Александр Градский Биографии / Тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты / События / Главная

Александр Борисович Градский — биография

Александр Градский

Александр Борисович Градский — советский и российский[en] певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт и композитор. Один из основоположников русского рока. Знак Зодиака — Скорпион.

Заслуженный деятель искусств России (1997). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1999). Народный артист России (1999). Народный артист Приднестровской Молдавской Республики (2014).

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске, в Челябинской области. Его отец — Борис Градский работал инженером на заводе, мама — Тамара Павловна была артисткой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была отказаться и уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института на один из заводов. В Москву Градские вернулись в 1957 году. Однако ввиду чрезмерной занятости родителей (отец работал на заводе, мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь") Александр несколько лет жил за городом, у бабушки, в деревне Расторгуево Бутовского района. Только в 1961 году он переехал в Москву, на Вторую Мосфильмовскую улицу. Гранит среднего образования Градский «грыз» в школе № 76.

Проча своему сыну карьеру классического музыканта, мать отдала его в 7-летнем возрасте еще в одно учебное заведение — Гнесинскую музыкальную школу по классу скрипки.

Рассказывает Александр Борисович: «Я находился в привилегированном положении: мой дядя, танцор в фольклорном ансамбле Моисеева, часто ездил на Запад (тогда это была редчайшая возможность) и привозил оттуда настоящие пластинки. И вот в эти годы я впервые получил возможность слушать эти высококачественные пластинки на фирменной аппаратуре. Мне это сразу понравилось. Особенно Элвис Пресли тогда был очень хорош. Запомнились и первые блюзы.

Была еще пластинка Луи Армстронга, и была пластинка саксофониста Стена Гетца, ну и другие вещи. Всего пять или шесть пластинок. Короче говоря, благодаря дядиным пластинкам и дядиной роскошной заграничной стереосистеме с великолепным звучанием у меня появилась возможность в лучшем виде представить себе самую модерновую, по тем понятиям, музыку, в то время как здесь был период совершенного неведения. Я начал имитировать услышанное лет в двенадцать: ставил диски и пел вместе с Пресли и прочими.

Когда мне было тринадцать, я пошел в студию «звуковых писем» на улице Горького и записал там «Тутти-Фрутти» Литл Ричарда. До сих пор эта вещь где-то у меня валяется. Но рок-н-ролл не был для меня всем. Я учился в музыкальной школе, и там мы слушали Шаляпина и Баха. Дома я «попугайничал» не только с американскими хитами, но и подпевал Леониду Утесову и даже Клавдии Шульженко. Я любил[en] советские музыкальные фильмы, особенно «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Карнавальная ночь».

Короче, я хотел петь, но в голове творился полный сумбур. И так было до 1963 года - тогда я впервые услышал «Битлз». Пришли эти ребята и сразу же поставили все на место. До них была только прелюдия. К тому же в 64-м папа купил мне желанный магнитофон — «Яузу-5».

«Первые столичные рок-группы состояли в основном из иностранцев — студентов МГУ, занимавшихся в университетском интерклубе. Наиболее известными рок-группами начала 60-х считались: «Экватор», состоявшая из студентов-индонезийцев, и «Тараканы», костяк которой составляли студенты из Польши. В 1965 году в составе последнего коллектива пробовал свои силы и 16-летний Александр Градский (он играл на семиструнной ритм-гитаре и исполнял несколько песен, в основном на английском, хотя была в его репертуаре и одна русскоязычная — знаменитая песня Арно Бабаджаняна «Твист в Москве»)». Федор Ибатович Раззаков. Досье на звезд. Их любят, о них говорят. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 584-585.

Ещё:

В 1958-1965 Саша учился в музыкальной школе по классу скрипки. Рано увлекся западной современной музыкой (Элвис Аарон Пресли, Билл Хейли, Элла Фицджеральд, Луи Армстронг; чуть позднее — The Beatles). Наряду с этим увлекался советской эстрадой (Марк Наумович Бернес, Клавдия Ивановна Шульженко, Лидия Андреевна Русланова) и оперным вокалом (Энрико Карузо, Мария Каллас, Беньямино Джильи, Федор Иванович Шаляпин). Все это разнообразие увлечение проявилось впоследствии в манере сочинительства и исполнительства музыканта.

