Присоединяйтесь к проекту SkyWay, потому что это выгодно

Подписаться
9 декабря родились[en]: Иоганн Иоахим Винкельман, Петр Алексеевич Кропоткин
Скончались[en]:
Саади, Салтычиха, Дмитрий Мережковский, Сергей Столяров

Леонид Мясин Знаменитые тезки / Биографии / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Тесты / События / Главная

Леонид Федорович Мясин — биография

Леонид Федорович Мясин

Леонид Федорович Мясинрусский[en] и американский танцовщик, балетмейстерБалетмейстер (немецкое Ballettmeister) — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев., сочинивший около 100 балетовБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В России 19 века высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш. Л. Дидло, М. И. Петипа и Л. И. Ивановым.
разнообразных жанров (от балетов-буфф, доходящих до бурлеска, с точной обрисовкой характеров и нравов, до симфонических, порой аллегорических, балетов), тематики, стилей. Знак зодиака — Лев.

В своих произведениях он использовал многообразие пластических «языков» — классический танец, акробатические движения, разнообразный танцевальный фольклор. Часто был первооткрывателем в хореографииХореография (от греческого choreo — танцую) — первоначально — запись танца, затем — искусство сочинения танца, балета, с конца 19 — начала 20 века танцевальное искусство в целом., его произведения вызывали бурную полемику. Эта «его способность меняться от стиля к стилю, сохраняя свое, мясинское, лицо и есть то, что делает его наиболее представительным из всех хореографов XX века» (Дж. Синклер).

Леонид Мясин родился 9 августа 1896 года (28 июля по старому стилю) в Москве, в семье музыкантов. Его отец — Федор Афанасьевич Мясин, был валторнистом оркестраОркестр (от орхестра) — коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. Термин «оркестр» в 17-18 веках заменил распространенный в странах Европы термин «капелла».

По составу различаются оркестр струнный, народных инструментов, духовой, симфонический и другие; по жанровому признаку — эстрадный, джазовый, военный. Камерный оркестр отличается небольшим числом исполнителей.
Малого театра. Мать — Евгения Николаевна, был хористкой Большого театра.

В возрасте 8 лет, в 1903 г. Лёня поступил на балетное отделение Московского театрального училища. В 1912 окончил его (педагогПедагог (от греческого paidagogos — воспитатель) — лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.). в выпускном классе — Александр Алексеевич Горский, в начальных классах занимался у Домашова). Будучи учеником много выступал на сцене Большого театра, в том числе в своей первой ролиРоль (французское role):

1) Литературный образ, созданный драматургом в пьесе (киносценарии), и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощенный актером в спектакле (фильме).

2) Совокупность текста, произносимого актером
Черномора в опереОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков.

В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др.
«Руслан и Людмила» Михаила Ивановича Глинки. Одновременно участвовал в драматических спектакляхСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) —  произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. Малого театра, а также начал серьезно заниматься живописьюЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.

Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
в школе А. Болыпакова и игрой на скрипкеСкрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета. Классический тип создали крупнейшие североитальянские скрипичные мастера 16-18 веков брешианской (Гаспаро да Сало, Дж. Маджини,) и кремонской (А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари) школ. С 18 века один из главных сольных инструментов.. Интерес к изобразительному искусствуИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. сопутствовал Леониду Мясину всю жизнь и оказал заметное влияние на его хореографическое мышлениеМышление — высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания. Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания — психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами моделирования некоторых мыслительных функций..

В 1912 он был принят в Большой театр. С 1914 — солист труппыТруппа (немецкое Truppe) — актерский состав драматического, оперного, опереточного и других театров. «Русский балет ДягилеваРусский балет Дягилева — труппа, созданная в 1911-13 С. П. Дягилевым на основе Русских сезонов за границей.

