко уловленное характерное «состояние души».
В портрете А. Зборовского (1918, Музей искусств, Сан-Пауло) подчеркнуто поэтическое начало, присущее этому человеку романтического склада, поклонявшегося таланту Модильяни и бескорыстно занимавшегося продажей его картин. В образах утонченной Л. Чековской (1919, частное собрание, Милан), эксцентричнойЭксцентричный — вызывающе отвратительный, необычайный до странности Б. Хэстингс (1918, частное собрание, Нью-Йорк), мечтательной Жанны Эбютерн (1919, частное собрание, Лос-АнджелесЛос-Анджелес (Los Angeles) — город и порт на юге Тихоокеанского побережья США, штат Калифорния. Население 3,85 млн человек (2004), с пригородами — 16,7 млн человек (2004). Второй город и городская агломерация по численности населения в стране. Первый в США по занимаемой площади (1190 км2).
Расположен на узкой прибрежной низменности, окаймленной горами Сан-Габриэл, Санта-Моника, Санта-Ана. Вытянут с севера на юг (более 90 км), с востока на запад (более 60 км).) звучит тема человеческой красоты, трепетной одухотворенности, любви[en].
Портреты Модильяни полны особой, то угловатой, то плавной грации, выразительны и острохарактерны[en] — при полной своей бездейственности и отсутствии мимикиМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. В театре — важный элемент актерского искусства.. Столь же портретны нюНю (франц. nu — нагой, раздетый) — изображение нагого тела; жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении обнаженного тела представления о красоте, ценности земного чувственного бытия. Модильяни («Лежащая ню с бусами», 1917, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк; «Ню сидящая», 1912, Институт Курто, Лондон). В них, как и в карандашных рисунках художника или в исполненных в технике пастели и акварелиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. «Кариатидах» («Кариатида», 1909, Национальный Музей современного искусства, Париж), можно почувствовать руку скульптора. Как скульптор Модильяни сформировался под воздействием Константина Брынкуши, тяготея к упрощенным формам и удлиненным пропорциям (т. н. «головы» из дерева, песчаника, мрамора). При жизни Модильяни имел всего лишь одну выставкуВыставка — собрание каких-либо предметов, животных, расположенных где-либо для обозрения, а так же место такого обозрения. в декабре 1917 года. (Е. Д. Федотова)
Живописная манера Модильяни с её декоративной плоскостностью, острой лаконичностью композиции, музыкальностью[en] силуэтно-линейных ритмов, насыщенностью колорита определилась в начале 1910-х годов. В своих, как правило, однофигурных картинах — портретах и Ню — Амедео создавал особый мир образов, интимно-индивидуальных и вместе с тем схожих общей меланхолической самоуглублённостью.
Их своеобразный тонко нюансированный психологизм, просветлённая поэтичность сочетаются с постоянным, подчас трагическим ощущением незащищенности человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу; «Эльвира», 1919, частное собрание, Берн; «Большая обнажённая», 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Амедео Модильяни скончался 24 января 1920 года в Париже, во Франции, в возрасте тридцати шести лет от туберкулеза, в парижской клинике Шарите, отверженный, на пороге своего признания. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. «Смерть[en] настигла его на пороге славы» — такие слова начертаны на его надгробии.
Художник, над которым еще вчера насмехались, совсем скоро обогатит тех, кто додумался скупить его работы.
7 ноября 2000 года в Москве, на Большой Ордынке был установлен памятник русской поэтессе Анне Андреевне Ахматовой. За основу памятника был выбран рисунок друга поэтессы — художника Модильяни.
Подробнее про Амедео Модильяни
читайте[en]
в
литературеЛитература [латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).
Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.:
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :) И чуть ниже оставьте комментарий. |
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя...
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.
Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:
Разместить статью, биографию[en]
Политика конфиденциальности
Связь, прислать биографию
Главная