В 1965 образовал вокально-инструментальную группу «Славяне» (третью по счету в истории советской рок-музыки), а год спустя — группу «Скоморохи». Группа первой в СССР[en] стала опираться исключительно на собственный репертуар, а не на исполнение хитов The Beatles и Rolling Stones. В 1969 Градский поступил в Музыкально-педагогический инситут имени Гнесиных на факультет сольного пения. В 1971 «Скоморохи» были удостоены гран-при Всезоюзного фестиваля в Горьком. Группа и сам Градский приобрели известность; они начали записываться на радио и гастролировать по стране.

В 1973 года кинорежиссер Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский предложил Градскому участвовать в создании его фильма «Романс о влюбленных» в качестве певца, автора песен, части стихов и всей музыки. Картина вышла на экраны в 1974 году. Вскоре был выпущен первый сольный альбом Градского с музыкой из этого фильма. В том же году музыкант закончил институт имени Гнесиных, а в 1975 поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Тихона Николаевича Хренникова.

В дальнейшем Александр Борисович занимался сольной деятельностью, а также участвовал в многочисленный музыкальных проектах. В начале 1970-х годов он создал цикл композиций на стихи Роберта Бернса и Уильяма Шекспира, своеобразную энциклопедию рок-стилей от блюза до рок-н-ролла.

Градский является автором первой советской рок-оперы «Стадион» (памяти Виктора Хары) (1973), музыки к первому отечественному рок-балету «Человек» (по роману Джозефа Редьярда Киплинга).

Александр Градский — автор музыки более чем к 20 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультфильмов. Выпустил 10 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен. Исполнил партию Звездочета в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Золотой петушок».

В 2003 году Градский выпустил этапный диск «Хрестоматия», в записи которого приняли участие многие известные инструменталисты, симфонический оркестр и детский хор. Периодически выступает в концертах и выпускает диски, записанные в собственной студии. (Энциклопедия Кирилл и Мефодий)

О Боби Дилане:

Мнение о музыканте Боби Дилане — лауреате Нобелевской премии по литературе с формулировкой «for having created new poetic expressions within the great American song tradition» («за создание нового поэтического языка в великой американской песенной традиции»), которую американец получил в 2016 году:
Марина Коташенко

Марина Коташенко

– Дилан – замечательный сонграйтер. Он один из столпов американской действительности и культуры. При этом, один из немногих, кого ценят и почитают во всем мире. Решение очень неожиданное, поскольку, как известно, Нобелевский комитет не очень-то жалует современных исполнителей. Видимо, они, как и я, причисляют Боба Дилана к выдающимся деятелям музыкального и поэтического искусства. Я чрезвычайно рад, что это произошло.

Семья

Александр Борисович был женат три раза.

Свой первый брак он назвал «молодёжным поступком». Его первой женой стала Наталья Михайловна Градская.

Вторая — актриса Анастасия Александровна Вертинская. Они были в браке с 1976 по 1980 годы, хотя расстались в 1978 году.

Третьей женой стала Ольга Семёновна Градская (находились в браке с 1980 по 2003 год). В этом браке у супругов родилось двое детей:

Начиная с 2003 года фактической женой музыканта является Марина Коташенко (род. 22 ноября 1980 года), в 2003 году — студентка ВГИК. В сентябре 2014 года у них родился сын — Александр.

Песни в исполнении Градского

«Южная прощальная»
«Кино»
«Песня рыбы - Пилы»
«Колыбельная», (на рождение дочери. Стихи Уильям Блейк)
«Молитва»
«Every breath you take»
«Песня про Олимпиаду 2014»
«Hey Jude», с Jazz Dance Orchestra
«Будет ласковый дождь»
«Тоска» - ария Каварадосси
«Хард-Рок (очень тяжелый Р)»
«О собаках», слова Николая Рубцова

Видео

Как молоды мы были (муз. А.Н. Пахмутовой)

Песня о друге

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
И чуть ниже оставьте комментарий.

Подпишитесь на новости

rss to-name.ru  email to-name.ru  twitter to-name.ru

Рекомендуемый контент:

Найти что-нибудь интересное:

Значение имени

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой - чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли - пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом... но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Политика конфиденциальности