В «Русском балете Дягилева» участвовали балетмейстеры М. М. Фокин, Л. Ф. Мясин, В. Ф. Нижинский, Б. Ф. Нижинская, Дж. Баланчин, танцовщики Т. П. Карсавина, М. Ф. Кшесинская, О. А. Спесивцева и др. художники А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, П. Пикассо, А. Матисс и др. Постановки: «Петрушка», «Весна священная» и «Свадебка» И. Ф. Стравинского, «Стальной скок» и «Блудный сын» С. С. Прокофьева, «Игры» К. Дебюсси и др.

«Русский балет Дягилева», гастролируя по Европе и Америке, просуществовал до 1929. Оказал значительное воздействие на мировое хореографическое искусство.
», в 1915 дебютировалДебют (французское debut) — первое выступление на каком-либо поприще; например, артиста на сцене. в труппе Сергея Павловича Дягилева в качестве балетмейстера-постановщика. Больше всего прославился в 1917 году скандальной постановкой «сюрреалистического» балета «Парад» на музыку Эрика Сати (в сотрудничестве с Пабло Пикассо и Жаном Кокто). После ухода Вацлава Фомича Нижинского он стал главным танцором.

Леонид Федорович поставил более 70 одноактных балетов. Среди лучших постановок дягилевского периода: «Волшебная лавка» (на музыку итальянских композиторовКомпозитор — музыкант, создатель музыкальных произведений. Джоаккино Россини — Отторино Респиги, 1919), «Треуголка» (на музыку испанского композитора и пианистаПианино (итальянское pianino, букв. — маленькое фортепиано) — клавишный музыкальный инструмент. Разновидность фортепьяно. Дека и механика расположены вертикально. Мануэль де Фальи, декорацииДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. французского живописца Пикассо, 1919), «Весна священная» композитора и дирижераДирижирование (от французского diriger — управлять) — управление музыкально-исполнительским коллективом (оркестром, хором и др.) при разучивании и публичном исполнении музыкального сочинения.

Осуществляется дирижером (капельмейстером, хормейстером) с помощью специальных жестов и мимики. В характере и стиле дирижирования отражаются особенности личности дирижера, понимание им музыкального произведения.
Игоря Федоровича Стравинского (1920). В 1916 году дебютировал также как танцовщик в США[en].

В 1921 году Мясин покинул Дягилева и создал свою труппу, с которой гастролировал по Южной Америке. В этом же году женился на американской балеринеБалерина (итальянское ballerina, от позднелатинского ballo — танцую) — танцовщица в балетной труппе. Термин появился во 2-й половине 19 века. Вере Савиной (настоящая фамилия Кларк). В 1922 поставил в Лондоне несколько маленьких балетов для «Covent Garden», собрал новую труппу для гастролейГастроли — выступления и спектакли, даваемые приезжими актёрами. по Англии, открыл в Лондоне школу, в которой обучал по методу Энрико Чекетти (среди учеников Фредерик Аштон, Э. Марра). В 1924 поставил для сезона «Парижские вечера» балеты: «Меркурий» (композитор Эрик Сати), «Салат» (на народные итальянские мелодииМелодия (от греческого melodia — пение, напев, песня) — одноголосно выраженная музыкальная мысль, основной элемент музыки. Мелодия — ряд звуков, организованных ладово-интонационно, ритмически и образующих определенную структуру. Специфический компонент мелодии — звуковысотная линия. в оркестровке Дариюс Мийо), «Жига» (на музыку Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя, Алессандро Скарлатти), «Розы» (на муз. О. Метра) и один из самых знаменитых своих балетов - «Прекрасный Дунай» (на муз. Иоганна-сына Штрауса). В 1924 г. Леонид разошелся с Верой Савиной.

В 1925-1926 годах сотрудничал с английским импрессарио Чарльзом Кокраном, поставил балеты: «Повеса» (по мотивам рисунков английского живописца, графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.

Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.

Стилистические средства графики разнообразны — от беглых, непосредственных, быстро исполненных набросков, этюдов, эскизов до тщательно разработанных композиций — изобразительных, декоративных, шрифтовых. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура).
и теоретика искусства Уильяма Хогарта, комп. Р. Куилтер) и «Крещендо» (оба - 1925), «Бадья» («The Tub», на музыку Йозефа Гайдна, 1926). В 1924 вернулся к Дягилеву, с которым работал вплоть до его кончины в 1929 году. Здесь он осуществил постановки: «Зефир и Флора» Владимира Дукельского и «Матросы» Жоржа Орика (оба - в 1925), «Стальной скок» Сергея Сергеевича Прокофьева (1927) — балет, связанный с русским конструктивизмом (сценография художникаХудожник:

1) То же, что живописец.

2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Георгия Богдановича Якулова), пластически близкий к «танцам машин», «Ода» Николая Набокова (на сюжетСюжет (французское sujet, буквально — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. «Оды» Михаила Васильевича Ломоносова, 1928), в которой впервые в творчествеТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Мясина возникла та тяга к обобщенным до символа образам и сюжетам, которая в дальнейшем получит развитие в его симфонических балетах.

В 1928 году Леонид Мясин женился на танцовщице труппы «Немчинова-Долин» Евгении Деляровой (15 марта 1911 - 13 декабря 1990), уехал в Америку, выступал вместе с ней на концертнойКонцерт (немецкое Konzert, от итальянского concerto, буквально — согласие, от латинского concerto — состязаюсь):

1) Музыкальное произведение для одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Типичны виртуозная сольная партия, состязание солиста с оркестром. Обычно состоит из 3-х частей (сонатный цикл ). Встречаются концерты для одного инструмента без оркестра, для оркестра без солистов, концерты для хора.

2) Публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные.
эстрадеЭстрада — (французское Estrade):

1) Вид искусства. Включает т. н. малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Как самостоятельное искусство сформировалась в конце 19 века.

2) Сценическая площадка (постоянная или временная) для концертных выступлений артистов.
. В 1928-1931 работал в труппе российской танцовщицы-любительницы Иды Львовны Рубинштейн (Национальная Академия музыки и танца, Франция). Поставил: «Давид» Анри Соге (1929), «Амфион» Артюра Онеггера (оба - в 1929). Одновременно, в 1928-1930 гг. сотрудничал с американской компанией «Рокси Синема», где ставил дивертисменты и выступал в них. В 1930 создал новую редакцию своей «Весны священной» в «Metropolitan Opera» с Мартой Грехэм в партии Избранницы. В том же году возвратился в ЕвропуЕвропа — часть света площадью около 10 млн. км2, образующая вместе с Азией материк Евразия. Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями. Площадь островов около 730 тыс. км2.

Крупные полуострова: Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский. Средняя высота ок. 300 м, максимальная — 4807 м (г. Монблан). Преобладают равнины.
, где поставил балет «Белкис» Респиги в миланской «La Scala».

В 1932 году Мясин встретился с немецким режиссеромРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой Максом Рейнхардом в работе над оперой-буфф «Елена Прекрасная» Жака Оффенбаха (шла в лондонском театре «Аделфи» под названием «Елена!»): по признанию Леонида Федоровича, получил от него несколько важных уроков, «касающихся главным образом значения ритмической организации больших сцен».

С 1932 (и до 1942 года) работал в труппе «Ballet Russe de Monte Carlo» (с 1933 был главным балетмейстером), поставил «Детские игры» (на музыку Жоржа Бизе, 1932).

Мясин не раз был первопроходцем в хореографии, с 1933 г. в его творчестве возникла новая линия - первым на Западе он начал ставить хореографические симфонии, открыв новую сферу использования классической музыкиКлассическая музыка — произведения, написанные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.

Основная особенность такой музыки — сочетание глубины передаваемых переживаний и разнообразие художественных приемов. Занимает ведущее место в музыкальной культуре мира и развивается начиная с середины XVII века до настоящего времени.
: «Предзнаменования» (на музыку Пятой симфонии Петра Ильича Чайковского), «Хореартиум» (на муз. Четвертой симфонии Иоганнеса Брамса) - обе в 1933, «Фантастическая симфония» («Эпизод из жизни артиста», на музыку Гектора Берлиоза, 1936), «Седьмая симфония» (на музыку Людвига ван Бетховена, 1938), в которой развил хореографические идеи, впервые найденные в «Оде» соединение сюжетного балета с эпизодами «чистого» (симфонического) танца, асимметричное построение кордебалетаКордебалет (французское corps de ballet) — ансамбль танцовщиц и танцовщиков, исполняющих в балете, опере, оперетте и др. массовые танцы, народные сцены., использование не только горизонтальных, но и вертикальных построений кордебалета и др. Отличаясь некоторой иллюстративностью, их действие строилось, как правило, на столкновении аллегорических понятий.

Одновременно Мясин продолжал также работать и в других жанрах. Среди его постановок: «Юнион Пацифик» Н. Набокова (1934, «Forest Theatre», Филадельфия), в котором он использовал многообразие танцевального фольклора (китайского, индейского и др. народов): «Парижское веселье» (на муз. Ж.Оффенбаха, 1938; снят в ГолливудеГолливуд (Холливуд) (Hollywood) — район Лос-Анджелеса, где до 1950-х гг. была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. Впоследствии развитие телевидения, применение антитрестовского законодательства, перемещение части производства за границу привели к рассредоточению производства и превращению студий в финансово-прокатные организации. Однако название «Голливуд» остается синонимом кинематографа США. в 1941 с Мясиным и Александрой Даниловой); «Nobilissima visione» Пауля Хиндемита (1938); «Красное и черное» («Странная фарандола», на музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, 1939); «Испанское каприччио» (на муз. Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1939; снят фильм «Испанская фиеста», Голливуд, 1941); «Нью-Иоркер» (на муз. Джорджа Гершвина в оркестровке Д. Раскина, 1940); «Саратога» Яромира Вейнбергера и «Лабиринт» (на муз. Седьмой симфонии Франца Шуберта) — оба в 1941.

В 1938 году Леонид Мясин разошелся с Еевгенией Деляровой и женился на Татьяне Милишниковой (сценический псевдонимПсевдоним — условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое). Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства. Орлова). В 1941 г. у них родилась дочь Татьяна (в будущем также танцовщица, в замужестве баронесса Стефан де Ватсдорф), а в 1944  на свет появился сын Леонид, ставший артистом балета и балетмейстером, известным под именем Лорка Массин (Массине).

В 1944 принял гражданство США, но с 1947 года ставил в основном в Европе.

В 1945 — 1946 гг. Леонид Фёдорович гастролировал с организованной им труппой «Ballet Russe Highlights», куда вошли И. Баранова, Андре Эглевский, Авдотья Ильинична Истомина, Ю. Лазовский, Розелла Хайтауер и др. РепертуарРепертуар (от позднелатинского repertorium — список) — совокупность произведений, исполняемых в театре (драматическом, музыкальном), на концертной эстраде, отдельным артистом. Различают также репертуар по стилям и жанрам (романтический, комедийный); существуют понятия «современный репертуар», «классический репертуар». составляли фрагменты из русских классических балетов и постановок самого Mясина.

В 1946 году он принял приглашение выступить в лондонском ревю «Пуля в балете», одновременно по приглашению английской артистки балета и балетмейстера Нинет де
Валуа работал в «Sadlers Wells Ballet».

С 1947 творчество Леонида было связано преимущественно с Европой. Поставил; «Симфония часов» (на муз. Гайдна, 1948, «Sadlers Wells Ballet»): «Художник и его модель» (на музыку французского композитора Жоржа Орика, 1949, Балет Елисейских полей); «Гарольд в Италии» (на муз. Гектора Берлиоза, 1951, «Ballet Russe de Monte Carlo»): «Марио и волшебник» (на музыку итальянского музыканта, композитора, пианиста и дирижера Франко Маннино, 1954, «La Scala»); «Дон ЖуанДон Жуан (Дон Хуан) (Don Juan) — созданный средневековой легендой образ рыцаря-повесы, дерзкого нарушителя моральных и религиозных норм, искателя чувственных наслаждений; один из вечных образов. Легенда послужила источником многих произведений искусства, в т. ч. литературы (Тирсо де Молина, Мольер, Гофман, Байрон, Пушкин).» Кристофа Виллибальда Глюка (1959, там же).

Одной из последних значительных постановок Mясина явилось — «Евангелисты» («Laudes Evangelii», на муз. умбрийских песнопений XIII века в обработке В. Букки), вдохновленная атмосферой пре-джоттовских живописцев и византийскими мозаиками, была поставлена в 1952 в церкви Сан-Доменико (Перуджи). Балет, в котором нашел развитие замысел его первого, неосуществленного, балета «Литургии», имел большой успехУспех — удача в каком-либо деле, удачное достижение поставленной цели. и в течение многих лет неоднократно ставился в разных странах: в 1961-1962 годах был показан по телевидению в целом ряде стран.

Леонид Федорович поставил также: «Гарольд в Италии» (на музыку симфонической поэмыПоэма (греческое poiema) — поэтический жанр большого объема, преимущественно лироэпический. В древности и средние века поэмой называют монументальный героический эпос (эпопею ) — «Илиаду», «Одиссею», «Песнь о Роланде», что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы и объясняет ряд ее «наследственных» черт (историчность и героичность содержания, легендарность, патетичность).

Со времени романтизма специфически «поэмное» событие — само столкновение лирического и эпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами («Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина). В современной поэме эпическое требование «зримой» событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом; автор — участник или вдохновенный комментатор события (Владимир Владимирович Маяковский, Александр Трифонович Твардовский). В 20 веке утверждается также бессюжетно-лирическая поэма («Поэма без Героя» Анны Андреевны Ахматовой).
Берлиоза, 1954, «Ballet Russe de Monte Carlo»); «Ашер» («Падение дома Ашеров» Р. Морилло, 1955, театр «Colon», БуэнесАйрес).

В 1960 году Мясин был художественным руководителем 5-го международного фестиваля танца в Генуе, для которого поставил: «Человеческая комедия» (на муз. XIV в. в оркестровке К. Ори); «Севильский цирюльник» (на муз. Дж. Россини); «Бал воров» Орика и свою версию «Шехеразады» (на муз. Римского-Корсакова).

Мясин снялся в нескольких фильмахФильм (от английского film — пленка) (кинофильм) — совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; в узком смысле — фильмокопия., среди которых: «Красные башмачки», «Сказки Гофмана» (1951), «Неаполитанская Карусель» (1954), вместе с Софи Лорен. Он также работал как хореограф при постановке фильмов.

В 1961 и 1963 годах балетмейстер побывал в Москве по договоренности с «Совэкспортфильмом», вел переговоры о съемках для показа по телевидению своих балетов в исполнении русских артистов, но этот тот замысел так и не осуществился. В конце 1950-х — в 1960-е выступал вместе со своим сыном с лекциями о балете и народных танцах (русских, испанских, бразильских, американских и др.) и с демонстрацией их.

Леонид Федорович был женат четырежды, но на заре своей карьеры он был любовником Дягилева, хотя его личные предпочтения, по-видимому, были гетеросексуальными.

Книга воспоминаний:

  • «My Life in Ballet» (London, 1960) и теоретический труд «Theory and Exercise in Composition» (London, 1978).
  • Мясин Л. Моя жизнь в балете / Суриц Е.. — М.: Артист. Режиссер. Театр, 1997. — 366 с. — (Ballets Russes). — 3000 экз. — ISBN 5-87334-012-9.

Леонид Федорович Мясин скончался 15 марта 1979 года в Боркене, в ГерманииГермания (Deutschland), Федеративная Республика Германия (Deutschland, Bundesrepublik Deutschland) — государство в Центральной Европе. Омывается Балтийским и Северным морями. Граничит с Польшей, Данией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Швейцарией, Австрией, Чехией.

Площадь Германии 356,9 тыс км2. Население 82,4 млн человек (2007). Столица — Берлин. Крупнейшие города: Гамбург, Франкфурт, Бремен, Кельн, Лейпциг, Мюнхен, Нюрнберг, Дортмунд, Ганновер, Дрезден, Хемниц, Дюссельдорф, Галле, Росток, Штутгарт, Эссен, Бонн.
.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти ещё что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)